AR в образовании. Как мы делаем из учителей AR-разработчиков

Привет! На связи Павел Угай, директор по развитию DEVAR. Хочу рассказать о том, как мы обращаем гаджеты на светлую сторону силы, превращаем школьных учителей в AR-дэвелоперов и трансформируем российский EdTech.

AR в образовании. Как мы делаем из учителей AR-разработчиков

Сегодня мир полон гаджетов и электронных девайсов, дети пользуются YouTube и проводят время за мобильными играми еще до того как научатся ходить. Что говорить о школьниках, которые тратят огромное количество времени в Instagram, Tik-Tok и прочих сетях.

Гаджеты вредят?

Нет. Мобильные устройства - это наша повседневная инфраструктура, без них сложно представить современную жизнь. Также, не все считают соц. медиа и мобайл гейминг злющим злом, но то, что гаджеты отвлекают от процесса обучения - это факт. Вопрос в том, как мы можем использовать современные технологии в качестве инструмента в школьном образовании?

Имея большой бэкграунд в разработке образовательных STEM продуктов с дополненной реальностью, наша команда сфокусировалась на поиске новых способов сделать обучение более интерактивным и повысить вовлеченность студентов.

Пример AR модели сердца из образовательных материалов DEVAR
Пример AR модели сердца из образовательных материалов DEVAR

Что мы сделали?

Задавшись вопросом о том, с кем конкурирует школа за внимание ученика, мы пришли к выводу, что сейчас за детскую/подростковую аудиторию активно борются бренды и социальные сети. Может ли школа конкурировать с YouTube или Тик-Током?

Может! Главное - дать в руки образовательным учреждениям инструмент для подобной конкуренции. Мы создали сервис, который поможет ученику использовать гаджет не только как окно в медийное и игровое пространство, но также проложит мост между мобильными устройствами и школьным обучением.

Так родился проект MyWebAR, который позволяет без знаний программирования создавать учебные материалы с дополненной реальностью. Т.е. любой учитель может использовать наш сервис, чтобы создать образовательный AR-проект по своей дисциплине.

Создание AR  в облачном редакторе MyWebAR

Каковы преимущества AR для образования?

Мы помним 90% того, что мы делаем, и только 10% того, что мы читаем.

Эдгар Дэйл, педагог, профессор Университета Огайо

Эдгар Дейл, американский педагог, разработал «Конус опыта» в 1960-х годах. Согласно «Конусу опыта» или «Пирамиде обучения», учащиеся сохраняют больше знаний и информации благодаря тому, что они «делают», а не тому, что они «читают», «слышат» или «наблюдают». Это исследование также поощряло идею «учиться на собственном опыте», которая позже стала известна как «Экспериментальное обучение» или «Обучение на практике».

AR в образовании. Как мы делаем из учителей AR-разработчиков

Хорошо известно, что обучение на основе опыта намного эффективнее, чем другие методы обучения. AR/VR - это технологии, которые способствуют кинестетическому обучению, предоставляя школам интересный и всеобъемлющий опыт погружения, который можно контролировать в классе. Эти технологии способны изменить образовательный процесс, делая обучение интерактивным и увлекательным.

SaaS на службе школ.

Почему было важно создать решение именно в Web. Создавать очередное образовательное приложение мы отказались. Заставить ученика установить, а потом каждый раз запускать приложение в классе - задача не из легких. Необходим был новый user-path, когда AR активируется без каких-либо сторонних приложений. AR становится доступен в образовании за счет того app-free модели, которая дает возможность видеть дополненную реальность через браузер смартфона.

Сервис работает на обеих платформах, iOS и Android, даже на смартфонах древнее 18-го года, что позволяет нам сохранить максимально широкую применимость в учебных классах. Облачная основа дает полную свободу взаимодействия учеников и учителей с дополненной реальностью.

Что у нас получилось.

На выходе у нас есть кросс-платформенный веб сервис для создания и отображения анимированных интерактивных 3D моделей и видео (включая спрайты).

  • Не требующий дополнительных навыков облачный редактор делает из школьного учителя AR-джедая
  • За счет интуитивного интерфейса на создание AR сцены уходит 30 секунд
  • Маркер распознается обычным QR-сканером, на iOS просто камерой
  • AR запускается через браузер смартфона, снимая боль установки, обновления, хранения приложений
  • Ученики приобщаются к образованию через новые интерактивные инструменты и проводят безопасные химические эксперименты в виртуальной среде
  • Школьное образование просто становится круче :)

Я вкратце коснулся одного из тезисов о преимуществах AR в образовании, но более детальный разбор с выдержками из исследований подготовлю в следующей статье.

Спасибо за внимание!

33
1 комментарий

Круто! Молодцы!

Ответить