«Учителя больше не ловят друг друга в коридоре»: директор школы организовал учебную работу в таск-трекере Kaiten

Цифровые таск-трекеры в школах — редкость. Обычно все работают по старинке: пишут служебные записки или просто идут в кабинет к учителю, чтобы поставить задачу. Но минимум один лицей полностью перевел свои процессы в Kaiten. Сервисом пользуются все подразделения, включая бухгалтерию и библиотеку, и даже ученики. Он помогает отслеживать задачи, а еще развивает навыки тайм-менеджмента и целеполагания у учеников.

«Учителя больше не ловят друг друга в коридоре»: директор школы организовал учебную работу в таск-трекере Kaiten

У учебного учреждения, перешедшего на Kaiten, инженерный уклон: здесь углубленно изучают информатику, физику, математику.

Отдельный проект — специализированные кадетские классы. Ученики этих классов проводят в школе весь день. В первой половине дня идут обычные уроки, а во второй — занятия по развитию софт-скилов.

В лицее не сразу подступились к Kaiten, но теперь работают только в нем

До Kaiten в лицее не было единой системы организации процессов. Внедрить таск-трекер решили, чтобы упорядочить взаимодействие между разными отделами и наладить систему постановки задач.

К сервису подступали несколько раз. Выбирали среди разных вариантов: например, Trello и Workzen от МТС. Второе решение даже начали внедрять, но оно внезапно закрылось. Тогда остановились на Kaiten — из оставшихся вариантов он оказался лучшим, и вот почему:

  • Удобная организация рабочего пространства — можно создавать много досок, добавлять пользователей и выдавать им права доступа, заполнять разнообразные поля в карточках.
  • Гибкость — Kaiten легко настроить под свою сферу и задачи, он не ограничен строгими шаблонами.
  • Дублирование досок с задачами — одни и те же доски могут находиться в разных пространствах.
  • База знаний и документы — регламенты, акты и другие материалы можно хранить в одной программе с задачами.

Сотрудники лицея используют Kaiten уже два года. Поначалу с внедрением были сложности: не всем удалось быстро освоить сервис. На полную адаптацию ушло около полугода, и в ней активно помогал директор учебного заведения. Он показывал работу на собственном примере:

  • перенес текущие задачи в Kaiten и просил ставить новые только там;
  • подробно объяснял коллегам, как пользоваться сервисом;
  • проводил совещания, на которых открывал таск-трекер на большом экране и показывал функции.

В базе знаний собрали официальные документы

В государственных учреждениях не обойтись без вороха документов. Привести их в порядок помогает раздел «База знаний» в Kaiten.

Здесь хранятся регламенты, локальные акты лицея и методички для преподавателей. Так документы находятся в единой базе, и любой пользователь всегда может зайти в таск-трекер и быстро найти нужный регламент или методичку к уроку.

Документы рассортированы по папкам, к которым можно настроить разные уровни доступа
Документы рассортированы по папкам, к которым можно настроить разные уровни доступа

Ведут записи на совещаниях и документооборот

В модуле «Документы» сотрудники лицея ведут ревью совещаний: прямо по ходу встречи записывают возникшие задачи и делают пометки. Такой подход позволяет сразу фиксировать важные тезисы, а задачи переносить на доски в виде карточек и быстро брать в работу.

Документы может редактировать любой участник совещания, которому открыт доступ
Документы может редактировать любой участник совещания, которому открыт доступ

Создали каждому отделу пространство

В лицее много подразделений: кадры, бухгалтерия, охрана труда, хозяйственная часть, учебная часть и другие. Для каждого в Kaiten создали отдельное пространство с досками. На них сотрудники ставят друг другу задачи. Например, если у учителя в кабинете сломался шкаф, он не ищет плотника по всей школе, чтобы передать поручение лично. Достаточно создать карточку и описать в ней проблему.

Входящая задача попадает в очередь, а потом переходит в работу
Входящая задача попадает в очередь, а потом переходит в работу

Работа с документами также организована в Kaiten. Например, если классному руководителю нужна справка для ученика, он ставит задачу в карточке для секретаря. В режиме таблицы удобно вести учет задач, просматривать их статусы и время выполнения.

У руководителей лицея могут возникать задачи, которые не должны видеть другие сотрудники, даже если они из того же отдела. Чтобы разделять уровни доступа к информации в зависимости от должности, пригодилась функция дублирования досок. У ключевых сотрудников есть отдельное пространство со своими досками, а также с нужными досками из общих пространств, куда коллеги ставят им задачи.

В пространстве руководителей только нужные им задачи
В пространстве руководителей только нужные им задачи

При этом система настроена так, чтобы работник видел только карточки, которые он сам создал. В итоге ограничили доступ к информации, а у руководителей появилось пространство, где им удобно следить за своими задачами.

Благодаря дублированию досок удалось выстроить иерархию по управлению задачами. У директора лицея есть свое пространство, на котором скопированы доски заместителей, — так легко отследить, как они работают. У каждого заместителя — пространство с досками только его подчиненных. Так руководителям не приходится просматривать все доски и выискивать среди них задачи своих сотрудников.

Заносят мероприятия в Календарь

В лицее часто проходят события, привязанные к датам: праздники, конкурсы, учебные собрания, контрольные работы. Их учет ведется в Календаре на отдельном пространстве в Kaiten. Можно зайти в него в любой момент и посмотреть, какие мероприятия запланированы. Это особенно удобно в насыщенные периоды: поставить два события на один и тот же день и не заметить этого невозможно.

Так выглядит календарь мероприятий
Так выглядит календарь мероприятий

Ведут учет библиотечных книг

В библиотеке лицея дети берут учебники и художественные книги. Раньше следить за этим было сложно: в бумажном виде сразу не увидеть, кто какую книгу взял, когда должен вернуть и сделал ли это. Удобнее, когда система формуляров оцифрована.

Теперь пространство библиотеки находится в Kaiten. У каждого класса — своя доска, у ребенка — своя колонка. Все данные находятся на одном экране, переключаться между вкладками не нужно, достаточно развернуть нужный столбец. В нем в виде карточек размещены книги, которые взял ученик.

Когда книгу возвращают, библиотекарь архивирует карточку. Так наглядно видно, какая литература сейчас находится у ребенка и когда наступит срок возврата.

В пространстве библиотеки видно, какие книги взял каждый ученик
В пространстве библиотеки видно, какие книги взял каждый ученик

Учат детей ставить цели

В лицее Kaiten используют не только сотрудники во внутренних процессах, но и дети для учебы. Раз в неделю проходит урок целеполагания, на котором ученики ставят себе цели на ближайшие семь дней, — они делают это в Kaiten.

Сначала постановка задач проходила так. У каждого класса было свое пространство, где каждую неделю создавали новую колонку. Ученику выделяли его собственную карточку, на которой он создавал чек-лист с целями и отмечал их по мере выполнения.

Способ с чек-листами был удобным, но только до того, как лицей перешел на платную версию. Оплачивать доступ 600 ученикам возможности нет, поэтому их перевели на гостевой доступ. С ним дети не могут редактировать карточки, но могут просматривать их и комментировать. Поэтому теперь преподаватель сам создает общую карточку, а в комментариях ученики раз в неделю пишут свои цели.

У каждого класса — своя доска с карточками целей
У каждого класса — своя доска с карточками целей

С Kaiten удалось наладить все процессы

Kaiten помог лицею организовать систему постановки задач: теперь сотрудники ставят их в карточках, а не ловят друг друга в школе, чтобы передать поручения устно.

Всё — от документов до задач — находится на одной платформе, а общаться можно в комментариях к карточкам: не нужно переключаться между чатом, диском и трекером.

Отдельный плюс в том, что Kaiten помогает развивать навыки целеполагания и тайм-менеджмента у детей. Умение организовать свое время, ставить задачи, работать в команде полезно в любой профессии. Ученики с детства учатся пользоваться инструментами, которые пригодятся им во взрослой жизни.

❓Помните, как в вашей школе были оганизованы учебные процессы? Могли ли бы они стать эффективнее с таск-трекерами?

❓Интересно, есть ли здесь преподаватели? Как бы вы отнеслись к такому нововведению?

Кстати, есть еще один похожий кейс использования Kaiten в ВУЗе, а именно в Дальневосточном федеральном университете.

1818
88
23 комментария

Учимся по канбану

2
Ответить

Зато как потом будет удобно выстраивать и бытовые и рабочие процессы в будущем!

Ответить

Название лицея остается тайной?

1
Ответить

Судя по тому что стоимость за пользователя около 600р в. месяц. То лицей либо фейк, либо находится в "элитном поселке" потому, что я не видел ниодного лицея, где прокатило бы собирать по полтыщи в месяц с ученика за школьный софт.

Ответить

К сожалению, пока что да

Ответить

Блиин( у нас в школе директрисса с трудом тыкает че-то в своем смартфоне, а тут такое. Даже завидно

1
Ответить

Надеемся, что сейчас подобная проблема будет уходить в прошлое. Все же современные учителя и администрация учебных заведений стараются идти в ногу со временем и технологиями.

Ответить