Играем с детьми — развиваем моторику и координацию движений.

Играем с детьми — развиваем моторику и координацию движений.

С радостью представляю вашему вниманию простые и увлекательные игры, которые можно играть с детьми дома, чтобы развивать моторику и координацию движений. Эти игры идеально подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Бирюльки» (5 минут)

Инструкция: На столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Задача ребенка — аккуратно брать их двумя пальцами, стараясь не задеть остальные.

Игра «Насос и мяч» (5 минут)

Инструкция: Родитель (или психолог) предлагает ребенку сыграть в «насос и мяч». Один из участников игры изображает мяч, а другой — насос. Каждый выполняет движения в соответствии со своей ролью.

- «Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.
- «Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».
- «Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
- «Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
- «Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, после чего участники игры меняются ролями.

Игра «Штанга» (3 минуты)

Инструкция: Родитель (или психолог) предлагает ребенку представить, что они на уроке физкультуры и поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги, напрягает мышцы ног, наклоняется вперед и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляясь, он сгибает напряженные руки в локтях и рывком поднимает воображаемую штангу, а затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Игра «Клоуны» (2-3 минуты)

Инструкция: Родитель (или психолог) предлагает ребенку по команде взрослого последовательно выполнять следующие движения: кисти рук опускаются вниз; руки сгибаются в локтях; расслабляются и падают вниз; туловище сгибается, голова опускается вниз; колени сгибаются, ребенок приседает на корточки.

Игра «Потягушечки» (2 минуты)

Инструкция: Родитель (или психолог) и ребенок садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».

Ребенок открывает глаза, медленно встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.

Далее родитель говорит: «Сладко потянулись, проснулись, улыбнулись». Ребенок встает на ступни, опускает руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Игра «Изобрази явление» (8 минут)

Инструкция: Родитель (или психолог) и ребенок перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

- «Дует ветер» — дует, вытянув губы.
- «Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.
- «Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
- «Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
- «Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда ребенок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребенок бегает, танцует, а как только музыка прекращается, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребенок должен выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Игра «Надоедливая муха» (2 минуты)

Инструкция: Родитель (или психолог) говорит: «Представь себе, что ты лежишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз — поморгай, попробуй прогнать муху глазами, переплетает со щеки на щеку — надувай по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигай челюстью и т. д.».

«Хождение по линии»: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

«Перекрестные хлопки»: взрослый и ребенок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь взрослого делает хлопок о правую ладонь ребенка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребенка и обычные хлопки.

Игра «Робот»

Инструкция: Родитель (или психолог) говорит о том, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает в стойке «смирно». Далее взрослый дает ему команды, например: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ:

Начать дискуссию