Футбол или учёба? Насколько важна роль школьного образования в жизни будущего футболиста?

«Я ненавижу школу и не хочу учиться», — огорошил меня сын прямо с порога.Половину своей жизни я посвятила учёбе, считая, что важно развиваться и получать образование, чтобы добиться успеха в будущем. Но вдруг оказалось, что собственный сын просто ненавидит школу, и, видимо, мы что-то делаем не так!

Футбол или учёба? Насколько важна роль школьного образования в жизни будущего футболиста?

Размышляя об этом, я пришла к выводу, что сейчас мы живём во времена, когда любую информацию можно найти в интернете, и нынешнее поколение молодых людей мыслит иначе, чем мы. Их скорость мышления намного выше, и мы не успеваем за ними. Но самое страшное, что не успеваем не только мы, но и наша традиционная школа: все параметры и программы разрабатываются старшим поколением и часто не успевают за развитием мышления детей, поэтому детям часто бывает скучно учиться.

И ведь у ребят всё в порядке с мозгами, они не глупы! Им просто неинтересно учиться: ведь часто вся технология обучения сводится к тому, чтобы просто «зазубрить», запомнить, не интересуясь предметом и не думая! Детей не пытаются научить логическому мышлению, не включают их в игру на познание материала.

Отсюда и скука, и нелюбовь к школе!

Интуитивно я решила перестать настаивать на хороших оценках и позволить сыну учиться самостоятельно. Мы перевели его на дистанционное обучение, и он сам учился в 9 классе, сдав ОГЭ со второй попытки. И как же он удивил меня, сообщив, что решив поступить в иностранный университет! Внезапно, одномоментно у него появилась мотивация на учёбу.

Получить аттестат с отличием было только его заслугой! Сделав это самостоятельно, без моих наставлений, он добился успехов не только на футбольном поле, но и в учебном процессе!

И я совсем не уверена, что это было бы возможно, если бы он остался на традиционном обучении, совмещая тренировки с походами в школу!

Исходя из своего опыта, я понимаю, что когда родители футболистов ставят в приоритет школу, навязывают ребёнку необходимость поступления в вуз, называют футбол баловством, шантажируют возможностью заниматься футболом: они рискуют сделать своего ребёнка несчастливым и, возможно, даже неуспешным. Выбирая за него, мы перечеркиваем его выбор, двигаясь по старым схемам и парадигмам, хотя время уже давно изменилось!

Всегда нужно находить баланс: Получить диплом, конечно, важно, но и быть успешным в любимом деле (футболе) не менее важно для юного спортсмена! Если дать ребёнку шанс выбрать своё любимое дело и идти по нему, то у него самого появится мотиваций к учебе и образование со временем обязательно приложится!

Учиться никогда не поздно, а век профессионального футболиста короток! Я призываю не заставлять детей выбирать между учёбой и школой, не навязывать им устаревшие нормы и рамки! Если ребёнок живёт футболом — дайте ему шанс в первую очередь попробовать воплотить в жизнь свою мечту!

Узнайте больше о философии, целях и миссии единственной в России академии в структуре Итальянского клуба А:

11
8 комментариев

Мне кажется в вашем случае уже надо обращаться к специалистам. Человек, а тем более юный человек, должен быть многогранным, перекос в одну сторону обычно до добра не доводит.
Можете получить в итоге такого как Александр Алиев

1
Ответить

Благодарю за рекомендацию, но сейчас она слава богу уже не актуальна для нас: сын уже добивается значительных успехов как в футболе (недавно был вызван в юношескую сборную Египта) так и в других аспектах жизни ( Если интересно, то чуть раньше я писала не много про это - https://vc.ru/life/1390517-ne-futbolom-edinym-missiya-futbolnoi-akademii-torino-v-rossii )!

1
Ответить

"Человек, а тем более юный человек, должен быть многогранным"

Человек, а особенно юный, никому ничего не должен.

Ответить

"Но вдруг оказалось, что собственный сын просто ненавидит школу, и, видимо, мы что-то делаем не так!"

Удивили... Но это не вы, что-то делаете не так - это школьных учителей запрессовали так, что шаг влево, шаг вправо от школьной программы отступить - и окажешься на улице. Плюс постоянные выполнения KPI по неучебным направлениям - создать видимость активности школы в общественной жизни.

"наша традиционная школа: все параметры и программы разрабатываются старшим поколением и часто не успевают за развитием мышления детей, поэтому детям часто бывает скучно учиться."

Это заблуждение. Они не быстрее мыслят. Они мыслят в среднем также - такие же люди. Вопрос в том, что для того, чтобы информацию обрабатывать - ее нужно усвоить, и выстраивать алгоритмы обработки. Школа этим не занимается. Там растят глупых и покорных.

"Получить аттестат с отличием было только его заслугой! Сделав это самостоятельно, без моих наставлений, он добился успехов не только на футбольном поле, но и в учебном процессе!"

Кот с лампой)

"Если дать ребёнку шанс выбрать своё любимое дело и идти по нему, то у него самого появится мотиваций к учебе и образование со временем обязательно приложится!"

ну ну)

"Я призываю не заставлять детей выбирать между учёбой и школой, не навязывать им устаревшие нормы и рамки! Если ребёнок живёт футболом — дайте ему шанс в первую очередь попробовать воплотить в жизнь свою мечту!"

Нынешняя реальность среднестатистического российского школьника такова, что если после школы молодой и здоровый футболист не поступает в ВУЗ, то он в футбол сможет поиграть в лучшем случае через год, а в худшем - уже не поиграет совсем.

1
Ответить