«Яндекс.Практикум» запустил курсы интернет-маркетологов и дизайнеров интерфейсов Материал редакции

Компания потратила на их разработку и запуск 40 млн рублей.

В закладки

Образовательный проект «Яндекс.Практикум» запустил курсы интернет-маркетологов и дизайнеров интерфейсов, рассказали vc.ru в компании. До этого сервис обучал только разработчиков и аналитиков, а также английскому языку.

Программа «Интернет-маркетолог» подойдёт специалистам, которые уже начали развиваться в профессии, отметили в компании. Курс включает интерактивный тренажёр с реальными задачами из практики, выполнение курсовых работ, работу с наставником и так далее.

Курс длится семь месяцев и стоит 84 тысячи рублей или 14 тысяч рублей в месяц. Есть бесплатные вводные занятия на 15 часов.

Для прохождения программы «Дизайнер интерфейсов» специальные навыки не нужны, говорят в «Яндексе». Среди особенностей курса — собственная среда обучения с реальными инструментами дизайнера, пять проектов для портфолио и другие.

Продолжительность курса также семь месяцев, бесплатный вводный курс — 10 часов. Программа стоит 80 тысяч рублей или 13 тысяч рублей в месяц.

«Яндекс» потратил на разработку и запуск новых курсов 40 млн рублей, рассказали в компании. Курсы маркетологов и дизайнеров интерфейсов также есть, например, у GeekBrains (входит в Mail.ru Group).

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 81, "likes": 37, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 136958, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jun 2020 10:06:16 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Праздный вопрос: вы дизайнерам рассказываете про неразрывный пробел и висячие предлоги с союзами? Если нет, то это уже тревожный звоночек, и к вам как-то не хочется.

Ответить
13

Ну и болезненно же вам читать комменты на vc.ru :)

Ответить
3

VC и не заявляет, что учит дизайнеров)

Ответить
0

В вашем примере предлог не висит, а стоит на следующей строке — такие не обязательно переносить 🙂

Ответить
4

Узнал о висячих предлогах лет 15 назад в Ководстве. Сейчас такого уровня придирки и критическое мнение, основанное лишь на этом — смешат.) Чему вы там научить можете, если у вас предлоги висят в конце строки 😂

На какую метрику негативно влияют висячие предлоги?

Ответить
7

А разве все решения должны влиять на какую-то метрику? Банальное чувство стиля уже не играет роль? 

Как минимум, метрика такая — я это увидел и всем знакомым, кто захочет там обучаться, буду говорить, что ребята совершают детские ошибки, поэтому не стоит туда идти.

Среди знакомых найдется кто-то, кто принесет деньги в другую компанию, которая более тщательно относится к вёрстке текста для своих же продуктов. 

Ответить
3

Ошибки? Есть еще какие-то? Или вы каждый висячий предлог за отдельную ошибку считаете?

Вот вам ещё идея: можете всем знакомым говорить, что Apple не сечет в дизайне, у них на сайте предлоги в конце строки висят, не нужно покупать айфоны 😉

А вообще да, любое действие дизайнера должно быть направлено на улучшение какой-то понятной метрики, а не на вкусовщину, которая у большинства дизайнеров проф. деформирована.

Ответить
0

Apple не сечет в дизайне

Apple использует правила и обычаи американской типографики, здесь нечего обсуждать.

Ответить
0

Конечно, если не отвечать на вопросы, то и обсуждать нечего 😉

Ответить
0

А как нужно? После каждого предлога алт с пробелом отбивать? Или есть способы проще?

Ответить
12

Есть такая штука в верстке — называется неразрывный пробел. Она автоматически "склеивает" висячие предлоги и союзы со следующим словом. В HTML-коде это & nbsp ;

Ответить
0

А ну то есть это все автоматом должно быть при публикации на сайте. Типа типограф лебедева дожен решать этот вопрос?

Ответить
1

Злой рок.

Ответить
0

Вопросы к комитету, верстка портала — их вотчина) 

Ответить
0

К вам никаких претензий, просто улыбнуло.

Ответить
0

Действительно, для начала пусть решит вопрос по вёрстке на чужом сервисе и вообще везде, где можно публиковать текст.
А потом уже указывает на ошибки дизайна тому, кто учит дизайну.

Ответить
0

Это и правда непозволительная ошибка с нашей стороны. Уже исправили :) 

Ответить
0

вот это тоже забавно 

Ответить
21

Чтобы стать интернет-маркетологом нужна практика, никакие курсы ни за какую цену тут не помогут.

Чем меньше бюджетов в распоряжении интернет-маркетолога, тем меньше у него скилов, опыта и вариантов для тестов.

Отсутствие бюджетов равно отсутствию опыта.

Интернет-маркетологи, продвигатели, продвиженцы, крутильщики, вконтактёры, яндексологи, и прочие интернет-ребята как обычно одни из первых, кого провожают под жопку при наступлении очередного кризиса.

Интернет-маркетинг это очень обширная тема с множеством направлений, меняется чуть ли не ежедневно, нигде в России этому нормально не учат, ни за какие деньги никто вам не скажет реально работающие схемы, фишки и приемы, более-менее разбираться в интернет-маркетинге возможно через 4-5 лет постоянной работы. 85к рублей будут платить в Москве, и то не везде. У водителя такси тарифа "бизнес" чистая зарплата выше примерно на 20-40 тысяч рублей. Сто раз подумайте, идти ли в это направление в России. Я бы рекомендовал сразу ориентироваться на запад и учить язык, это совсем другая вселенная.

Ответить
11

Почитал их программу - они научат работать сразу как:
- Руководитель
- Специалист по контекстной рекламе
- SMM-специалист
- Seo-специалист
- PR-менеджер
- Продакт-менеджер
- Email-специалист

То-то в вакансиях сейчас везде требуется человек оркестр. Все сам - все сам. Везде успел и везде просрал с бюджетами в 5к рублей. 

Ответить
0

По списку и времени обучения больше похоже на вводный ликбез :)

Ответить
1

 Чтобы стать интернет-маркетологом нужна практика

Разве в Яндекс.Практикуме мало практики?

«Среди осбенностей курса — собственная среда обучения с реальными инструментами дизайнера, пять проектов для портфолио и другие.»

5 проектов в портфолио вроде и есть практика.

Ответить
9

Ну да, за 20 часов выйдет крутой спец по Яндекс.Директу - https://prnt.sc/t63zii 

Ответить
0

Что значит «крутой»? Там перечислено то, что входит в 20 часов.

Ответить
3

собственная среда обучения с реальными инструментами дизайнера, пять проектов для портфолио и другие

Это утп рассчитано на людей, которые не в теме, и верят что в рамках курса можно погрузиться в 5 проектов и плавать в них как рыба в воде. На самом деле это не так. В рамках любого курса можно освоить только базовые понятия без углубления. На выходе получится "знаю всё и ничего". Или же углубиться только в 1 направление: контекст, тергет. Вот это реально. За 20 часов я не знаю что освоить можно. По сути это 2 дня изучения по 10 часов. Чтобы разбираться в 1 инструменте 20 часов мало, и нужна практика.

Работа с виртуальными бюджетами это всё ерунда. Реальные деньги и реальный рынок это совсем другое.

Ну, то что я говорю это как бы ситуация идеальная, в вакууме. Так должно быть, но так в раша бизнесе почти нигде нет.

Обычно требуется такой сотрудник: настройка директа, сео, шмео, аналитики, смм, эмейл, pr, таргет, создание сайтов, по совместительству сисадмин, заправка принтеров, грузчик, принеси-подай-идинах-не мешай, с знанием английского, китайского, французского, немецкого на разговорном уровне, 2 высших образования, от 5 лет работы, закредитован на 50 лет вперед, жена/муж, 1-3 ребенка, зп 45 тыщ в черную без оформления по ТК.

У яндекса не самый херовый онлайн курс по этой теме, но есть еще множество других, которые также не делают никого интернет-маркетологом. На выходе получается, что выпускники этих курсов занижают уровень квалификации по нише, занижают среднюю зарплату в отрасли, занижают уровень рекламных кампаний разогревая аукционы из за кривых настроек.

Вот вам пример, знакомый-строитель до коронажопы нанимал себе интернет-маркетолога в контору. Он там подготовился, узнал что такое автоворонка, таргет, яндекс метрика. Выставил на хэхэ резюме. Откликнулись: несколько фрилансеров (дома сидим в офис не пойдет), агентства (давайте мы будет всё делать это же выгоднее), и несколько людей после курсов по интернет-маркетингу. В итоге взяли бывшую кассиршу из супермаркета, которая вчера прошла курс по интернет-маркетингу, ну и вообще "баба красивая говорит хорошо пусть в офисе сидит". На выходных в парилке хвастался мне. Вот и всё.

Ответить
4

вы прям мою должность описали. приходил просто контент-менеджером, а делаю и сео, и смм, и аналитикой занимаюсь, и дизайном)

Ответить
6

Это никогда не закончится, пока наемные сотрудники будут такое терпеть)

Ответить
0

У нас в Казахстане только сейчас более менее разобрались какие обязанности и требования прописывать в вакансии, сами работодатели не особо разбираются чего делает сеошник, дизайнер, или аналитики с программистом. Зарплаты долгое время тоже были на низком уровне, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, уже и зп не на еду дают, и обязанности прописывать научились.

Ответить
0

Добро пожаловать в клуб, пирожочек

Ответить
0

Ахахха поржал, про одного сотрудника с кучей обязанностей, так и есть в основном)))

Ответить
1

Я думаю под пятью проектами будет просто разработка кейса, типо вот мы проанализировали и составили стратегию.
А закинуть 50к и потестировать это вы сами))

Ответить
0

Ну а что ты думал, в сказку попал)))

Ответить
2

Там где ильяхов - всегда начинают какую-то дичь продавать. Запрати - и ты станешь редактором, маркетологом, дуроктолом :)) Подпишись на мою рассылку за 200 рублей и присоединись к кучке таких же лохов, а я буду присылать тебе умнейшие мысли раз в неделю, которые я напиздил из западных книжек :))

Ответить
0

так все продают, люди ведутся, и по другому не покупают

Ответить
0

Вы во многом правы, но никак не про бюджет.

Многие коллеги кто получил со старта большие бюджеты научились больше выпендриваться, а не владеть инструментами.

Маленький бюджет учит рациональному распоряжению ресурсами и определению приоритетов.

Ответить
5

Смотря какой бюджет в нише.

Более чем половина ниш в интернете регулируется бюджетами, и 100-200 засратых тыщ рублей легко могут оказаться небольшой долей от средних бюджетов конкурентов и статистической погрешностью в аналитике.

Самая смешная ситуация, когда мелкий собственник лезет в нишу к крупным ребятам, получает на выходе болтом по лбу, и ходит говорит по рынку что интернет это всё нае*лово. Просто у него были бюджеты, которые являются статистической погрешностью в аналитике, вот и всё.

Работа с малыми бюджетами уничтожает сотрудника как специалиста в течении полугода. Нет никакого развития, нет никаких значимых результатов, нет никаких дополнительных тестов. Работа ради работы и просиживания штанов. Мелкие бюджеты - это дно. Если у мелкого лавочника нет денег - он должен во всём разбираться сам и сам же всё делать и настраивать, а не искать волшебную пилюлю.

Многие коллеги кто получил со старта большие бюджеты научились больше выпендриваться

Колхозная натура и проблема с самооценкой. Ну бывает. Гордится надо результатами работы.

Ответить
0

Вы во многом правы, но никак не про бюджет.

Многие коллеги кто получили со старта большие бюджеты научились больше выпендриваться, а не владеть инструментами.

Маленький бюджет учит рациональному распоряжению ресурсами и определению приоритетов.

Ответить
0

В априори чтобы стать специалистом в любой сфере нужна практика.

Ответить
13

Ну наконец-то Яндекс начал обучать профессии будущего. Можно зарабатывать на настройке рекламы от 80к, работая по 2 часа в день!)

Ответить
1

один раз в году?

Ответить
10

больше цыганства еще и еще! ))

Ответить
3

чебынет, пипл хавает

Ответить
8

Куда еще больше интернет-маркетологов и сммщиков???

Ответить
2

Надеюсь новые будут более качественные

Ответить
12

Сомневаюсь. Для хороших и качественных нужен опыт и время. А сейчас просто выпускают новеньких и в очень большом объеме. Прям дофига их и качество очень страдает. 

А ситуация итак не веселая в стране, а тут еще вчерашние охранники выпускаются с сертификатом smm-специалиста. 

Ответить
1

Был охранником - получил сертификат smm-специалиста - получил шанс. Как будто конкретно вас кто-то заставляет нанимать вчерашнего охранника. 

Ответить
5

Почему-то в будущее никто не смотрит. Это как экономисты в 2007-2009 годах. Их же было завались. Все шли в экономисты и что в итоге? 

Да и вчерашних не профильных специалистов без опыта стало очень много по отношению к профильным. Соотношение настолько дикое, что начал меняться спрос на специалистов. Нужен человек оркестр-без опыта за 3 копейки. Что они сделают с бизнесом? -  в 95% случаях утопят. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию - это может очень плохо кончится. 

Ответить
0

И до сих пор идут) Ну а куда сейчас идти? В IT? Ну да. Еще один парадокс, что когда ты платишь спецу копейки, скорее всего он и будет работать за копейки. Начни платить больше, он будет работать лучше. Не все конечно. Но другой парадокс, что тот, кто берет 500$ за услугу, в итоге действительно ничем не лучше того, кто берет 50$ за услугу. Но есть и те, кто свои 500$ отрабатывают. Вот и как понять. 

Как говорится, "тест покажет" :)

Ответить
0

Как раз таки из-за обилия их на рынке качество услуг и ценник снижаются. Хорошие спецы конечно всегда найдут своего клиента, но рынок не обмануть и ценность в целом обесценивается. И уже давно. Достаточно посмотреть вакансии ИМ-ов и чего от них требуют, при этом сколько платят. Допустим за 50к он должен быть и сммщик, и сеошник, и веб-аналитик, и таргетолог, и контентщик, и копирайтер, и дизайнер.

Казалось бы, как вариант - специализироваться и нишеваться. Но и там примерно та же история.

Ответить
6

На дворе 5-я эволюция маркетинга. Задача не нагнать пользователей, а удержать их. И тут никакие старые практики, ни инструменты не эффективны, т.к. функция удержания, это часть продукта.  Гроу-маркетинг https://medium.com/ivanodigital/da2022db4d5b вот чему нужно сегодня учить.

Ответить
1

Нужно быстрее расширять направления в обучение, а то стартапы из кремневой долины заберут аудиторию

Ответить
10

Какие стартапы, нам бы не откатиться в 90-ые. 

Ответить
2

Стоя в болоте по шею невозможно никуда откатиться.

Ответить
0

Можно можно, щас первого поправки примут и откатимся ниже

Ответить
0

Давно всё принято. Обновленную конституцию можете уже сейчас купить в ближайшем книжном магазине.

Ответить
0

Мы думали, что мы на дне, но снизу постучали. 

Ответить
0

Мда, народ. Чем дальше читаешь этот парад комментов, тем интереснее...:)

Ответить
1

Да тут вы правы

Ответить
3

Есть стажерские и джуновские позиции, на которых этому учат. 
В Яндекс после своих же курсов вас даже стажером с оплатой едой не возьмут.

Ответить
1

Можно мне парочку таких вакансий?)

Ответить
0

у куратора курса в яндексе можно уточнить, прикинувшись покупателем)))

Ответить
0

Еще и плюнут в лицо =)

Ответить
3

Проходил их курсы по питону (20 бесплатных часов). Сплошная практика, никакой воды и вебинаров - за это однозначно респект. Только вот спустя 20-40 заданий начинается полный ад и никто тебе ничего не объясняет.

Пример:

1-30 задание: коровка делает?
Ответ: му.

30-50 задание: расскажите о молекулярной составляющей желудка коровы при условии, что температура еды равна 57 градусам.
Подсказка: 57 градусов по цельсию.
Ответ: wtf?

Ответить
1

Яндекс, ты упал? Я ЛИЧНО обучаю Директу за 30 тысяч рублей, но для меня это не основное, я же не инфоцыган.

Ответить
1

Зачем нужны курсы, если есть книжки, которые на этих же курсах читают но только в 100х дороже?

Ответить
1

Перед разработкой обучающих программ мы ходим к работодателям и спрашиваем, чем специалисты на позиции N реально занимаются в компании, формируем это в скиллсет, а потом трудом большого количества авторов, редакторов, корректоров превращаем скиллсет в набор образовательных блоков – проектов, учебных курсов, упражнений, добавляем поддержку наставника, обратную связь по проектам от ревьюеров и погружаем студентов в сообщество. 

Стоит ли это в 100x дороже учебника (по вашим подсчетам)? Тысячи студентов считают, что да :) 

Ответить
4

Работодателей прежде всего нужно учить, как делать правильно. Их требования так же постоянно меняются. Сегодня они взяли на работу трекера из ФРИИ, который втер им, что Product Owner, это тот, кто создает единорогов, а завтра они додумаются почитать первоисточник Scrum-гид. Учить ложным знаниям бесполезно, как и нанимателям, так и самим студентам. Это инфоцыганщина!

Произошла демократизация знаний - теперь любая информация доступна БЕСПЛАТНО в интернет. Поэтому и функции образования тоже должны меняться.

Ответить
1

Ivano, погружался в тему edtech? Очень правильные вещи говоришь.

Ответить
0

Теперь все понятно. Что хоть за работодатели-то? 

Ответить
0

ну похоже все топовые, эффективные, где вместо 3х позиций 1 человек закрывает их все, даже если они мало пересекаются

Ответить
1

Привлечение людей к обучению "интернет - профессий" - это хорошо. Чтобы было потом что ответить на вопрос: "какой карантин? Как работать?". Обучение новой профессии - это, в любом случае, похвально. Но есть одно НО: не у всех имеются способности. И, как бы человек не старался познать новое - либо ему это плохо будет даваться, либо его продуктивность в данной сфере будет очень низкой. Что, опять же, возвращает к одному и тому же выводу: ничего хорошего из этого не получается...

Ответить
1

Лучше бы запустили приватный курс на тему, как можно быстро заработать. Смотрите - у нас есть стартап, который и не взлетел, и не взлетает, и в какой то момент его начинает сдуваться. У меня есть знакомые, которые скупают стартапы, и потом забирают себе ещё кучу денег, т.

Ответить
0

чтобы запустить такие курсы, необходимо собрать в одном месте самых крутых менторов для передачи своего опыта

Ответить
0

За самых крутых не скажу, но по опыту работы, команда очень сильная

Ответить
0

Дизайнеров тоже полно, маркетолог хоть пытался продать а дизайнер просто рисовал куйню в никуда

Ответить
0

Метастазы, ой, метаморфозы Яндекса. 

Ответить
0

У практикума ахуенные иллюстрации

Ответить
0

От курса маркетолога хочется плакать( Мне не 5 лет, зачем учебу превращать в детский сад. Я не хочу тратить время на Денискины рассказы и комиксы, я не хочу учиться в мессенджере, я не хочу «отвечать» тупыми реакциями формата «Ну и ну», «Вот это да». Я вообще не могу уловить суть в этой разжеванной каше. Видимо, слишком стара для всех этих современных методов и курс исключительно для тиктокеров.

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии