Мегакампус — путь от бизнес школы в образовательные анархисты

В этой жизни есть сумасшедшие люди, которые приходят на самые консервативные рынки и переворачивают их с ног на голову.

Григорий Аветов и его партнер Вадим Лобов (владелец Синергии) превратили никому неизвестный университет в крупнейший частный вуз СНГ, потом фактически сформировали в России отрасль бизнес-форумов, привезли всех топовых спикеров в Россию вложив в это миллионы долларов, ну а теперь решили совершить революцию на рынке онлайн образования, создав Мегакампус.

Поскольку то, что сейчас делает Аветов мне кажется невероятно важным, и крутым, а амбиции у него космического масштаба - я решил не просто узнать у него детали, но и поделиться с вами.

Григорий Аветов и Вадим Лобов
Григорий Аветов и Вадим Лобов

Что такое Мегакампус?

Это онлайн университет, работающий по модели подписки и представляющий собой новую модель образования. Образование, в котором нет государственных инстанций как посредников между обучением и трудоустройством. В каком-то смысле мы антиуниверситет и, создавая Megacampus, мы безусловно черпали вдохновение из идей Питера Тиля и других лидеров «кремнёвой» долины о светлом будущем, в котором доступное образование повышает качество жизни.

Зачем он нужен, если есть классические вузы и колледжи? Как ты к этому пришел? Почему ты решил, что это нужно людям и работодателям?

Мы считаем, что многие вузы и колледжи не могут ответить на современные вызовы, например, по ряду гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин профессии необходимо обучать быстрее, чем за 4 года. В мире, где человек несколько раз за жизнь меняет профессию, должны появиться решения, благодаря которым можно получить новые знания быстро.

Второй важной проблемой является стоимость обучения. Десятки миллионов людей по всему миру, имея ежемесячный доход домохозяйств в размере 150-300$, не в состоянии получить доступ к качественному образованию.

Потребителем продукта образовательной системы является рынок труда. Мы знаем, что рынок труда недоволен. Учебные стандарты обновляются несвоевременно, а по огромному количеству уже востребованных профессий в принципе не ведется обучение. Никто не готовит архитекторов чат ботов, киберзащитников, тестировщиков или директоров онлайн эвентов. Чтобы представить весь сбой образовательной системы, достаточно взглянуть на студента первого курса факультета туризма, который будет вроде как 4 года учиться для рынка труда, который еще дважды изменится, пока будет идти обучение.

Насколько я помню, изначально ты делал проект в Калифорнии и говорил, что запустишь его в США. Почему снова Россия? Когда планируете выход на международный рынок?

Мы запустили его по всему миру. Да, наша головная компания находится в США, но сейчас мы работаем на рынке CIS и Middle East и надеемся в этом году выйти на рынок Индии.

Но важно понимать, что запустить образовательный бизнес из за океана - наша давняя мечта.

Например, в свое время Вадим Лобов уже ездил в Кремниевую долину с идеей создания платформенного решения для обучения, но тогда, в 2006 году (тогда появилось название Megacampus), идея не получила должного отклика. Только через 6 лет в 2012 году появилась Coursera, а в последующие годы еще несколько больших онлайн-платформ. В итоге в 2019 году я поехал в Кремниевую долину, что стало отправной точкой для начала нашего нового бизнеса, но теперь уже не просто в виде платформенного решения, а в виде компании, которая сама производит образовательные программы и гарантирует их высокое качество.

Сколько человек в России ты рассчитываешь привлечь в Мегакампус?

Megacampus начал работать по классической модели онлайн университета и продавал курсы с обычным средним чеком 250$ - 400$. Достигли неплохих показателей.В первом квартале этого года наша выручка составила 1,8 млн.$, но нам показалось, что эта модель не отвечает нашей главной миссии. Образование, которое повышает качество жизни, доступное по всему миру. Недавно мы перешли на модель подписки. Ее стоимость сейчас составляет 2500 руб. или 35$ в месяц. За эту стоимость подписчик получает доступ ко всем курсам на платформе. То есть, если ты проходишь параллельно обучение по двум интернет профессиям и учишься на курсе по изменениям у Адизеса и курсе по сервису у Шоула, то стоимость обучения на одной программе составляет 400 рублей в месяц.

Кто ваши конкуренты в России и в мире?

Удивительная отрасль под названием EdTech , где конкуренты – твои главные союзники. Чем более развиты конкуренты в онлайн образовании - тем лучше нам, потому что рынок наш еще настолько неразвит, что мы боремся не за клиентов друг друга, а за огромную аудиторию, которая пока не обучается в онлайне.

Когда растет оценка глобальных игроков: MasterClass, Udemy, Coursera или когда растут российские компании GeekBrains, Skillbox, Skyeng - наша команда испытывает только радость. Мы не конкурируем друг с другом. Наши конкуренты – это Netflix и Pornhub.

Кто инвесторы? Это проект Синергии?

Это отдельная компания, работающая на другом рынке, которую мы с партнером решили развивать на собственные средства. Возможно, в будущем мы будем привлекать внешнее финансирование, но сейчас мы твердо понимаем, что сможем вырасти на свои деньги.

3030
13 комментариев

Проект может быть и классный в задумке, но качество видео/материала на данный момент ниже плинтуса (

2
Ответить

Подскажите, пожалуйста, на каком курсе и когда вы проходили обучение.

Ответить

Отличный проект и прекрасная задумка. Курсы и профессии дают результат. Что тут все хейтят? Например курс Архитектор чат ботов выполняет свою функцию - если у тебя есть мозги и мотивация , то ты получишь необходимый результат. Не слушайте этих псевдокомментаторов , которым лишь бы облить грязью проект. Мегакампус - молодцы !

Ответить

Ребята из отдела SMM Мегакампуса и Синергии, ну вы бы хоть так бы сразу не палились-бы, а то смешно единственный комментарий у человека в профиле и тот про Мегакапус, то есть человек пришел сюда ради одного этого комментария:)) реальный человек который видел уроки Мегакампуса это не напишет.
Дилетанты они и в Африке дилетанты!

2
Ответить

Качество учебного контента (и видео контента, в том числе) не то что ниже плинтуса, а наверно это худшее качество в РФ из учебных заведений. Это касается и качества обучающего контента, и в том числе и техническое качество тоже не лучшее. Как правильно назвали в статье это настоящий антиуниверситет.
Продать плохой продукт клиентам, можно только один раз, второй раз обмануть потребителя не получится. А надеяться, что с продуктом ниже плинтуса, можно покорить мир или хотя бы РФ, надо быть очень большим оптимистом. 

Ответить

Добрый день! Вы, наверное, говорите не о нашем Мегакампусе. Мегакампус, о котором идёт речь в статье, это новая компания с новой командой.

Ответить

Задумка не нова, сейчас многие учебные заведения хотят пойти по этому пути. 
Сама по себе Синергия отличный продавец, им 5+ за это. Но вот бизнес-процессы внутри (их просто нет) Синергии и Мегакапуса (работает один и тот же персонал с одними и теми же менеджерами) и получаемый в результате продукт, про который одни негативные отзывы, это всё отдельная и печальная песня. 
Удивительная вещь: Аветов учил бизнес MBA, а сам не может настроить бизнес-процессы внутри своей же компании! Внутри буквально самый дешевый персонал на рынке с самой низкой квалификацией и полное отсутствие процессов (зато дешево)!
Наверно вот он секрет успеха бизнеса:
- Мощный отдел продаж из студентов (отдел продаж почти даром, скажи студентам что они учатся и скоро им будут бонусы и они будут землю рыть за зарплату в 8 тысяч руб в месяц!);
- Очень большой бюджет на рекламу;
- И самый непрофессиональный персонал в компании, которым можно платить самый минимум и которые регулярно косячат (да пофиг на продукт, главное продать).
Качество продукта не важно, важная реклама, нужно дать невыполнимые обещания и организовать закрывающие продажи. Вот вам и деньги, а вы все паритесь качеством продукта. Да не нужен продукт вообще (учитесь у Синергии), главное реклама и закрывашки оплат и вы в дамках! Учитесь лузеры!!!

Ответить