Игры, фильмы, нейросети или как я не прочел ни одной книги

Игры, фильмы, нейросети или как я не прочел ни одной книги

С 6 до 18 лет я проводил 70-80% свободного времени за компьютером. Я играл в различные игры, как многопользовательские, так и с большим направлением в сюжетную составляющую. Сейчас я пишу эту статью, умею писать, считать и анализировать. Насколько влиятельны сейчас игры на различных устройствах по сравнению с книгами, фильмами и сериалами, а так же зададимся вопросом, когда это всё заменят нейросети?

Книги без альтернатив.

Раньше, если уж уходить совсем в древность, все записи на бумаге или же папирусе велись вручную и соответственно совсем небольшим тиражом. Именно поэтому тогдашние "книги" были очень дорогими и позволить их себе могли лишь единицы и из привилегированных слоёв общества.

В XV веке некий Гутенберг изобрел первый печатный станок, что позволило увеличить количество одновременно выпущеных книг. Тут важно пояснить, что в день этот станок выпускал до трехсот страниц, но одинаковых, так как трафарет из металлических оттисков было очень затруднительно менять для каждой уникальной страницы. Так Библия Гутенберга, состоящая из 1272 страниц напечаталась всего за каких-то ~4 года.

После этого станок совершенствовался, придумывались новые принципы печати и книги, как и остальное чтиво в виде брошюр, газет и журналов, становилось всё доступнее. Сейчас вся образовательная программа построена на изучении книг и учебников, но к этому всему добавились компьютеры, которые добавили больше гибкости в поиске и изучении информации, с изображениями, звуками и видеорядами.

"Книги развивают фантазию, а эти игры твои что?"

Одна из самых первых компьютерных игр Tennis for two. 1958г.
Одна из самых первых компьютерных игр Tennis for two. 1958г.

Если вдруг вы не знали, а вы не знали, то самую первую игру (одну из самых первых, там не понятно) создал не абы кто, а настоящий ученый-физик Уильям Хагинботам, человек, который участвовал в Манхэттенском проекте, в котором ученые принимали участие в создании первой атомной бомбы. Бомбу они сделали, провели первый взрыв, а вторые две бомбы, сделанные по первому образцу вы сами знаете куда полетели. Уильям сделал игру за несколько недель для ежегодной выставки в лаборатории, где он работал.

Эксперимент вышел из под контроля…

Чуть меньше, чем за 70 лет игровая индустрия по капитализации в 2023 году обогнала капитализацию кино и музыки, вместе взятых. В каждый проект крупной студии вкладываются миллионы долларов, команды из сотен человек пыхтят только над одной игрой. Развитие технологий для производства игр так же влияют на создание графики в фильмах, по некоторым популярным играм и снимаются фильмы и сериалы, где играют актеры мирового уровня, такие как Анджелина Джоли, Кевин Спейси и это только те, кого я только что вспомнил.

Так же игры помимо индивидуального использования дома, помогают образованию и развитию культуры. В Minecraft постоянно ведутся проекты по воссозданию исторических памятников. Именно в этой игре есть файл с сохранением мира, в котором стоит «Библиотека без цензуры», где сохранены сотни записей из 5 стран, соответственно запрещенных к распространению в тех же странах, откуда брались записи. Над эти проектом работало 24 человека из разных стран, в течение нескольких месяцев.

The Uncensored Library
The Uncensored Library

А вот вам еще небольшая стопка сценария для игры: Kingdom come: Deliverance 2

Игры, фильмы, нейросети или как я не прочел ни одной книги

Да, конечно образование это база, но игры являются, как отличным дополнением к образовательной программе, так расширителем кругозора абсолютно в любой теме.

Мы - Нейросеть.

И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожение человечества…

Сейчас нейросети участвуют буквально во всех аспектах жизни. Они анализируют медицинские данные, помогая врачам предупреждать рак, предсказывают структуру белков, ускоряя создание новых лекарственных препаратов. Они уже умеют сами создавать фильмы, имитировать человека, писать музыку, помогают нам обнаружить вирусы на том же телефоне или компьютере. За последние несколько лет нейросети из "шутки" развились в полноценного помощника человека, помогающего нам почти по всех аспектах нашей жизни. Автопилот, анализ научных данных, а самое главное, нейросети дают структурированную информацию, почти полностью учитывая пожелания человека в запросе.

Я, как вообще не любящий читать книги, познавал мир благодаря играм, фильмам и таким же статьям как эта. Чему-то научиться, я может не научусь, но расширю свой кругозор, что впоследствии повлияет на мои решения, которые я принимаю за свою жизнь.

Сейчас в моих новых познаниях преобладает нейросеть, которая на мой запрос из нескольких слов напишет целую научную статью с датами, главными событиями и самое главное, понятным языком.

Будут ли потом нейросети порабощать нас, когда у них будет такая возможность или же они останутся нашими помощниками?

2
Начать дискуссию