Как онлайн-школы готовятся к горячему сезону продаж

Выкатить новый продукт на рынок, доработать уже существующий, починить то, что поломалось в воронках продаж. Руководители онлайн-школ рассказали о своих to-do списках на август - сентябрь.

Слева направо: Варвара Шигаева («Максимальные алименты»), Олег Дмитриев (WebSchool), Эвилина Нестерова (Школа сыроделия Алексея Сыродела).
Слева направо: Варвара Шигаева («Максимальные алименты»), Олег Дмитриев (WebSchool), Эвилина Нестерова (Школа сыроделия Алексея Сыродела).
Варвара Шигаева
продюсер образовательных проектов, совладелец онлайн-школы «Максимальные алименты»

Ключевой проект, над развитием которого я сейчас работаю совместно с экспертом Ольгой Горбачёвой, – курс для женщин, которые хотят отстоять своё право на достойные алименты. Мы помогаем нашим студенткам из самых разных уголков России, в том числе отдалённых, подготовиться к суду, составляем для них иски, рассказываем, как собрать доказательства обоснованности их требований. Учим, как вести себя в суде и с приставами, чтобы получать на своих детей все, что положено по закону.

В августе у нас был уже девятый поток. Главная наша сложность сейчас — это перестраивание воронки продаж. До событий февраля 2022 года мы четко понимали и прогнозировали наши конверсии. Знали, сколько нужно вложить в рекламу и сколько студенток в итоге к нам придет.

Мы работали через рекламный кабинет Фейсбука, и научились привлекать в аккаунт эксперта в Инстаграме подписчика по очень хорошей для рынка цене — около 10 рублей, порой эта цифра достигала 7 рублей.

В марте возможности работать с этим каналом привлечения трафика не стало, пришлось перестраиваться. Мы вышли во ВКонтакте, начали осваивать Телеграм. Вот уже несколько месяцев тестируем эти площадки, но пока не до конца довольны результатом. Продолжаем закупать трафик через рекламу у блогеров, там тоже есть свои нюансы. С осени хотим начать привлекать клиентов через поисковую рекламу. Посмотрим, как работать с прогревом в данном случае.

Вторая по приоритетности задача после починки воронки — создание нового продукта. Планируем запустить новый курс для юристов, которые хотят развиваться в семейном праве. Эта сфера нуждается в грамотных специалистах, владеющих актуальной судебной практикой и инструментами работы с приставами, особенно в регионах.

Также в планах предлагать услуги по ведению дел о разводе, разделе имущества супругов, об определении места жительства ребенка и порядка общения, ограничении и лишении родительских прав, о снятии запрета на выезд за границу, об удочерении и усыновлении.

Олег Дмитриев
один из основателей компании WebSchool, Академия Современных профессий

При подготовке к горячему сезону в этом году мы уделили особое внимание усилению команды кураторов, методологов и экспертов. Набрали новых специалистов, провели их обучение, доработали наши продукты, учли обратную связь от наших учеников из предыдущих потоков. Много внимания уделили финансовому планированию: увеличили расходы на персонал, рекламу, оплату сервисов и необходимых программ. Провели анализ растущих ниш на рынке труда, чтобы предоставить клиентам самую полную картинку по современным профессиям, зарплатам и скиллам. Все эти действия направлены для того, чтобы реализовать нашу миссию — помочь ученикам осваивать новые профессии для самореализации и увеличения дохода.

Эвилина Нестерова
руководитель отдела продаж Школа сыроделия Алексея Сыродела

О приготовлении вкусного сыра мы знаем всё — и обучаем этому всех желающих. Убеждены, что научить варить сыр в домашних условиях можно любого — было бы желание. Как и все коллеги по цеху, мы готовимся к старту горячего сезона продаж. Для нас в этом году он будет ассоциироваться в том числе с новой партнёрской программой “Италия онлайн”.

Мы сотрудничаем с итальянским сыроваром, который выводит на российский рынок итальянскую технологию. Он будет варить сыры на своей сыроварне в г. Тоди Италия и транслировать все в прямом эфире. Это новый формат, который позволит всем российским сыроварам получить итальянское образование, не выезжая из дома.

Мы также активно занимается продвижением. Планируем расширить наши рекламные каналы. Мы даже построили второй отдел продаж. Запустили дополнительное обучение для собственных сотрудников.
Всем предпринимателям в сфере онлайн-образования хотим пожелать удачи в новом сезоне!

Юрий Ковальский
сооснователь отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи»

Резюмирую все вышесказанное и добавлю немного своих мыслей. Чтобы онлайн-школам успешно стартовать этой осенью, нужно:

1. Проработать маркетинговую стратегию, определив каналы привлечения клиентов.

2. Проработать все болевые моменты, которые есть у клиентов.

3. Сделать продающие посадочные страницы с максимальным количеством каналов коммуникации (заказ обратного звонка, вотсап, телеграм).

4. Проверить бэкграунд (репутацию) в сети интернет. Если отзывов на независимых источниках нет, то продаж будет вероятнее всего меньше. Клиенты сегодня более избирательно и вдумчиво подходят к процессу выбора курсов, так как денег у населения стало значительно меньше. Крупные онлайн-школы уже отмечают значительный спад продаж.

5. Если ещё нет видеоблога, то обязательно завести его. В нем давать пользу и экспертность. Это позволит повысить лояльность и снять опасения по поводу качества курса, так как вы уже начали давать полезную информацию.

6. Подключить сервисы рассрочки, так как сегодня до 80% курсов покупаются именно в рассрочку.

7. Подготовить профессиональный отдел продаж. Если курсы продаются через общение с менеджерами, они должны идеально знать ваш продукт, его преимущества и отличия от конкурентов.

1515
1 комментарий

В который раз убеждаюсь, что впечатление от курса во многом зависит от кураторов. Какой бы слабый курс не был, но если куратор заинтересован в тебе, как в ученике - это очень подкупает! И наоборот - впечатление от самого полезного курса напрочь испортит посредственный куратор. Это красной линией будет проходить через отзывы клиентов!

2
Ответить