Спросил у Александра, стоит ли выходить на рынок онлайн-образования после жаркого 2020 года, когда все устремились в онлайн. Пришли к выводу, что главное — мотивация, ну, и чтобы душа лежала. Открывать бизнес под влиянием моды не стоит — иначе Александр открыл бы шаурмячную, барбершоп или кальянную. За легкими деньгами на рынок образования идти тоже незачем: с каждым годом все сложнее из-за конкуренции, например, вырастить из инстаграм-блога достойную школу можно было достаточно легко пару лет назад, сейчас уже рынок насыщен. Если хочешь прибыли, то придется выстраивать системную работу, вкладывать деньги, нанимать и развивать команду.
Выжить на рынке онлайн-образования нереально тяжело, ребята молодцы, что добились такого успеха. Все дело в самих студентах, не каждый решиться обучаться в какой-то онлайн школе, когда есть привычные всем университеты, а тех, кто все-таки решил обучаться онлайн следует хорошо подогревать, потому что мотивация заниматься после тяжелого рабочего дня не самая высокая, от этого и не все доходят до конца курса, как в случае с Skillbox - "26% доходимости")
Соглашусь насчет "выжигания" с Александром, потому что высокая конкуренция в отрасли будет вынуждать новых игроков внедрять инновационные услуги для укрепления своих позиций и увеличения доли рынка, так что сливки будут собирать те, кто этого действительно будет хотеть ;D
Рынок онлайн-образования в наше время действительно переполнен. Но, к сожалению, это не хорошо потому что полно школ, которые просто "наживаются" на студентах не предоставляя им должного образования. Выжить в этом всем круговороте начинающей школе будет действительно не просто и проще будет с кальянной или барбершопом. Ну и плюс к тому, как и говорится в статье, нужно максимально заинтересовывать своих клиентов так как образование - это не игра, не развлечение для клиента и чтобы получить действительно "хороший отзыв" - нужно суметь вовлечь студента в обучение чтобы он не "выгорел" и мог получить хорошее образование.