Техническая реализация запуска онлайн-курса под ключ
В этой статье расскажу о том, как я помог технически реализовать запуск своему клиенту Наталье, использовав 6+ различных сервисов.
Читайте в статье:
Всем привет! Я Максим Вадимович, технический специалист онлайн-запусков. В этой сфере с 2020 года. За 4.5 года работы реализовал 500+ проектов в различных направлениях, а также получил 180+ положительных отзывов от клиентов о моей работе.
С каким запросом пришел клиент?
В конце ноября 2024г. ко мне пришла клиентка Наталья, с которой ранее работал по ее проектам.
Запрос был следующий:
«В декабре будем делать полноценный запуск моего образовательного курса по Reels. Нужно подготовить платформу GetCourse для приема оплат, настроить и помочь провести живой вебинар (вероятнее всего их будет несколько), настроить отправку рассылок смс / автозвонков / на почты в виде email рассылок.
Первый живой вебинар будет только для участников мастеркласса — недорогого продукта, который будет продаваться перед основным обучением. Продажи мастеркласса также нужно реализовать через GetCourse.
Остальные живые вебинары (возможно) будут проводиться для анкеты предзаписи, а также для всей аудитории блога».
Какое решение я предложил? Почему именно это решение?
После утверждения всего тех. задания, состоящего из более чем 30+ пунктов, я составил список задач, которые нужно было реализовать. Сервисов в работе было много и о каждом из них расскажу ниже.
- GetCourse — основная составляющая всего запуска, вокруг которой все и крутится. Поскольку конечная цель всего запуска продажа основного обучения, которое состоит из видеоуроков / домашних заданий / тестов и др, естественно, мы выбрали именно эту платформу.
Опыт из 200+ проектов, где конкретно я настраивал GetCourse и он сработал идеально и не принес никаких проблем, говорил о том, что нет смысла искать альтернативу.
Закрыли вопрос выкладки уроков и продажи мастеркласса / основного обучения.
- Сервис для проведения живого вебинара взяли Bizon365. Аудитория на 90% состояла из людей с России, либо СНГ, а в этих странах этот сервис работает идеально и без всяких проблем. Поскольку YouTube нас покинул, использовал связку Bizon365 + Kinescope.
Kinescope — это полная замена YouTube для проведения живых вбеинаров в текущих реалиях. Использую во всех проектах, где сейчас настраиваю прямые эфиры. Работает идеально.
Я за 4.5 года работы 98% своих вебов (больше 150 проведенных вебинаров) провел именно через Bizon365. Никаких проблем никогда с вебинарами не возникало.
- Поскольку на вебинар мы звали только тех, кто оплатил мастеркласс, вся база купивших мастеркласс была в GetCourse.
А GetCourse позволяет отправлять email-рассылки. Я не стал мудрить и искать сторонний сервис, а взял GetCourse. Это и дешевле, и проще в реализации.
- Сервис, который позволяет отправлять sms-рассылки на телефоны, я взял P1SMS. Основная причина, почему я остановился на этом сервисе — тех. поддержка и ее желание помочь в решении любого запроса.
Еще один плюс — ни в одном другом сервисе (пробовал минимум 3+ аналога) я не получал такую оперативную обратную связь, как тут. А оперативная обратная связь в запусках — мастхев.
В 2021 я начал использовать его и с тех пор желания искать альтнеративу нет.
Все sms уходят на телефоны клиентам вовремя, когда нужно, без всяких проблем.
- Для автозвонков я взял “партнера” сервиса P1SMS — GOLOSP1SMS. Положительный опыт с P1SMS сыграл свою роль.
И, начав пользоваться GOLOSP1SMS, проблем я также не обнаружил.
Звонки доходят до всех людей, исключая несуществующие номера (не тратим лишние деньги на дозвоны по тем, кого не существует), а интерфейс максимально удобен и понятен в использовании.
- Отдел продаж был 1 в 1 как в прошлом запуске и для каждого менеджера ОП нужна была "звонилка".
Для этой задачи взял сервис OnlinePBX.
Летний запуск 2024г. он осилил без проблем, поэтому и в этот раз выбор пал именно на него.
Что было сделано?
- Создал страницу на GetCourse для оплаты мастеркласса.
- Создал страницы на GetCourse для оплаты основного обучения под каждый тариф.
- Создал тренинг на GetCourse, куда загрузил запись мастер-класса для тех, кто не смог присутствовать на живом вебинаре.
- Создал тренинг на GetCourse для основного обучения и наполнил его уроками и другим контентом, которые мне передали по тех. заданию.
Также перенес весь дизайн и сверстал его, как на это был запрос.
- В сервисе Bizon365 создал вебинарную комнату, которая далее будет использоваться для проведения живого вебинара 19 декабря 2024г.
Эфир прошел в штатном режиме, без всяких проблем.
Следил за чатом, чтобы помогать тем, у кого не работали звук/картинка. В определенный момент открыл продажи на основное обучение.
В дальнейшем провели дополнительно два живых вебинара 4 и 16 января 2025г.
- Настроил email / sms / автозвонки в нужный день и время по тех. заданию, когда это было необходимо.
- Телефонию Online PBX настроил для 4 менеджеров продаж, чтобы они могли звонить лидам, оставившим заявку на основное обучение / мастеркласс прямо из GetCourse.
Менеджеру достаточно было установить приложение к себе на компьютер, далее по значку “телефон” из карточки клиента можно было сразу звонить и начинать переговоры.
- После закрытия продаж и перед стартом основного обучения, я настроил рассылки email на почты в определенные дни и время, которые должны уходить ученикам.
Помимо этого, я распределил учеников по кураторам, исходя из выборок, которые прислал мне эксперт.
- Во время проведения основного обучения я оставался на полноценном ведении проекта для решения следующих задач:
— загрузка живых созвонов на GetCourse, которые проводились каждые 2-3 дня;
— открытие уроков по расписанию, добавление / правка домашних заданий и контента в уроках;
— коррекция ссылок на конспекты в уроках на GetCourse.
Какой результат получили?
Запуск проходил с ноября по конец февраля.
Основной фокус во время продаж основного обучения ложился на менеджеров ОП. Мне, как и всей команде, было важно, чтобы процесс взаимодействия с лидами у ОП был максимально прост и понятен. И OnlinePBX отлично дал нам такую возможность. Телефония у менеджеров не отваливалась (как это бывает в аналогичных сервисах) и работала без всяких проблем.
Отличие этого запуска от июньского — 3 живых вебинара. Важно было сделать так, чтобы все 3 вебинара прошли без проблем (чтобы звук работал отлично, картинка не зависала, а старт вебинара был ровно в то время, во сколько анонсировалось для аудитории).
Только на первом вебинаре задержался старт эфира (по вине студии), остальные два вебинара я настраивал сам полноценно ОТ и ДО (проводили в домашних условиях) — все запустилось вовремя. И оба вебинара прошли без всяких проблем.
Как и во всех своих проектах, я использую только те сервисы, которые проверены лично мной и которые работают стабильно на протяжении долгого времени.
Каждый запуск у Наташи крупный в плане цифр и мне, как техническому специалисту, важно обеспечить работоспособность каждой технической составляющей в запуске, чтобы все работало без лишних проблем и головняков.
Собственно, у меня это получилось.
Вот такой отзыв я получил от команды Натальи по итогам работы:
От души рекомендую крутого технического специалиста, настоящего профессионала своего дела и просто хорошего человека.
Максим делает свою работу ответственно, всегда в рамках сроков и качественно. Работаем с ним уже больше года, ни разу не подводил! Он помогает с платформой GetCourse, оказывает полное сопровождение на вебах, а еще работает с ботами и в целом, делает много чего. Мне всегда достаточно просто описать задачу, ну а Макс уже понимает ее с полуслова и воплощает это все быстро и качественно.
Работать с Максимом — это значит, что я могу быть спокойна за ту работу, которую он делает, а это дорогого стоит! Всем от души советую, потому что нарваться на косячных исполнителей легко, а найти крутого уже гораздо сложнее, поэтому обязательно контакнт сохраняйте!
*Материал создан исключительно в образовательных целях — чтобы поделиться опытом и разобрать актуальные решения различных запросов в технической части запусков в сфере инфобизнеса и не только. Если остались вопросы — пиши в Telegram.