Выбрать толкового продюсера сейчас немногим легче, чем мужа или жену.

Говорят, что чеки падают, наставники льют слёзы, ужимая свои хотелки, люди всё более разборчивы, но… так ли это?

Недавно я наблюдала очередной запуск очередного продюсера с клятвенными обещаниями и воронками продаж, и контентной стратегией, и выручкой в деньгах ("Вы 100% окупите курс и даже больше! Знакомо?").

В общем, примерно так выглядят обещания, примерно так 99% продюсеров...

Но что делать? Ведь спрос огромный, как среди массовой аудитории, так и бизнесовой.

Давайте разбираться! Памятка для тех, кто хочет отличить продюсера "успешного успеха" от реального профи.

  • Вы уже посмотрели классное PR-видео, где эксперт взахлёб, с оппонентом, на харизме рассказывают байки из профессиональной деятельности, искрят юмором и многозначительно переглядываются при фразах: "ребенок" и "сугроб".
  • Обратите внимание, есть ли в этом эмоциональном потоке хоть капля конкретики или только общие фразы, закатывания глаз и многозначительные "да-да, да ты что! Ух ты"?
  • Среди кейсов вы видите или "кому 5 тысяч за угадывание суммы запуска", или: "видите? А оплаты идут каждую минуту"! При этом нет никаких ВАЖНЫХ вводных ни о том, кому эти оплаты поступают, на какой продукт, какие инструменты были использованы, стоимость их эффективности, объем аудитории, наконец, и процент её конверсии.

Это называется "пыль в глаза", такой прием отлично работает через эмоции, где есть "о! Я тоже так хочу"! После чего включается режим: "No time to explain, just take my money." Но за этим "хочу" нет ничего конкретного, из чего состоит результат. А если там ещё и авторская методика, которая подходит всем...

Кстати, про "авторскую методику"

Я в принципе с подозрением отношусь к экспертам, у которых нет "корней" в методологии того, что они делают и через что конкретно причиняют пользу людям. А если она ещё и универсальна для всех...

Часто такие вот продюсеры берут какой-то один навык, который у них получается хорошо. Например, создавать контент или делать классные фоточки. И используют этот конкретный навык как инструмент, который подойдёт всем.

Так вот: НЕТ универсальных инструментов (удивительно, правда? А ведь если бы были, все продюсируемые уже летали бы на суперджетах), а есть конкретные стратегии, площадки, инструменты, которые подходят конкретному эксперту, как и способы продвижения, построенные на его опыте (и не только профессиональном!), личности, качествах, аутентичности. Профессионал будет копать, распаковывать, подбирать инструменты, а не впихивать вас в костюмчик "чтоб сидел".

  • ЗАЧЕМ ему вы? Нетривиальный вопрос, но мега важный! Почему? Настоящий профи НЕ будет брать эксперта, с кем его собственные ценности не совпадают. Тогда как остальные будут употреблять фразы типа: "залетел в проект", "запрыгнул в последний вагон, а они там чего натворили, вот слушали бы меня"!
  • Ценности. Для настоящего продюсера ВАЖНЫ цена результата и то, с КЕМ он его делает. Всем остальным - нет. Потому что ценность в том, чтобы заработать денег и закрыть свои потребности любой ценой НЕТ. Что получают в итоге? Отсутствие процессов, невозможность влиять на результат, эксперт будет сидеть ночами, днями, по большей части охреневать, и потом поедет в отпуск в клинику неврозов.
  • А если вы будете ещё подавать признаки жизни, такой продюсер с радостью повесит себе медальку на грудь. А если ещё и заработаете (чаще всего даже не в плане, потому что план тут вообще не главное и вообще, его считать надо), то вряд ли сможете повторить такой "успех", масштабировать или запустить новый продукт.

И пока, с одной стороны, спрос продолжает держаться на высоком уровне, с другой - наставники, продюсеры с бешеной харизмой спокойно позволяют себе выставлять шестизначные и семизначные ценники и потом... просто пропадать в середине программы, или скапливать все процессы в одну кучу и срочно звать тех, кто всё это будет разгребать (инкогнито и за бесценок, конечно).

С другой стороны, реальные эксперты должны как сквозь частокол прорываться, доказывать ценность своего продукта, опыт, да просто что они - не верблюды. И таких примеров, к сожалению, много. Потому что там, где деньги "любой ценой", нет таких понятий, как репутация, польза, ценность для людей. (а еще, структура, процессы, команда,

Как быть? Задать себе вопрос: "Я точно готов за свои же деньги стать чужой медалькой любой ценой?" (это в лучшем случае) или я всё-таки способен различать харизму и словоблудие от конкретики?

Задавайте неудобные вопросы, просите короткие формулировки: "Зачем вы это делаете? Чтобы что? Что такое для вас ваша деятельность?" Просите конкретные инструменты, цифры, показатели, как решали те или иные задачи, с какими сегментами умеют работать, проверьте элементарно, умеет ли человек считать и т.д.

Ну и так, интереса ради, поинтересуйтесь, что такое для него...деньги. Ради денег, или там все таки есть что-то большее.

Начать дискуссию