Как провести анализ конкурентов? Где брать данные?

Зачем нужен анализ конкурентов?

1.Понимание рынка

Знание конкурентов помогает лучше ориентироваться в текущем состоянии рынка. Мы можем увидеть, какие продукты или услуги уже существуют, как они позиционируются и какую аудиторию привлекают.

2. Выявление возможностей

Анализ конкурентов может помочь вам найти незанятые ниши или сегменты рынка, которые предлагают перспективы для вашего стартапа.

3. Устойчивость к рискам

Понимание конкурентов позволяет предотвратить возможные ошибки, основанные на их опыте, и снизить риски, возникающие при выходе на рынок.

Как провести анализ конкурентов? Где брать данные?

Часто стартапы прибегают к анализу конкурентов, когда подают заявки на грантовые программы, проходят конкурсные отборы или представляют проект инвестору. В таком случае от проведенного анализа конкурентов будет зависеть многое, ведь необходимо показать, что конкуренты есть (это хорошо, значит рынок сформирован), ваш стартап превосходит конкурентов по определенным критериям, при этом вы провели качественный и наглядный анализ, значит вам можно доверять.

Как сделать анализ конкурентов, рынка, создавать продукты нужные рынку, следить за их эффективностью, привлекать инвестиции и гранты в проекты мы учим на нашем курсе для трекеров. В статье расскажу основные этапы и дам ссылки на источники информации, это поможет, если нужно провести анализ рынка быстро.

Этапы анализа конкурентов

1. Определение конкурентов

Первым шагом является определение ваших основных конкурентов. Рассмотрите следующие категории:

  • Прямые конкуренты: компании, предлагающие аналогичные продукты или услуги.
  • Косвенные конкуренты: компании, которые решают ту же проблему, что и вы, но с помощью других решений.
  • Будущие конкуренты: стартапы на этапе разработки, которые могут стать вашими соперниками в будущем.

2. Сбор данных о конкурентах

Для сбора данных вы можете использовать различные источники:

«Аналогов нет!» та формулировка, которую необходимо забыть.

Аналоги есть всегда, так как обычно проект решает проблему, относящуюся к одному или нескольким рыночным/технологическим трендам, иногда они прямые, иногда косвенные. Как проблема, которую описывает команда решается на текущий момент? Если проблема никак не решается, то нужно задуматься, а если такая проблема?

Простой пример: вы начинаете продавать кофе на вынос, прямые конкуренты: это другие продавцы кофе на вынос, территориально близкие к вам, косвенные конкуренты: это продавцы чая на вынос или других напитков, которые также смогут решить проблему потенциального клиента.

Если у продукта много конкурентов, то для первичного анализа рынка рекомендуется рассмотреть большинство из них, а для проведения более подробного анализа выбрать наиболее близких к продукту, то есть работающие именно в той же нише, так как именно с ними придется делить потребителей.

Проанализируйте ключевых конкурентов - тех, которые занимают бОльшую часть рынка, имеют влияние или известны бОльшей части людей.

При этом анализ конкурентов – это то дело, которое не заканчивается никогда. Мониторинг должен носить систематический характер, так как рынок постоянно меняется, появляются новые продукты и услуги.

33
3 комментария

Есть неплохие системы мониторинга способные собрать упоминания бренда из разных источников и их структурировать, не бесплатно конечно, но в некоторых есть определенные пробные периоды...

1
Ответить

Да, такие сервисы можно использовать при анализе своего бренда (после выхода на рынок) и при систематическом анализе конкурентов

Ответить