Вообще ментальность — очень важный фактор, который может стать как огромным преимуществом при выходе на другой рынок, так и серьезным барьером: вы должны понимать, как мыслят ваши инвесторы, партнеры и сотрудники, а с людьми чужой культуры это сложнее. Из стран, где мы работаем, к нам ближе всего Польша — но там есть своя особенность: поляки очень настороженно относятся к русским. Поэтому, делая бизнес на польском рынке, приходится искать партнеров — условно говоря, чтобы не торчали русские уши: мы, например, думаем оформить наш проект как дочку мексиканской компании. Что касается Бразилии, там люди, как ни странно, по поведению похожи на нас, но есть и отдельные отличия — например, бразильцы очень болезненно относятся к прямой критике, поэтому любой фидбек нужно формулировать очень аккуратно. Кроме того, они очень не любят перерабатывать, а типичный руководитель здесь больше похож на главу «профсоюза» своего отдела, чем на того, кто будет полноценно отстаивать интересы компании.
Круто! Успехов💪
Классный подход! А мы пока в России барахтаемся, пока есть где развернуться, набиваем шишки :)
Отличная статья! 🚀