{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Старшеклассников научат распознавать фейки

Уроки цифровой грамотности появятся в школах. Об этом договорились Минпросвещения России и АНО «Диалог» в рамках ПМЭФ-2022.

Да, сегодня и правда остро стоит вопрос о распространении ложной информации и бесконечного обмана пользователей в сети интернет. Бич века цифровизации - эпидемия фейков. Данная инициатива, в рамках классического образования, даст толчок в развитии критического мышления и позволит защитить себя от злоумышленников.

Ранее в исследовании всероссийского центра общественного мнения отмечалось, что, 50% россиян не умеют отличить фейк-ньюс от правды. И со слов гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова: многие респонденты считают, что недостоверная информация на вид почти не отличается от достоверной, а иногда она выглядит более достоверной, чем достоверная.

В связи с этим Министерство просвещения сфокусировалось на важном образовательном проекте, в рамках которого сообщество учителей привлекут к противодействию недостоверной информации.

Сегодня мы сталкиваемся с тем, что объем информации, распространяемой в интернете, колоссален. И в опасности находятся, прежде всего, наши дети, которые могут довериться фейкам и попасть под дурное влияние. Крайне важно научить молодое поколение отделять истину от вымысла, самостоятельно верифицировать данные. Минпросвещения ведет систематическую работу по борьбе с недостоверными сведениями в интернете. Важнейшей ее частью стало создание ГИС «Моя школа», где ученики могут получить достоверную информацию по всем школьным предметам. Мы надеемся, что подписание данного соглашения послужит еще одним стимулом в реализации этого важного направления.

Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации

«Повышение цифровой грамотности важно начинать со школы, прививая детям основы критического мышления и привычку проверки любой информации, с которой они сталкиваются в интернете. Это базовый навык в интернете для любого человека. Мы сейчас запустили фактчекинговую платформу и совместно с Минпросвещения задумали крупный проект по внедрению образовательного контента по проверке информации в школах. Надеюсь, наши совместные усилия научат детей безопасному поведению в Сети и спасут их от любых информационных угроз», – добавил генеральный директор «Диалога» Владимир Табак.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Dimitri

Главный фейкомет учит как разоблачать фейки. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон

как говорится, главное в любом расследовании - это не выйти на самих себя 😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Интересно, как им удастся делать вид что они обучают критическому мышлению, на самом деле подавляя его?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

А, не, я понял. Это на самом деле не будет никаким распознаванием фейков. Просто урок с пропагандой.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

"если говорит правительственный деятель или около-правительственное лицо" - в рф фейк 100%.

вы прошли бесплатный курс про распознавание фейков в рф

Ответить
Развернуть ветку
Антон

На самом деле распознавать фейки очень просто:
1) давят на эмоции - чувствуете эмоциональный отклик? вами манипулируют.
2) минимум фактов - много чужого мнения. "материнство - это факт, а отцовство - мнение".
3) игнорируются тенденции, обсуждается только отдельно взятое событие, удобное для рассказчика

Как я борюсь:
1) смирился что 99,99% инфы - пропаганда той или иной стороны; информационная "спецоперация" направленная против меня лично;
2) анализирую не "кто это пишет/говорит", а "зачем это пишут/говорят", какие цели преследуют;
3) кто за это платит
4) отлеживаю тенденции - в этом мире всё происходящее это "процессы", а не отдельные взятие события
5) диверсифицирую источники

Ответить
Развернуть ветку
Зайцев Виктор

Вот насчёт эмоций прям в точку. Мошенники по такому же принципу работают.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Salomatin

Я за. Нас в старших классах тоже учили, пусть не совсем этому, но эффект как раз такой и получился. У нас были основы журналистики. Там я узнал, что журналист должен быть беспристрастным, по его словам должно быть нельзя определить, чью сторону он принимает, иначе это не журналистика, а пропаганда. Поэтому я смотрю новости только чтобы поржать.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo
Минпросвещения ведет систематическую работу по борьбе с недостоверными сведениями в интернете.

Помогите Даше найти того, кто здесь больше всех пиздит.

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Мухи против говна, ага

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Нет, что вы. Это «говно против говна».

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша

Детям важно прививать патриотизм, а FAKE распознать они сами научат)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Патриотизм - это когда вместо того чтобы объективно рассмотреть факты, ты говоришь что "я же патриот, поэтому по умолчанию верю нашему правительству"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Salomatin

Как пример ИноСМИ. С одной стороны не врут, что это переводы иностранной прессы, с другой стороны переводят только определенные статьи, и складывается искаженное мнение о темах иностранной прессы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

правильно, но кто ж будет столько заморачиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexSam

Помню, в начальной школе, застал такую хуйню, как уроки политинформации.
Бля, ну и хуйню мы там на уроках друг другу зачитывали. Такой долбоебизм.
До сих пор стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Интернет это фейк а телевизер это правда!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда