Где в Петербурге 15-летний может легально управлять поездом?
В Ленинграде, в 1948 году, запустили один из самых удивительных проектов. Настоящую железную дорогу, где всю работу — от машиниста до начальника станции — выполняют дети. И это был не просто кружок. Это был символ возрождения и веры в будущее.
Малая Октябрьская железная дорога (МОЖД) — это не аттракцион. Здесь всё по-взрослому. Подростки целый год в специальных кружках изучают устройство настоящих тепловозов, семафоры и правила движения. А летом надевают официальную форму РЖД и выходят на настоящую практику. Они ведут поезда, продают билеты, объявляют об отправлении. Конечно, под присмотром взрослых, но вся ответственность — на них.
И самое крутое — в Петербурге этих дорог целых две, и обе работают. Историческая, северная трасса катает пассажиров по живописному двухкилометровому маршруту от «Озёрной» до «Шуваловской». А новая, южная — одна из самых длинных в Европе, почти 11 километров от станции «Молодёжная» в Купчино до «Царскосельской» в Пушкине. У каждой — свои настоящие станции, стрелки и даже депо.
За 70 с лишним лет существования МОЖД пережила многое. Первым поездом здесь был настоящий, дымящий паровоз! А сегодня по рельсам бегают современные тепловозы серий ТУ-7 и ТУ-10. Это уникальная школа, которая учит ответственности и дисциплине. Для тысяч ленинградских и петербургских ребят именно с этой узкоколейки началась дорога в большую жизнь.
Понравилась история? В нашем сообществе в ВК еще больше удивительных фактов и тайн Петербурга. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!