Заметки логопеда: дети-биллингвы и их речь

Детей-билингвов обычно одновременно окружают две языковые среды, что несомненно сказывается на развитии ребенка, на навыках слухового восприятия и коммуникации. Одни специалисты придерживаются мнения, что ребенку для развития следует сперва хорошо освоить один язык, потом подключать второй. Другие специалисты наоборот считают, что полезнее ребенка приучать к изучению языков, исходя из правила - один взрослый, говорит с ребенком на конкретном языке. Учить или не учить русский язык? Согласно исследованиям на 2021 год, русский язык занимает в мире 8 место по численности говорящих, а также является является официальным/рабочим языком в 15 международных организациях. С сентября 2024 года география моих учеников простирается на такие страны: Германия, Португалия и Бали. В основном со мной занимаются малыши, которые уже рождены заграницей, а мамы у них русскоговорящие. Я начинаю работать онлайн с детьми в возрасте от 4,5 лет. Помогаю не только освоить правильное произношение звуков, но и могу научить читать. Как определить последовательность языков для обучения детей? Мое мнение, что сперва стоит ребенку осваивать язык, который окружает его повсеместно - детский сад, кружки, друзья. Речь помогает не только говорить, но и понимать как обрабатывать информацию, к примеру анализировать смысл прочитанного. Когда речь сформирована и звуки в этом языке автоматизированы, то можно осваивать новый язык. В таком случае ребенок будет разделять языки. Языковые отличия. Например, во французском языке грассирующий звук «Р», в португальском языке используют носовые гласные, в китайском языке нет звука «Р», а в японском звука «Л». Где два языка, там и три? Когда у ребенка в двух языках уже освоена речь на уровне носителя и автоматизированы все звуки, а у ребенка есть желание/готовность изучать новый язык, то такое желание следует только поддержать.

Начать дискуссию