Зачем мы делали ИИ-анализ результатов онлайн-прослушиваний в ГИТИС
Привет, на связи Любовь Смертина, директор по маркетингу МТС Линк. Третий год подряд наша платформа становится площадкой для онлайн-отбора абитуриентов в ГИТИС в рамках образовательного проекта МТС «Поколение М».
Прослушивания без поездки в Москву
Если коротко, то онлайн-коммуникации позволяют абитуриентам со всей страны, не тратя время и деньги на дорогу до столицы, испытать свои шансы на поступление в ведущий театральный вуз.
В этом году нас особенно порадовало число ребят, прошедших на второй тур испытаний, – 163 человека из 423-х, попробовавших свои силы. Для сравнения, в прошлом году на второй тур прошли 52 человека из 500. И нам стало интересно, а кто они, успешные абитуриенты? Сможем ли мы нарисовать их портрет? В чем секрет хорошей подготовки? К кому же обратиться с подобным вопросом? Конечно, к привычному помощнику – искусственному интеллекту.
Портрет абитуриента
Собрав все данные и составив корректный промпт, мы получили такую картину: ребята оказались довольно юными, это выпускники этого года или прошлого, до 19-ти лет. Девочек больше и среди интересующихся поступлением, и среди успешно прошедших первый тур. Но это не значит, что более старшие абитуриенты не имеют шансов – успеха добилась и девушка, которой 32 года.
Ну а в чем секрет успеха? Давайте посмотрим внимательнее на их опыт. Большинство прошедших во второй тур (68%) занимались в театральной или музыкальной студии, пробовали выступать на сцене. Это первый фактор.
Для онлайн-прослушиваний на актерский факультет абитуриенты готовили чтецкую программу из произведений разных жанров. Самым популярным автором басен ожидаемо стал Крылов, а также Сергей Михалков, самая популярная басня – «Стрекоза и муравей». Встречались басни Ивана Хемницера, Жана де Лафонтена, Петра Вяземского. Среди современных авторов: Александр Апарцев, Александр Посохов, Влад Маленко, Олеся Емельянова.
Музыкальный репертуар чаще всего состоял из песен из советских кинофильмов, от «Девчат» до «Мэри Поппинс, до свидания!», а также композиций популярных групп, русских народных и общеизвестных «Калинка» и «Катюша». При выборе стихотворений 60 процентов отдавали предпочтения произведениям любовной лирики, 30 процентов – на патриотическую и 10 процентов – на философскую тему. Самыми популярными авторами стали Александр Пушкин, Евгений Евтушенко, Михаил Лермонтов и Роберт Бернс.
Что стоит здесь отметить? Финалисты онлайн-отборов составляли свою программу не “для галочки”, они выбирали те произведения, которые “отзывались” им самим, поэтому так много необычных или непопулярных басен, отрывков прозы, музыкальных произведений прозвучало. Это отмечали преподаватели, принимающие экзамен.
Также важным фактором стало то, что финалисты подготовили программу “с запасом”, то есть могли прочитать и грустную прозу, и веселый отрывок – по просьбе преподавателя. Также они были готовы изменить интонацию или попробовать другой стиль подачи.
Так что основной секрет успеха выглядит просто – хорошая домашняя подготовка и “пробы себя” на площадках театральных студий и музыкальных коллективов. Также стоит обязательно посещать консультации перед испытаниями. Преподаватели с интересом относились к умению ребят играть на музыкальных инструментах, стоит использовать этот шанс, чтобы привлечь внимание. Но если таких умений нет, просто подготовьте несколько вокальных номеров с разными настроениями. Чтобы не забыть слова в волнительный момент – репетируйте и снова репетируйте.
Отбор без географических ограничений
Наша программа решает социальную задачу – создать равные условия для всех поступающих, чтобы поддержать абитуриентов из регионов РФ и сократить затраты семей на поездку в Москву на первый тур прослушиваний.
Второй вопрос к ИИ звучал так: сколько денег мы помогли сэкономить российским семьям? Проанализировав регионы, откуда подключались ребята, среднюю цену на авиа- и железнодорожные билеты, а также среднюю стоимость проживания и питания в Москве для абитуриента и одного сопровождающего, мы получили общую стоимость сэкономленных средств: свыше 34 миллионов рублей для всех участников онлайн-отбора. В пересчете на абитуриента – это более 80 тысяч рублей.
Спасибо ИИ, теперь мы можем оценить результат нашей работы в конкретных единицах – в рублях. А наши разработчики ценят проект как настоящий стресс-тест: ребята подключаются с различных устройств, с разной скоростью интернет-соединения, с разным освещением. И МТС Линк обеспечивает качественную передачу каждой секунды звука, мимики и языка тела. Мы получаем важные инсайты для дальнейших улучшений от подобных проектов, продолжая повышать качество и стабильность наших сервисов.