Искусственный интеллект для корпоративного обучения: LMS vs LXP

Технологии — новый черный в индустрии корпоративного обучения. Крупные компании инвестируют в создание корпоративных университетов и собственных платформ, компании поменьше делегируют эту функцию HR-менеджерам и пользуются облачными сервисами по подписке. Цифровизация корпоративного обучения набирает активные обороты: компании следят за технологическими новинками, и все чаще мы слышим термины «образовательная среда» и «индивидуальные траектории».

О новых подходах говорят, но внедряют их далеко не все: по данным Deloitte, 41% HR-специалистов администрируют обучение в Excel, а 32% HR-специалистов формируют индивидуальные планы обучения сотрудников вручную, руководствуясь субъективными вводными. А ведь цифровизация обучения существенно повышает его эффективность и качество, что, в свою очередь, положительно влияет на бизнес-показатели.

Надежда Макова, фаундер EdTech-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и CEO просветительского медиа «Теории и практики», рассмотрела два типа ИТ-платформ для организации развития команд: прогрессивную LXP (Learning Experience Platform) и более привычную LMS (Learning Management System). Разберемся, почему умные компании уже ушли в сторону LXP и на какие платформы можно обратить внимание.

LXP и LMS — в чем разница

Платформы обоих типов — и LXP (Learning Experience Platform), и LMS (Learning Management System) — призваны помогать сотрудникам овладевать новыми знаниями и навыками и повышать свой профессиональный уровень и ценность для компании. Но платформы приходят к этой цели разными путями.

LMS-платформы — это в первую очередь инструмент для администрирования обучения. Он удобен тем, что позволяет от и до контролировать учебный процесс, но комфорт и интересы обучающихся здесь отходят на второй план. Они не выбирают ни формат контента, ни продолжительность, ни интенсивность учебы.

Курсы на LMS-платформах подходят для тех случаев, когда надо быстро донести до всех сотрудников какую-то информацию. Например, появились изменения в налоговом законодательстве. Загружаете на платформу курс, который о них рассказывает, выбираете сотрудников финансового департамента, которым нужно пройти курс, и отправляете им всю информацию об обучении.

LXP-платформы, напротив, фокусируются на интересах обучающихся, а главной задачей становится сделать обучение удобным и актуальным. Платформа умеет анализировать предпочтения человека, уровень владения навыками и сопоставлять эту информацию с его целями или требованиями к должности. При этом люди могут выбирать учебные материалы из множества типов релевантного контента, оставлять отзывы и рекомендации.

Именно LXP-платформы помогают сделать непрерывное обучение частью корпоративной культуры, а не одной из обязанностей. По сути, используя этот тип платформы, вы создаете для сотрудников комфортную образовательную среду, в которой каждый найдет для себя полезные и развивающие материалы.

Рассмотрим ключевые отличия LMS- и LXP-платформ детальнее.

Доставка контента

LXP-платформы — это своего рода образовательные социальные сети. Контент релевантен интересам сотрудника, есть система рекомендаций, а разнообразие форматов помогает выбрать то, что больше всего подходит человеку.

LMS — это классический образовательный маршрут, на котором сложно куда-то свернуть независимо от того, насколько обучение отвечает целям и интересам сотрудника.

<p>Как выглядит база знаний с рекомендованным контентом в личном кабинете EdTech-платформы для корпоративного обучения </p> <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>

Как выглядит база знаний с рекомендованным контентом в личном кабинете EdTech-платформы для корпоративного обучения 

K-AMPUS

Рекомендации и отзывы

В LXP-платформах сотрудники могут рекомендовать тот или иной материал своим коллегам. На самом деле возможностей еще больше: сотрудник может пополнить базу новыми материалами. В том числе теми, что подготовит самостоятельно.

В LMS такого нет, это односторонняя коммуникация. Руководитель сказал — сотрудник прошел курс.

Как выглядит материал в базе знаний с возможностью оставить отзывы и рекомендации в EdTech-платформе для корпоративного обучения <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>
Как выглядит материал в базе знаний с возможностью оставить отзывы и рекомендации в EdTech-платформе для корпоративного обучения K-AMPUS

Поиск контента по тегам

В LXP-платформах эта характеристика напрямую связана с системой рекомендаций. Контент можно сопровождать тегами для более удобного поиска, а количество просмотров материала и отзывы на него автоматически повышают его место в выдаче. В общем, все как в социальных сетях — за тем исключением, что здесь вы встретите только полезный и качественный контент.

Для LMS-платформ эта функция неактуальна. Нет смысла добавлять теги, отзывы и настраивать индексацию, если прохождение учебного курса назначается директивно.

Как выглядит тегирование контента в базе знаний EdTech-платформы для корпоративного обучения <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>
Как выглядит тегирование контента в базе знаний EdTech-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS

Траектория контента

LXP-платформы ориентированы на то, чтобы обучение было интересным и актуальным для сотрудника. Эта задача достигается в том числе с помощью составления индивидуальных траекторий обучения. То есть здесь нет универсального порядка прохождения курсов. Можно гибко менять направление во время учебы.

В LMS-платформах учебный путь сотрудника выстроен от и до. Здесь гибкий подход не предусмотрен.

Как выглядит индивидуальный план обучения сотрудника в EdTech-платформе для корпоративного обучения <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>
Как выглядит индивидуальный план обучения сотрудника в EdTech-платформе для корпоративного обучения K-AMPUS

Собственный контент

LXP-платформы позволяют загружать покупные курсы, а также добавлять любой контент, созданный в организации. Это отличная возможность создать корпоративную базу знаний и вырастить внутренних экспертов. В LMS-платформах такого нет.

Как выглядит собственный видеокурс компании в EdTech-платформе для корпоративного обучения <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>
Как выглядит собственный видеокурс компании в EdTech-платформе для корпоративного обучения K-AMPUS

Формат контента

LXP-платформы поддерживают контент любого формата: текст, аудио, видео. Причем их можно миксовать в любом индивидуальном плане развития без каких бы то ни было ограничений. В LMS-платформах все не так гибко.

Как выглядит тест в EdTech-платформе для корпоративного обучения <a href="https://kampus.team/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">K-AMPUS</a>
Как выглядит тест в EdTech-платформе для корпоративного обучения K-AMPUS

Разница между платформами становится для компаний все более актуальной — менеджеры и собственники бизнеса ищут решения, которые помогут им создать для людей благоприятные условия для развития и удержать ценные кадры. Оценка Джоша Берсина также подтверждает заинтересованность бизнеса в новых обучающих решениях. По его словам, рынок LXP составляет более 350 миллионов долларов и ежегодно растет в два с лишним раза.

LXP-платформы

При выборе LXP-платформы лучше ориентироваться на цель компании, доступные ресурсы и условия обслуживания. Тем не менее есть список платформ, которые мне нравятся.

Международная компания, которая работает уже более 20 лет. Cornerstone помогает не только организовать обучение уже существующих сотрудников, но и поддерживает стремление бизнеса найти таланты и адаптировать их к работе в компании.

Платформа работает на основе искусственного интеллекта и помогает компаниям одновременно персонализировать и унифицировать обучение сотрудников компании. Здесь отлично работает система рекомендаций и постановки целей.

Российская LXP-платформа, которая предлагает около 3000 единиц контента и умеет формировать индивидуальные планы развития на основе диагностики навыков сотрудника. Здесь же можно получать сквозную аналитику по каждому пользователю.

Отношения между работодателями и работниками, к счастью, все чаще строятся не по принципу «Я руководитель, и я лучше всех знаю, как надо работать моей команде», а на основе сотрудничества. А оно предполагает взаимовыгодные условия работы. При этом только денег недостаточно. Люди хотят развития. Корпоративное обучение — возможность создать им условия, в которых они будут чувствовать свой профессиональный и личностный рост. А бизнес обязательно получит свои дивиденды. И, что самое важное, честным и экологичным путем. Не высасывая из людей все силы, а развиваясь вместе с ними.

33
Начать дискуссию