Как выбрать дополнительное образование ребенку: на примере курсов по дополненной реальности (AR)

С десяток лет назад мода на термины принесла нам словосочетание “ранняя профориентация”, а сам термин подарил второе дыхание дополнительному образованию. Действительно, посыл хорош - пара месяцев на курсах, и ребенок знаком с новой профессией: может делать самостоятельный выбор и точно знает, кем хочет стать. На этой волне открылось немало разнообразных школ, кружков и секций. Термин рос, рос и вырос до таких размеров, что некоторые стали ставить знак равенства между онлайн курсами на пару недель и получением профессии. Слово “профориентация” так долго лелеяли, что будем честными - термин поистрепался.

Сегодня все понимают, что дополнительное образование скорее дает некоторые прикладные навыки и весьма отдаленное представление о настоящей профессии. Однако, от этого образование не становится хуже. Просто при выборе краткосрочных курсов и кружков важно держать в фокусе, что навыки ребенка - это польза не прямо здесь и сейчас, а в будущем. Если грамотно “складывать яйца в корзину”, то когда ребенок повзрослеет, полученные знания и навыки повысят уровень его дохода от выбранной профессии или превратятся в дополнительный источник доходов, не всегда связанный с основной работой. Второе даже предпочтительней.

Как выбрать дополнительное образование ребенку: на примере курсов по дополненной реальности (AR)

Однако есть нюанс. За то, станет ли дополнительное образование источником дохода для ребенка в будущем или останется дополнительными расходами из семейного бюджета, отвечать все-таки родителям. Именно им принимать решение где, чему и в какой последовательности ребенку обучаться.

Соблазн переложить решение о траектории обучения на разные ИТ школы велик - отдал ребенка на курсы, его перебрасывают с одного на другой несколько лет подряд, можно ни во что не вникать: знай себе, оплачивай. Родители с такой философией часто оказываются перед фактом, что они в итоге зря потратили деньги, а ребенок - время. Что же делать?

Давайте рассмотрим, как вы как родитель можете спланировать траекторию развития ребенка на примере летних курсов для детей по созданию AR приложений в конструкторе EV Toolbox.

Шаг #1. Какой будет измеримый результат.

В первую очередь, изучая информацию о курсах, уточните результат обучения: какой конкретный продукт ребенок сделает. На курсах из нашего примера ребенок научится создавать мобильное приложение с дополненной реальностью и при этом получит навык работы в AR/VR конструкторе.

Шаг #2. Список конкретных навыков.

Вторым этапом узнайте, какие конкретные навыки ребенок освоит в этом ИТ направлении. Разделим большой пирог на части.

В нашем примере, если мы “раздробим” создание мобильного приложения, выясним, что ребенок затронет такие темы как 3D моделирование, создание логики работы приложений (сценарий, меню), UI/UX дизайн (подбор визуального контента, работа со шрифтами, фоном, изображениями), работа с аудио сопровождением (музыка, запись голоса), возможно, работа с видео, а также знания о принципах работы онлайн магазинов приложений.

Эту информацию как правило довольно легко узнать. Можно созвониттся со школой, скачать рабочую программу курса или просто немного погуглить.

Шаг #3. Ищите точки пересечения.

Стоит посмотреть, есть ли в новом обучении то, что пересекается с навыками ребенка, которые он уже осваивал. К примеру, если он изучал Blender, то теперь сможет применять созданные им 3D модели в разработке более сложного продукта. Если он ведет свой блог, то ему пригодятся навыки записи и обработки аудио и видео, а произведенный контент может стать основой для идей по созданию уникальных мобильных приложений.

Если ребенок посещал художественную школу или курсы дизайна, он сможет углубиться в знания о дизайне интерфейсов. Если он создавал игры в Roblox, то программировал на Lua, а значит, легко сможет писать скрипты в конструкторе EV Toolbox, чтобы создавать продвинутые приложения. Если он любитель геймдизайна, то ему будет интересно переложить свои знания с игровых продуктов на приложения для бизнеса.

Шаг #4. Отталкивайтесь от интересов ребенка.

Если ваш ребенок говорит, что он хочет быть, допустим, руководителем, то знание этапов и основных процессов разработки приложения пригодится ему в планировании проектной деятельности. Или поможет сделать быстрый старт карьеры в любой ИТ компании, если он пойдет работать в эту область. Если он технарь, то чем больше программ он изучит, тем проще ему будет разработать в итоге собственную программу, удобную и понятную пользователям. Если он гуманитарий и хочет стать, к примеру, маркетологом, то дополнительные навыки по разработке рекламных приложений дополненной реальности поднимут его ценность в глазах работодателя при найме и увеличат оплату труда.

Шаг #5. Комбинируем подходы.

После детального рассмотрения выбранного курса и поиска связей с изученными ранее навыками ребенка, акцентируйте его внимание на полученных пересечениях.

Это поможет ребенку с мотивацией во время обучения и подогреет интерес к предмету. А еще поможет научиться думать “из будущего”. Он увидит, как то, что он изучает сегодня, поможет ему завтра. Это повысит самооценку ребенка и его уверенность в себе.

Бонусные шаги.

Конечно, дополнительно обратите внимание на то, кто разработал курсы.

Хорошо, если это не преподаватели-одиночки, которые никогда не работали по профилю, а методисты, разрабатывающие курс в связке с действующими специалистами отрасли, разбирающимися в том, какие навыки сейчас актуальны.

Кроме того, важно понимать, кто будет преподавать ребенку курс, хорошо, если это все же не студенты, а профессиональные преподаватели и фанаты выбранной темы. И не забывайте читать отзывы о площадке, которая запускает курсы - мелочь, а очень помогает сориентироваться на рынке.

Надеемся эта статья была полезной. Пусть даже такой скромный вопрос, как выбор нового курса, поможет вашему ребенку научиться принимать осознанные решения и управлять своей жизнью!

22
Начать дискуссию