{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пора уже изменить отношение к health-коучам и нутрициологам. Они не всегда мошенники

Рассказ об университете, который готовит дипломированных специалистов по изменению образа жизни.

На западе культура обращения за помощью по вопросам, связанным со здоровьем, не только в медицинское учреждение существует уже давно. К health-коучам регулярно обращаются звёзды Голливуда, да и российские селебрити уже давно имеют своих тренеров, нутрициологов, остеопатов и других специалистов, которые следят за их здоровьем и образом жизни.

Простые же россияне довольствуются, как правило, визитами в районную поликлинику и ждут в очереди на приём участкового терапевта, чтобы разобраться со своими болячками, или следуют советам блогеров из соцсетей, самостоятельно «выписывая» себе БАДы, упражнения и режим питания.

Несколько лет назад, а точнее в 2020 году, в России родился проект, который стал готовить дипломированных health-коучей. Он позиционируется под эгидой Агентства стратегических инициатив, Сколково и РАН. Чтобы понять, чему именно учат на этих курсах и кому они могут пригодиться, мы обратились к директору Университета образовательной медицины Анне Тимофеевой.

Анна Тимофеева
директор Университета образовательной медицины

Что такое Университет образовательной медицины?

В первую очередь это проект, направленный на изменение жизни людей, изменение отношения к жизни. Мы создаем программы, которые готовят помогающих специалистов. Это люди — health-коучи, нутрициологи, психологи — кто помогают на пути к здоровью. Наша глобальная цель — сделать так, чтобы люди хотя бы раз в день задумывались о себе, о своем ментальном и физическом здоровье.

Все из нас сталкивались с тем, что в обычной поликлинике приём врача занимает не более 15 минут. За это время врачу объективно сложно оценить ваш образ и ритм жизни, соотнести факторы вашего образа жизни с проблемами здоровья. У помогающих специалистов есть для этого время, ресурсы и знания. Нам бы хотелось, чтобы через несколько лет такие помогающие специалисты появились в жизни каждой семьи и стали неотъемлемой частью, как Яндекс-такси.

Новые методики или переосмысление традиционных алгоритмов?

Более 10 лет назад учредитель Университета образовательной медицины создал проект PreventAge® — образовательные курсы для врачей, где занимались профессиональной переподготовкой по направлению «функциональная и превентивная медицина». В России это первый инновационный проект, созданный Андреем Гострым.

Уже тогда стало понятно, что врачам надо прокачиваться именно в персонифицированном подходе, расширять знания о сне, питании взаимосвязи с хорошим самочувствием.

Около четырех лет назад стало поступать огромное количество запросов на обучение. В Preventage писали люди без высшего медицинского образования, которые хотели получить знания для себя, для своей семьи. Обращались специалисты — косметологи, фитнес-тренеры, массажисты, которые работали с клиентами в сфере здоровья, и тоже хотели пройти такое обучение. В какой-то момент количество обращений стало настолько большим, что стало понятно — нужно запускать проект для людей без высшего образования. Учебная информация была переработана, адаптирована. Так появились проекты, обучающие health-коучингу и нутрициологии людей без высшего образования.

Именно программы для врачей мы переориентировали на обычных людей, не связанных с медициной. Программа рассчитана на 2 года. За 10 месяцев ученики проходят базовый курс, где научатся работать с людьми без хронических заболеваний. После этого начинается практикум. Затем начинается второй борд, где мы учим работать с людьми, у которых есть хронические заболевания. Обычно ко второму году все наши ученики так или иначе начинают консультации. У нас нет записанных лекций, все они живые. И программа адаптируется под запрос. К примеру, после ухода одного крупного зеленого сайта, где многие покупали БАДы, мы изменили программу. После ковида, мы включили в программу блок про восстановление после ковида.

У нас есть лицензия на оказание образовательных услуг, а сам проект Университет образовательной медицины является частью биомедицинского кластера. Это экосистема проектов: университет, ассоциация для выпускников. У нас сильный научный состав. К примеру, у нас читает лекции заведующий кафедрой биохимии Санкт-Петербургской Государственной Медицинской Академии им. И. И Мечникова,

доктор химических наук, профессор, академик Владимир Дадали. Все преподаватели умеют медицинское образование или учёную степень в области медицины, биохимии, генетики, психологии и так далее.

Мы реализуем проекты на государственном уровне, когда к нам обращаются для разработки, к примеру, меню для детских садов. Мы гордимся, что среди наших стратегических партнеров есть Российская академия наук. Именно со специалистами РАН мы создаем свои учебные программы. Мы работаем с Агентством стратегических инициатив при разработке наших методологий.

В 2021 году было решено объединить все в единый большой образовательный кластер и «растить» в России направление образовательной медицины.

Образовательная медицина — новое понятие, которое мы выводим на рынок. Это новая ниша, отрасль, сложившаяся на стыке медицины и образования и обучающая людей превентивным мерам: как сохранить хорошее самочувствие, укрепить здоровье и провести профилактику заболеваний.

Чтобы пройти курс нужно иметь высшее или средне специальное образование, поскольку диплом выдается о профессиональной переподготовке. Это не просто сертификат о прослушивании курса. Мы сразу предупреждаем, что учиться у нас сложно. Лекции читают преподаватели, имеющие научные степени, которые читают модули в режиме реального времени.

И очень важный момент, просто так получить диплом у нас нельзя, нужно обязательно пройти практику вместе с нашими преподавателями. Как это происходит? Наши ученики приезжают в клиники-партнеры и вместе с преподавателями, наставниками разбирают реальные истории болезни, протоколы, назначения.

Врач и health-коуч: друзья или соперники?

Наша принципиальная позиция, что health-коуч, нутрициолог — это специалисты, которые должны работать в связке с врачом. Важно понимать, что эти специалисты не лечат.

У health-коуча и нутрициолога есть большой базовый опросник, который помогает собрать анамнез. В том числе эти специалисты собирают все анализы, выписки, данные с приёмов врачей. После того, как будет собран анамнез, грамотный health-коуч должен отправить к нужному врачу, чтобы пройти медицинское обследование, и направить на анализы, на которые может не направить врач, опираясь в своих действиях на установленные протоколы.

То есть это позволяет добиться комплексного подхода, когда человек, получая медицинскую поддержку, дополнительно изменяет свой образ жизни, питание в соответствии со своим состоянием здоровья. К примеру, если вам врач прописывает специализированную диету, health-коуч и нутрициолог помогут вам к ней грамотно подготовиться.

Чего больше: знаний по предмету или продвижению своих услуг?

Основной фокус направлен на то, чтобы дать максимальные знания для освоения профессий и небольшой бизнес-блок между базовым и углубленным модулями. Этот бизнес-блок создан совместно с агентством SETTERS и направлен на то, чтобы научить работать с социальными сетями, медиа, диджитал. И его изучение не влияет на получение диплома. Его слушатели курса могут изучать в качестве факультатива и развивать свой собственный бренд или сотрудничать с нашим кадровым центром, который помогает устраивать наших выпускников в крупные медицинские центры наших партнёров.

Но, учитывая, как быстро меняется рынок, мы создали отдельный бизнес-курс для всех помогающих специалистов, а не только для наших учеников.

Почему Университет, а не онлайн-школа?

Мы не даём диплом людям, не имеющим высшего образования. Наш диплом — это диплом о профессиональной переподготовке.

В нашей работе есть все признаки Университета: проводим научные исследования, которые проводятся совместно с РАН, ведем профессиональную переподготовку по аккредитованным программам, имеет лицензию на образовательные услуги.

Но нужно понимать, что мы не государственный университет в том смысле, в котором его принято воспринимать.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Artem Vakhitov

"Не всегда мошенники"
О, то есть бывают редкие исключения, подтверждающие правило.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Моисеев

в этом сегменте думаю это определенно так, т.к всеже надо иметь мед образование и желательно гастроэнтеролога.

Ответить
Развернуть ветку
Зубкова Ярослава

Выбирать нутрициолога нужно правильно, не все хорошие просто

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кушнир

согласен, тут от специалиста зависит и от его настоящих знаний по своему профилю и специальности

Ответить
Развернуть ветку
Максим Моисеев

да, желательно с мед образованием)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
в 2020 году, в России родился проект, который стал готовить дипломированных health-коучей. Он позиционируется под эгидой Агентства стратегических инициатив, Сколково и РАН

Вспомнил реалии 2020
да, самое время было для коучей

Ответить
Развернуть ветку
Malina Krasnaya

провалялся на коуче весь 2020 год, потом пришлось пересесть в кресло

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Клиент торгует бадами. Давно и много, в далекой стране. На бадах не написан даже состав. Хотел попробовать добавить этому проекту доказательной медицины. Ищу кому интересно помочь в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null