3 самых важных вывода про эмоции из мультика «Головоломка 2»

Начну с того, что сам мультфильм очень полезен не только детям, но и взрослым с точки зрения понимания устройства нашего сознания, подсознания, эмоций и в целом, как мы с вами функционируем.

Не только дети не понимают, что сейчас испытывают, но и мы с вами. А незнание заставляет действовать абсурдно, нелогично, иррационально, из серии «гори все синим пламенем» или «я полное дно»

Не буду останавливаться на сюжете, мультик просто нужно смотреть (после статьи тоже будет полезно).

Мои выводы

  1. Не бывает негативных эмоций. Вот прям совсем. Каждая эмоция нам нужна, мы можем получать от нее профит.
    Например, в одной сцене страх говорит «У Тревоги был бы план на этот счет».

    Это вообще моя лидирующая эмоция - тревога. Многие говорят: «не тревожься, все же хорошо». Но это ведь не просто. Она нужна и не нужна одновременно.

    Помощь - Заранее подготовить план отхода, что сказать и так далее. К врачу сходить заранее. Заметить у собаки смену настроения до возникновения проблемы. И подобное.

    Важно - держать в зоне допустимого влияния. Не у руля, а как помощника.

  2. Взаимосвязь между нашими воспоминаниями и эмоциями - очень сильная. Воспоминания зависят от эмоционального состояния сейчас.

    В мультфильме, когда за пульт управления жизнью Райли встала тревожность, то и воспоминания из детства были соответствующие.

    Если я сейчас живу в состоянии жертвы, то я и прошлое, и детство воспринимаю как болезненный опыт.


  3. Исходя из того, как мы себя сознаем, выстраивается наше поведение

    Было две фразы со стороны Райли «Я хороший человек» и «Я ни на что не гожусь».

    Конечно, тут совершенно разное восприятие - с одной стороны желание горы свернуть, с другой состояние неуверенности

    А что вы говорите себе как фразу-слоган?

__________________________

В своем телеграмм канале я пишу важные фразы-напоминания для лучшего понимания себя, правильного фокуса и счастливой жизни. Приходи, буду рада

Начать дискуссию