{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-курсы — бесполезная трата времени (или всё-таки нет)?

Обзор российских площадок онлайн-курсов

В 2019 году российский рынок онлайн-образования достиг 50 млрд рублей (согласно исследованию «Интерфакс Академии»). А 25 марта этого года ИТ-холдинг TalentTech и онлайн-университеты «Нетология» и EdMarket представили прогноз, согласно которому рынок онлайн-образования в сегменте b2c преодолеет отметку 60 млрд рублей уже в 2023 году.

Вывод из этого можно сделать один — рынок онлайн-образования в самом расцвете и будет только расти. Свою роль здесь сыграла пандемия, которая поставила перед многими вопрос о работе из дома и перепрофориентации. И тут на помощь приходят площадки онлайн-курсов. Только там любой взрослый человек имеет возможность переосмыслить себя в профессиональном смысле, не выходя из дома и не теряя текущей работы и средств к существованию.

Фото: medium.com

Средний чек большинства программ составляет от 10 тысяч до 50 тысяч рублей (совместное исследование венчурного инвестора Алексея Соловьёва и основательницы продюсерского центра онлайн-образования MyProduce Александрой Дорофеевой). Правда до конца их проходят только 6% от всех слушателей.

Давайте посмотрим, что предлагают россиянам самые самые разрекламированные площадки онлайн-образования, их плюсы и минусы. Это не реклама (эти площадки в ней не нуждаются), а взгляд со стороны человека, который хотел бы там учиться.

Skillbox позиционирует себя как «онлайн-университет востребованных профессий». Это, прежде всего, профессии, связанные с IT и интернет-продвижением.

Скрин со skillbox.ru

Главный недостаток курсов — их цена и длительность. Например, профессия интернет-маркетолога и веб-дизайнера предлагается обучаться 24 месяца. Сами курсы стоят от 23 до 100 с лишним тысяч в зависимости от направления.

Скрин со 

Skillbox постоянно говорит о скидках, но это лукавство — вы можете купить курс по этой цене в любой другой день, так как скидка там постоянная.

Вокруг площадки много заказных статей и проплаченных отзывов, к которым стоит относиться критически. Стоит ли говорить, что перед покупкой любого курса стоит ознакомиться с его программой и соотносить свои силы и финансовые возможности, чтобы потом не жалеть.

Cтоит ли тратить два года на обучение тому же интернет-маркетингу и не считать это отсрочкой для реальной работы и вступления в профессию— каждый решает для себя.

Интересная фишка Skillbox — это возможность сделать «дипломный проект» на некоторых курсах в виде работы над кейсом от реального заказчика.

При этом у Skillbox есть сайт бесплатных курсов и интенсивов, который может помочь новичку на старте, среди которых, например, «Photoshop с нуля» и «Первые шаги в программировании. Выбор языка»

И снова два года обучения, но они обойдутся вам дороже, чем в Skillbox. C 40% скидкой ваш курс будет стоит 9 тысяч рублей в месяц, так что, если подсчитать, то обучение обойдётся вам в около 200 тысяч рублей. C «40% скидкой», к слову, точно такая же история, как и в Skillbox.

Фишечка площадки — это то, что курсы называют факультетами.

Скрин с geekbrains.ru

Самый, на мой взгляд, многообещающий — это факультет искусственного интеллекта, в конце которого ученики будут будут решать бизнес-задачи с помощью машинного обучения совместно с компанией МегаФон (то есть это по сути полноценная стажировка, да и ещё и в лидере отрасли).

Скрин с geekbrains.ru

При этом у GeekBrains есть отличные вводные курсы, которые площадка предлагает абсолютно бесплатно. Как и в случае со Skillbox для новичка эта структурированная информация будет полезна. Среди бесплатного контента — как курсы по языкам программирования, так и управленческие курсы по тайм-менеджменту и работы с инвесторами.

Особенность «Нетологии» в том, что она делит курсы на курсы для новичков и тех, кто уже в профессии. Цены, естественно, отличаются. Например, курс «SEO-специалист» будет стоит почти 27 тысяч рублей, тогда как курс «SEO-специалист PRO» — на 10 тысяч дороже. При этом на первом курсе вы будете учиться 3 месяца, а на втором — 9 месяцев. Для некоторых кратковременный формат обучения будет плюсом — входишь в суть предмета обучения в сжатые сроки, а опыт и практику набиваешь сам.

Cкрин с netology.ru

При этом даже если вы купите оба курса (обычный и PRO), то это всё равно выйдет дешевле, чем аналогичный курсы от Skillbox и Geekbrains.

Из бесплатных предложений у «Нетологии» есть курсы, вебинары, митапы и материалы от экспертов. Из ближайших событий — бесплатные интенсивы «Как стать дизайнером» и «Как стать программистом», а также бесплатный курс «Основы HTML и CSS»

Cкрин с netology.ru

Но главный вопрос, который волнует слушателей таких курсов, — а реально ли устроиться после них на работу.

фото: pixabay.com

«Никакие курсы сами по себе не дадут работу, или денежную стажировку, некоторые наоборот плюются от выпускников; хорошо, если уже до обучения есть какие-то наработки. Отзывы противоречивые, может, зависит от того, куда попадешь», — пишет UI/UX Designer и IOS Developer Ника Бойе.

«Все зависит не столько от курсов, сколько от навыков, которые вообще есть у специалиста. Если вкратце, то мы смотрим скорее не столько на профессиональный уровень, который, конечно, важен, сколько на человека в целом», — считает Иван Живица, PR-директор Wargaming в СНГ

«Онлайн-курсы хорошо зарекомендовали себя как вариант для повышения квалификации или знакомства с новой профессией. Однако, если выбирать между программистом с физико-математической вышкой и программистом с курсов, то я бы предпочел нанять первого», — считает глава попечительского совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин.

При этом Немкин подчеркивает, что такого выбора в чистом виде практически не стоит, а для многих digital-профессий типа SMM и SEO вузовского образования не существует в принципе, так что всё не так однозначно.

При этом интернет пестрит историями о том, как кто-то из учеников онлайн-курсов устроился на работу

«Я начал с курса веб с 0 до Pro, через 9 месяцев уже было портфолио из домашних работ и выдуманных пейсов и я легко нашел работу в студии. Сначала студия Quberten - это спортивная айдентика и фирменный стиль, потом студия Actis», — пишет Евгений Егоров, UX/UI дизаинер ВТБ и выпускник Skillbox.

Если подытожить вышесказанное, то одной из мер качества онлайн-курсов должна быть не только внятная система обучения и доступная цена, но и гарантированное трудоустройство после. Вышеперечисленные площадки прикладывают к этому усилия (например, портал «Трудоустройство» от GeekBrains), но рядовому выпускнику надеяться стоит только на себя и своё портфолио.

0
4 комментария
Георгий баласанов

Да просто нужно понимать для чего тебе этот курс, нужен ли он тебе, если взял на "когда-нибудь", в 99% он пойдет в помойку и только деньги потратите.
Выбирайте с умом!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Салтыков

Поддерживаю такой подход

Ответить
Развернуть ветку
Николай Салтыков

А я вообще курсы, которые мне нужны через торе....кхм, Покупаю!
 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Егоров

Очень было интересно почитать, курсами я никогда не пользовался, теперь буду нагонять упущенное , лайк статье

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда