Эмоциональный интеллект. Саморазвитие. Английский
Я давно задумалась над одним вопросом…
Есть ли у занятий английским какая-то еще более интересная функция, чем просто общение на бытовые и рабочие темы, проходить собеседования и знакомиться в поездках? Может ли процесс занятий дать изучающему что-то еще помимо профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия или уверенного написания деловых писем?
Как преподаватель с большим стажем, я знаю, что изучение языка часто сопряжено с большой внутренней работой, которую многие не замечают, а кто-то не выдерживает или же, наоборот сознательно бросает себе вызов, чтобы выучить английский. От чего так происходит? Дело в том, что изучение языка затрагивает глубинные процессе в психике человека и требует развитие эмоционального интеллекта (умения понимать чувства других людей, рефлексировать, правильно реагировать и экологично заявлять о себе, выстраивать связь с окружающими). Но прежде всего нужно наладить контакт с самим собой.
Именно в процессе занятий часто приходится:
-размышлять на темы, о которых раньше не думал
- тщательнее формулировать свои мысли
- учиться подбирать фразы, которые будут отражать то, КАК ты чувствуешь и думаешь, а не что-то общепринятое (типа I like, I’m ok, I’m happy и т.д.)
- разбираться в тонкостях грамматики и интонациях, чтобы максимально приблизиться к тому сообщению, которое хочешь донести.
Параллельно вскрываются и другие пласты:
- необходимость тайм-менеджмента,
- наличие скудного воображения,
- выстраивание баланса между работой и жизнью,
- формирование новых привычек и т.д.
Рассматривая каждый из этих аспектов глубже, я поняла, что в процессе изучения языка саморазвитие играет более важную роль, чем знание времен. Потому что язык — это всегда про контакт: с собой, с другим, с реальностью.
Я считаю, что в подходе к преподаванию английского самая эффективной связкой должны стать эмоциональный интеллект (его развитие) + непосредственное изучение языка (лингвистика). Именно так человек может стать лучшей версией себя и выйти на качественно другой уровень как личность владеющая языком.
Поэтому на моем курсе «Grow & Speak» мы будем максимально сфокусированы на саморазвитии и личностном росте, а английский станет лишь средством общения. Как ему и положено. Ведь язык – это лишь инструмент, но никогда не цель.
📌 Да, мы работаем с лексикой и грамматикой.
📌 Но темы — другие. Только те, которые помогут нашим студентам усилить себя как личности и развивать софт скиллз.
Мы обсуждаем реальность, чувства, границы, свободу выбора. И научим, как всё это выразить на английском — ясно, точно, без лишнего. В таблице — сравнение: чему обычно учат, и на что делаю ставку я.
Я не верю в шаблонное обучение. Я верю в преподавание, которое усиливает человека.
Что думаете о таком подходе? Готовы попробовать?