Рассказываем, как нашли способ одновременно развивать онлайн-образование и собственное агентство.Что такое CRM-маркетинг и чем занимается CRM-маркетологCRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что переводится как управление взаимоотношениями с клиентами. А CRM-маркетинг — это о том, чтобы строить эти отношения [и повышать продажи, конечно] на основе данных о клиентах.Как это работает: с помощью CRM-системы маркетолог получает информацию о клиенте — его предпочтениях, покупках, поведении на сайте. Он изучает эти данные и предлагает человеку то, чего он ждёт через тот канал коммуникации, где ему удобно общаться. Представьте, что вы подписались на рассылку интернет-магазина одежды, чтобы получить скидку на первый заказ. В процессе регистрации указали свой размер и пошли по страницам сайта выбирать себе новое пальто. Но что-то пошло не так и вы отвлеклись — ушли из магазина, так и не оформив заказ. Через несколько часов на ваш телефон и/или почтовый ящик приходит сообщение: «Вот ваше пальто 46 размера, мы его сохранили в резерве. А если оно вам уже не нравятся — вот ещё 4 подходящих варианта вашего размера».Что интернет-магазин в такой короткий срок мог о вас узнать? Размер одежды, имейл/телефон, бездействие на сайте с собранной корзиной, а ещё предпочтения людей, выбравших похожие товары. Как интернет-магазин их использовал? Отправил релевантное предложение и подтолкнул к покупке. Как вы уже поняли, данные решают. Но без нужных инструментов, каналов и методологии здесь не обойтись. Именно на этих четырёх китах и держится CRM-маркетинг:Данные. То есть всё то, что мы можем узнать о клиенте — контакты, город, пол, возраст, истории покупок, предпочтения и даже размер обуви.Каналы. То есть способы или места, где компания общается с клиентом — имейл, мессенеджеры, соцсети и так далее.Инструменты. То есть CRM-системы, где хранятся все данные о клиентах.Методология. То есть те знания CRM-маркетинга, которые помогут улучшить коммуникацию с клиентом.Пул задач CRM-маркетолога:сбор базы контактов;её анализ и сегментация;внедрение новых каналов, составление схем коммуникаций;разработка контент-планов, рассылок и уведомлений;автоматизация процессов;оценка эффективности действующих механик, работа над улучшением показателей;поиск новых точек роста для бизнеса.В общем, CRM-маркетолог — настоящий супергерой. В кино героев много — они спасают мир и прекрасно выглядят после часовой битвы, а вот в жизни всё работает иначе: они спасают мир маркетинга, сидя за ноутбуком. Зачем и как мы запустили курс для начинающих CRM-маркетологовВ Mailfit Agency мы с 2015 занимаемся CRM-коммуникациями и регулярно расширяем штат. Спустя энное количество собеседований поняли, что на рынке просто не так много нужных нам специалистов: количество клиентов увеличивается, а свободных рук больше не становится.У нас есть целый штат сотрудников, годы опыта и практики, сотни внутренних инструкций и образовательных материалов. Так почему бы всё это не масштабировать? Вместо того чтобы искать специалистов с нужными навыками, мы решили брать джунов и растить своих профессионалов. Так мы создали курс CRM Marketing Start.В курсе много примеров наших реальных моделей, схем и прочего, с чем работаем прямо сейчас сами. Это легло в основу курса. Копирайтеры упаковали всю информацию в текстовые онлайн-уроки. Чтобы во всех тонкостях рабочего процесса мог разобраться как вчерашний выпускник, так и человек из совершенно другой сферы. Дизайнеры подготовили схемы, иллюстрации и примеры, чтобы курс не был скучным. Разработчики сделали лендинг, который описывает все подробности обучения. А ещё он сразу даёт понять, зачем и кому нужен курс:Восемь фактов про курс CRM Marketing Start1. На проработку структуры, текста для всех уроков, подготовку домашек, скринкасты и дизайн мы потратили порядка 400 рабочих часов.2. Изначально мы писали курс в Notion, после чего он «переехал» в сервис GetCourse.3. Первую редакцию курса на себе протестировали сотрудники Mailfit Agency — теперь дизайнеры, верстальщики и другие коллеги разбираются в основах CRM-маркетинга.4. После каждой темы мы собирались с коллегами в Zoom и проводили практические воркшопы. Так выстроилась понятная система обучения.5. В сумме ребята оставили порядка 100 дельных комментариев и пожеланий по курсу. Мы собрали весь фидбэк и отрефакторили курс ещё два раза.6. На одно домашнее задание студент в среднем потратит около 2 часов — это не просто задания ради «галочки» или сертификата. Эти практические навыки 100% пригодятся в работе.7. По итогу обучения студенты получают не только сертификат, но и готовую стратегию коммуникаций.8. CRM Marketing Start — первый курс, который мы выпустили для Grades.Academy, онлайн-академии для тех, кто хочет быстро зайти в диджитал-профессию.Девятый факт бонусом: есть версия курса с тестовыми заданиями и без воркшопов, но она не прошла в продакшн, потому что главная ценность курса — практика, а не теория [которую, давайте будем честны, можно изучить самостоятельно].Что мы получилиТекстовый онлайн-курс из 26 уроков, разделённых на 5 тем. В конце каждого урока — домашнее задание, основанное на реальных кейсах. А по окончании обучения — полноценная курсовая работа, чтобы закрепить полученные навыки. И сертификат, естественно: )Формат — классика эдтеха: самостоятельно онлайн и практические воркшопы. А ещё бессрочный доступ ко всем материалам на платформе GetCourse, обратная связь от наставников и общий чат потока.Чему учим:собирать базу контактов и сегментировать аудиторию;создавать контент-планы, используя инфоповоды;разрабатывать стратегии и схемы коммуникаций;выдвигать гипотезы и тестировать их;брифовать специалистов и ставить чёткое ТЗ;создавать рассылки и персонализировать их;внедрять новые каналы коммуникации;анализировать результаты и улучшать показатели;автоматизировать процессы.И всё это — за 80 часов обучения. Бонус для тех, кто дошёл до концаСкидка 50% на курс CRM Marketing Start при оплате до 15 февраля.Кстати, мы обещаем вернуть деньги за обучение каждому, кто после прохождения курса придёт работать в Mailfit Agency, пройдёт стажировку и останется в команде. Классные специалисты нам нужны всегда!
Жаль, но текст совсем не отвечает на вопрос из заголовка — просто «ну мы написали тексты и теперь их продаём». Не круто
Андрей, спасибо за комментарий!
Курс только запустили — апдейтнем статью цифрами чуть позже :) Первый поток стартует 15 февраля.
Сейчас подумаем, может добавим раздел с процессом: как внутри это всё собирали, сколько раз рефакторили и тестили на коллегах)