С чего начать, чтобы стать дизайнером

С чего начать, чтобы стать дизайнером

Здравствуйте.

Хочу попасть в ИТ-сферу, но программирование меня не очень привлекает. Я люблю рисовать и немного разбираюсь в Photoshop, поэтому решил пойти по пути дизайна и иллюстрирования.

Хотел бы спросить у экспертов, с чего начинать обучение? Насколько важно базовое художественное образование и умение рисовать от руки?

Спасибо.


Отвечает Сергей Альбов, дизайнер студии Shishki

Привет.

Вопрос довольно составной, так как ИТ-сфера — довольно широкое понятие, и развиваться в ней можно совершенно по-разному. Если разделить сферу на условные направления — это технические специальности, творческие и управленческие. На деле, многие навыки в них пересекаются, и это идёт только на пользу (например, если дизайнер вырастает в арт-директора, ему неизбежно нужно наращивать управленческие навыки).

Всё достаточно условно, более того — в разных компаниях одни и те же позиции могут отличаться по требованиям и задачам. Попробуем разобраться. Так как вы указали, что любите рисовать — предположу, что вам больше симпатичен творческий сегмент. Сюда можно отнести:

  • 3D-визуализацию;
  • Рекламные и журнальные иллюстрации;
  • Дизайн сайтов и приложений;
  • Дизайн пользовательских интерфейсов;
  • Инфографику;
  • Графический дизайн и айдентику.

Возможно, я что-то упустил, но для общей картины этого достаточно. Photoshop, в сущности, это лишь один из инструментов, и как любой инструмент — служит лишь проводником между замыслом и итоговым результатом. Если не оглядываться на мнение в дизайн-среде, можно делать интерфейсы хоть в Corel Draw и рисовать иллюстрации в Sketch. Вопрос пригодности тех или иных инструментов — отдельная история.

В каких-то специальностях степень владения инструментом более важна. Например, в 3D-моделировании и иллюстрациях хорошее технически владение инструментом — это весомая часть успеха. Если вы хотите создавать красивые иллюстрации, то вам нужны хорошие референсы, вдохновение, и как можно больше практики — тогда задача «нарисовать иллюстрацию к статье» будет даваться вам легко. В других областях инструмент не так важен — например, если вы проектируете интерфейс, то вам нужно сделать множество задач вне графического редактора:

  • Провести исследование (понять, для кого вы будете делать интерфейс, кто им будет пользоваться, какие могут быть ограничения и контент использования);
  • Создать информационную структуру;
  • Сделать прототип будущего продукта.

Вам нужно определить, что именно вы хотели бы делать, а для нужно глубже понять, из чего состоит работа дизайнера, визуализатора, иллюстратора и так далее. Хотите ли вы делать что-то, что будет результатом вашего личного труда (иллюстрации, фирменные стили, 3D-модели), или работать в команде — создавая приложения, сайты и интерфейсы.

Художественное образование вам, безусловно, поможет, если вы хотите делать то, чему там, собственно, учили — рисовать. Если вас больше интересует информационный дизайн — скорее всего, оно никак не повлияет на вашу дальнейшую работу. Лучше подумать о некоторых менеджерских навыках — работать чётко в срок, не нарушать договорённости, следить за временем, фиксировать и анализировать свой рабочий прогресс.

У меня есть для вас два общих совета:

  • Больше читайте, но фильтруйте контент. Выберите то, что вам всерьёз нравится, от чего ощущаете кайф — и «гуглите», смотрите, общайтесь, спрашивайте, подумайте о стажировках у профессионалов.
  • Не идите на первые попавшиеся курсы из выдачи по запросу «курсы для ИТ-специалистов». Обучающих программ великое множество, но ни одна из них не сделает из вас профи сама по себе. Всегда стоит подумать, пообщаться с преподавателями, посмотреть, кто они, и что делают помимо преподавания. В этой среде важно получать актуальные знания от практиков (хотя, конечно, базовую теорию никто не отменял).
17 комментариев

Странно, я думал, первым пунктом будет "купить Макбук"...

11

1. Заработать на макбук
2. Купить макбук
3. Сказать всем, что ты дизайнер

3

А всё ради чего?)


(фото с десигна)

6

Самое главное уметь рисовать и иметь взгляд, так сказать фантазию художнику. Все остальное после этого освоить уже легко.

умение рисовать нафиг не нужно, хотя без него конечно жесть тяжело. а вот "иметь взгляд", да, не помешает научится

7