Вайбкодинг для симуляторов ПО
Собрать «стандартный» симулятор софта в привычных конструкторах несложно: наделал скриншотов, раскидал по слайдам, добавил кнопки-триггеры. Если заморочиться, можно прикрутить интерактив: слайдеры, галочки, поиск, и.т.д.
Но проблема в том, что такой подход почти не дает импакта (эффекта погружения).
Пользователь не чувствует, что работает в реальном ПО. У него сохраняется стойкое ощущение, что он просто кликает по картинкам. Интерактивность условная, опыт — «плоский».Разработка полноценного демо-ПО — это обычно дорого, долго, а интерфейсы постоянно меняются — не угонишься.
Вайбкодинг решает эту проблему
Механика простая: загружаешь* скриншоты разных окон в LLM, просишь «сделай как на картинке» — и ИИ делает 😄.*не забываем про требования ИБ и персональные данные
Да, ИИ не идеально копирует иконки и некоторые UI элементы с первого раза (хотя очень близко), но это решается парой итераций и прямой подгрузкой иконок. Главное — интерфейс «живой», поля заполняются, кнопки реагируют.
Что важно понимать:
1. Это не кнопка «сделать все»
ИИ нужно объяснить, что код пойдет в LMS (и что он там должен работать😄), и прописать саму логику учебных сценариев.
2. Вопрос трудозатрат
Если вам нужно сделать простой линейный тренажер на 10 экранов, Time-to-Market у вайбкодинга будет сильно выше (это дольше, чем накидать скрины в конструктор). Но если речь о десятке сложных, больших сценариев — разница во времени стирается.
Зато результат — на голову выше. Такой продукт воспринимается реалистичнее, вовлекает сильнее, а значит, и перенос навыка в реальную работу происходит намного проще.
Кстати, я веду свой канал в Телеграм про разработку курсов. Рассказываю о своем опыте и простых решениях сложных задач, в том числе про использование ИИ в e-learning. Присоединяйтесь.