Чему учит детей kids-контент США и Канады?

Перевела не очень свежий, но все еще актуальный отчет о популярном детском контенте от Center for Scholars & Storytellers out of UCLA and Ryerson University in Toronto. Пацаны сделали срез по тому, что транслирует современный американский и канадский контент детям: сотни телевизионных шоу для детей в возрасте до 12 лет, которые транслировались на традиционных линейных вещателях осенью 2017 года. Кажется это важным. Мне бы хотелось, чтобы моим детям показывали инклюзивный и избавленный от штампов и предрассудков контент. В конце статьи три пункта о том, как сделать контент нового поколения — то есть инклюзивный, за который не будут шеймить через 10-20 лет.

Чему учит детей kids-контент США и Канады?

Гендерное разнообразие

Когда детский контент придет к признанию более чем двух гендеров — не известно, поэтому в отчете говорится только о мужском и женском. Так например, в качестве персонажей чаще всего используют нелюдей мужского пола (звери, роботы, фантазийные существа). Доля персонажей женского пола — 38% (что на 5% больше чем в 2007).

Канал Disney показывает больше всего женских персонажей (51%), что не удивительно, так как принцессы — их главная фишка. Исследователи загнались и посмотрели какие типы персонажей чаще визуализируют как женских и мужских особей. Об этом график ниже. Например, в качестве роботов женщин изображают в 10% случаев в США и в 15% в Канаде. Кроме того, мужские закадровые голоса в 3 раза популярнее для американского контента и в 8 раз для канадского, чем женские.

Чему учит детей kids-контент США и Канады?

Расовая вариативность

С точки зрения расы, большинство человеческих персонажей в детских телевизионных программах являются белыми (65% в США, 74% в Канаде), а женщины почти в два раза чаще изображаются как цветные или расово неоднозначные люди, чем мужчины. Скорее всего таким образом создатели пытаются закрыть сразу две галочки диверсификации: добавить и женщин, и расовую вариативность.

Чему учит детей kids-контент США и Канады?

Персонажи с особенностями

Персонажи с явными физическими недостатками, между тем, почти полностью отсутствуют среди человеческих персонажей—1% в США и 0% в Канаде. И ни один человеческий персонаж из обеих стран не имеет явного серьезного хронического заболевания. В докладе подчеркивается важность изображения физических недостатков как части нормальной жизни, учитывая, что почти 20% населения США живет с инвалидностью, по данным ВОЗ.

Стереотипы

Штампы по-прежнему являются серьезной проблемой в детском телеконтенте. Большинство человеческих персонажей изображаются как имеющие равные роли (81% в США, 77% в Канаде), но мужчины в обеих странах в два раза чаще изображаются как лидеры и примерно в три раза чаще изображаются как одиночки. Женские персонажи в два раза чаще используют магию для решения проблем, в то время как мужчины более склонны использовать мускулинные навыки и прибегать к физической силе. С точки зрения искоренения стереотипов общественное телевидение в обеих странах работает лучше, чем коммерческое, представляя детские передачи с участием женщин-лидеров.

А кто создает этот контент?

Проблема не только в том, что на экране. Кто по ту его сторону? Мужчины доминируют в профессиях, связанных с производством детского контента. Только 15% различных kids-шоу США были созданы женщинами, и 18% в Канаде.

Чему учит детей kids-контент США и Канады?

Большинство эпизодов в обеих странах написаны мужчинами. Представленность женщин улучшилась на продюсерском поприще. В целом большинство проанализированных эпизодов создавалось смешанной производственной командой, где присутствует по крайней мере одна женщина (64% в США, 57% в Канаде). Если честно это попахивает токенизмом.

Рекомендации для авторов контента:

1. Обеспечивать гендерный баланс 50/50 для антропоморфных персонажей (роботы, фантазийка, животные), потому что никаких серьезных изменений внешнего вида не требуется.

2. Быть инклюзивными и показывать персонажей с инвалидностью или заболеваниями.

3. Диверсифицировать креативную команду = разнообразить контент.

22
Начать дискуссию