{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как взрослому выучить английский язык

Анна Стрекаловская

Героиня сегодняшнего выпуска уже несколько лет преподает английский язык по своей уникальной методике, а недавно выпустила книгу под названием «Поясняю за Инглиш». Если вы, как и я, пытались бесчисленное количество раз выучить английский язык, то почитайте про методику Анны Стрекаловской. Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android).

— Задам вам сразу острый вопрос. А что делать, если нет таланта к изучению языков?

— Кто сказал, что у вас нет таланта? Вы сами это решили? Я по себе знаю, что многие преподаватели любят давить авторитетом на учеников. Как это проявляется? Говорят – делай вот так, потому что так надо.

Например, всеми нелюбимое упражнение по раскрытию скобок. Да его даже люди с хорошим знанием английского с трудом делают, вы хотите, чтобы новичок сразу выполнял такие упражнения? В результате ученик теряет интерес, и отсюда появляются мифы о неспособности выучить иностранный язык.

— А что такое упражнения по «раскрытию скобок»? Я вообще первый раз про такое слышу.

— Есть такие упражнения, в которых глагол стоит в скобках, и его нужно раскрыть в правильное время, т. е. поставить в правильную форму глагола. Я противник такого подхода к изучению глаголов английского языка.

— А с чего надо изучать английский язык?

— Первый шаг – понять, как мыслят англоговорящие люди. А уже потом перейти к правильными и неправильным глаголам, а также к английским временам, о которые все спотыкаются.

— Расскажите подробнее о вашей методике?

— В моей методике мы заменяем «грамматику» на «логику». Как это выглядит? Вот есть у нас глаголы do и does. Это ведь не просто «вспомогательные глаголы», которые надо запомнить, и вставлять в предложения. Англичане зачем-то их придумали, а мы механически копируем, не понимая, зачем они нужны.

А суть в следующем, поясню на примере из жизни. Однажды мой преподаватель английского языка спросила меня: «А ты знаешь, что фразу I love you можно сказать и как I do love you

Я очень удивилась. Зачем тут нужен глагол do? Оказалось, что фраза I do love you означает «я действительно тебя люблю». А я всегда думала, что do нужен только для don’t и для вопросительных предложений.

И тут у меня в голове возникла кристальная ясность — я поняла, зачем англичанам нужны вспомогательные глаголы. Никакие они не вспомогательные, в них есть реальный смысл, их можно перевести.

Тут важный момент! Мы говорим о логике языка, а не о грамматике. Вот в этом суть мышления англоязычных людей. Как только поймём схему в их голове, английский становится лёгким языком.

Например, фраза I do work. Переводится как «я работаю». Но давайте переведём эту фразу как англичанин. В его голове фраза звучит так: «Я делаю работу» или «я действительно работаю» (а не занимаюсь чем-то ещё).

Иностранец: I do talk to you — я разговариваю с вами

Англичанин: «Я делаю разговор» или «Я действительно разговариваю»

Иностранец: I do dance — я танцую

Англичанин: «Я делаю танец» или «Я действительно танцую»

И так можно работать с любым вспомогательным словом, которое раньше в школе нам было непонятно: to be/have/has и так далее.

Что такой подход нам даёт? Так сложные грамматические конструкции вида do, does, did, to be, have, has превращаются в понятные русскому человеку слова, которыми мы выражаем действия, чувства – проще говоря общаемся, а не пытаемся собрать «грамматическое лего», пока формулируем мысль.

Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 

— А вот эти страшные английские времена? В вашей системе как вы их объясняете?

Для повседневного общения достаточно 4-5 времен. 96% английского языка задействует только четыре времени. Выучив четыре времени, можно потом добрать и остальные семь, но не обязательно.

Попав на третьем курсе университета в США по программе студенческого обмена, я работала менеджером в магазине, где требовался хороший уровень владения языком. И вдруг выяснилось, что вся речь американцев строится вокруг 4-5 времён. Где та сложность, которую учат в российских школах и институтах? Её нет.

Поэтому моя система как раз и строится на том, чтобы мы понимали логику вот этих пяти времён.

— И какие это времена?

— Past Simple, Present Simple, Future Simple, Present Continuous и Present Perfect для красоты, опционально.

— То есть всего четыре времени надо выучить?

Да, можно выкрутиться четырьмя временами, и вас будут прекрасно понимать. Во время поездки в США я убедилась, что нужен простой, понятный, чистый язык без примесей сложных конструкций, без примеси пассивного залога. Активный залог, предложения из трёх слов, вас поймут и всё будет прекрасно, вы не будете звучать примитивно.

Давайте для примера разберем Present Continuous. Если моя мама готовит беляши, she is cooking belyashi, это для нас очень важно, потому что мы знаем, что мы их сейчас поедим. И это предложение сильно отличается от She cooks belyashi sometimes – она готовит беляши иногда. Это просто факт о навыках моей мамы. Смысловая разница принципиальная.

Действие, которое они делают прямо сейчас, в корне отличается от хобби или того, что они делают время от времени. Но в прошлом времени эта разница пропадает. Эти два предложения взаимозаменяемы: My mom was cooking belyashi или my mom cooked belyashi — разницы нет, их уже съели.

В книге я также рассказываю как заменить Present Perfect на Past Simple, то есть даже пятое время, которое я назвала, не обязательно для общения.

— А ваша книга больше учебник или больше набор эссе об английском языке?

— В книге есть система. Она шаг за шагом рассказывает, с чего мы начинаем, на чём заканчиваем. Это неформальный учебник. По моей книге точно можно понять, что нужно изучать, на чём нужно концентрироваться, на чём не нужно. Можно понять, как мыслят англоговорящие люди, и посмотреть очень много различных примеров.

Книга «Поясняю за Инглиш», Анна Стрекаловская, 2022 г.

— Какой у вас словарный запас, и какой словарный запас нужен для общения обычному взрослому человеку, который изучает английский язык?

— Мой словарный запас около 8-12 тысяч слов. Для разговорного уровня достаточно 1000 слов. 4000 слов — это уже продвинутый уровень.

— 1000 слов за какой срок можно выучить?

— За первые 80 часов с английским можно взять это количество в запас себе.

— То есть фактически за 80 часов будет уже словарная база в 1000 слов, и дальше уже можно читать и понимать?

— И говорить. Первые 10 часов по моей системе мы учимся логике английского языка, разбираемся, какой смысл несут формы to be, артикли, do и does, did, have/has, как строить предложения. Оставшиеся 70 часов разбираем грамматику на примерах из вашей жизни.

– Что-то как-то быстро у вас всё происходит. А вам знаком такой переводчик, как Леонид Володарский?

— Слышала, но ничего подробнее не могу сказать.

— Это один из самых знаменитых переводчиков СССР. Так вот он говорил, что самый главный навык для успешного изучения иностранного языка – иметь железную попу.

— Да, это не далеко от правды. Когда я даю задания написать субтитры к кинофильму, то ученики сидят по несколько часов в день, выполняя задание. Усидчивость нужна.

Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР

— А вот ещё из Володарского. «Я считаю, что со студентами чем жёстче, тем лучше. Только жёсткость. Студенты не понимают, что это им во благо. Но если они этого не понимают, я переубедить их чаще всего не смогу. Жизнь их научит». Что вы думаете о жёсткости в изучении иностранного языка?

— Жёсткость к преподавателю приходит, если он занимается с детьми.Например, мальчики на занятиях: «Ща подождите, я в Майнкрафте отвечу своим друзьям». И либо ты включаешь жёсткость, либо мы в Майнкрафте сидим весь урок.

А вот со взрослыми жёсткость не нужна. 90% учеников становятся моими друзьями. Если человек пришел на одно занятие, и потом пропал, то какая тут жёсткость? Очевидно, что человеку не нужен английский.

— А что вы думаете о мотивации к изучению иностранного языка? У меня есть некое предубеждение к этому слову, за ним очень часто скрывается банальная лень, но может быть у вас другое мнение.

— Я с вами согласна, что мотивации как таковой и не нужно. Нужно понимать, что ты делаешь, для чего.

— И в завершение выпуска, ваши три-пять советов по изучению английского языка?

— Не обманывайте себя скачанными курсами, приложениями для смартфона, различными модными супер-методиками. Изучение английского языка — это работа.

Меньше чем за 80 часов упорной работы базовые знания вы не приобретете никак. А дальше уже зависит от потребностей человека. Если хотите расти дальше — идите к тому, кто вырос, и кто может провести вас по этому пути.

Полную версию слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Становитесь резидентами подкаста в Boosty.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Неопознанный Енот

Нравится, что усе вокруг пытаются решить проблему изучения языка, и тут появляется Аня, и такая - хоба, уникальный авторский метод, сто процентов лучше, чем все, что было до этого, секрет раскрыт, секрет прост.

А как же Илона Давыдова!? *sarcasm mode off*

Для языка нужно две вещи - мотивация и среда. Остальное это всего лишь инструментарий, и он может быть разным.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Я не «появилась», а изучаю английский с 7 лет. Преподаю более 11 лет, постоянно общаюсь с носителями и не изобретаю новый английский язык, а лишь показываю по какой логике строится базовая грамматика.

В помощь этому подходу большое количество лингвистов в американских университетах пишут диссертации и проводят исследования. Всё ради современного эволюционировавшего английского языка.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аня Деревянко

Читала по диагонали, но насчёт 4-5 времён согласна полностью. Пока мне забивали голову сложным английским в школе - я вообще ничего не понимала и тем более сказать не могла. Максимум переводила со словарем, но о составлении предложения на английском и речи не было.Потом в зрелом возрасте сама до всего дошла и поняла как и что делать, чтобы заговорить. Теперь пишу, читаю, говорю, слушаю в обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Хочу с вами поспорить, «инструментарий» хоть и может быть разным, но совсем не значит, что он вам поможет, убивая мотивацию и наваливая правила, которые в жизни вы нигде применить не сможете

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Я как-то познакомился с эквадорцем. Он прекрасно говорит по-русски. Литературно. Когда я у него спросил:"где выучил русский?", он ответил:"я пол-года бухал в общаге МГИМОшной... Вот с нуля и поднял"

Поэтому полностью поддерживаю: мотивация и среда.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

На самом деле, многое зависит от человека и его навыков усваивания информации и психосоматических проблем, связанных непосредственно с изучение английского языка. У большинства людей в РФ и СНГ панические атаки начинаются из за дерьмого подхода в школе, унижений, а не легкого изучения языка, как средства для коммуникации. Большинство как раз не может преодолеть именно этот барьер. Первая и главная задача НАЙТИ ЭТОТ КЛЮЧИК к сознанию ученика, снять его СТРАХИ И панические атаки. Перенести на уровень "надо, чтобы достигнуть цель". Убрать значимость ошибки. Убрать значимость акцента. Открывай презент симпл и погнали не работает для большинства, у кого именно физиологические реакции на язык (банально человек потеет)... усваивается минимум, язык заплетается. Я сам через это прошел, пока английский не стал просто средством для общения, чтения интересных статей , чатов в телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Самая "уникальная" методика - полное погружение в языковую среду.
Полгода - и вы выучили английский до уровня свободного общения (да-да, без всяких неиспользуемых конструкций, интересных только филологам).

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

Мало ли в США русскоговорящих, которые в среде, однако английский не выучили и не собираются. У меня сосед 10 лет прожил в штатах нелегалом, заговорил ли он на английском? Нет.. Эта формула актуальна для детей и то если они в среде других англоговорящих, взрослый не заговорит после полугода слушания непонятного языка вокруг, если он его учить не будет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Стрекаловская

Вы не выучите английский в среде во взрослом возрасте без понимания его структуры и логики построения предложений.

На уровне «привет/пока» это не про выучить

В среде носителей успешно учат те, кто уже понимает основы и имеет хотя бы начальный уровень

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Кудрявцев

Дело в том, что не достаточно просто находиться в языковой среде, которая позволяет учиться 24/7. Есть еще и другие вещи, за счет которых возможно быстрое изучение английского. Важно учиться с хорошим преподавателем, который умеет учить (владеет эффективной методикой). В хороших языковых школах англоязычных стран работают именно такие преподаватели. Подробнее о преимуществах изучения английского языка в языковой среде рассказал в статье: http://englishinmalta.ru/english-abroad/index.shtml

Кстати, учить английский через английский (без использования русского языка в качестве посредника) можно на любом уровне, в том числи с 0. Это называется прямой метод (коммуникативный подход), который был представлен как эффективный метод обучения иностранным языкам в конце 19 века Максимилианом Берлицем.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Никита

Чтобы в эту среду попасть, надо как минимум получить приглашение на работу иди учебу. А для этого уже надо знать английский.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Савелий Бондаренко

То-то легионеры у нас в футболе иногда и через 3 года и пару слов связать не могут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Вы описали всю боль «правильного» образования. Если бы то, через что вы и многие прошли помогало нам без страха формулировать мысли, мне бы и в голову не пришло «пояснять за инглиш» и убирать малоиспользуемые времена из фокуса обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Негатив словил не мой подход к описанию мышления англоговорящих людей, а словосочетание «уникальная методика».

К сожалению, это словосочетание наряду с «тренер, коуч, наставник» вызывает у людей болезненные ассоциации.

Если почитать меня, книгу и отзывы моих учеников, вы не увидите невыполнимых обещаний, я не преподаю японский вместо английского и уж точно не ограничиваюсь на бытовом английском языке.

Свежий взгляд на современный английский язык. Больнее всего он даётся тем, кто потратил много лет на изучение английского, в США не поехал и ненавидит всех, кто любит свободу. Потому что только человек, который никогда не использовал английский вне учебников и книг будет ненавидеть живой современный английский язык.

Ответить
Развернуть ветку
Арина

Я надеюсь, что каждому поможет эта методика и все у всех будет хорошо. Не знаю как можно вообще выучить всё это, ведь я не работаю, а сижу с ребёнком и помогаю старшему и вообще не знаю как и откуда взять время. Уборка, готовка, ребёнок, уроки, подготовка. На себя время есть, но на такое даже не знаю откуда взять. Всем добра, с праздником!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Арина, спасибо за ваш комментарий. Ваш пример очень хорошо демонстрирует, что английский язык не является единственным приоритетом в жизни. На нём свет клином не сошелся. Просто в рекламе нас заставляют верить, что это некий успех. А я считаю, что английский многим в принципе не нужен, и нужно отпустить себя и также не винить, что нет на него времени.

Я живу в Турции, но у меня совершенно нет времени на турецкий язык, а что говорить о людях, кто живёт в России и у них нет прямой потребности в английском.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Больше слушайте англоязычное радио (подкасты). Можно аудиокниги слушать. Подбирайте материал по уровню. Но. На любом уровне можно использовать практически любой материал (если знать как).
Короче, если нет времени сидеть с учебником - больше слушайте пока готовите, убираетесь, едете за рулем. Слушайте, даже если пока ничего не понятно (в этом случае старайтесь для начала уловить отдельные слова и фразы). Очень важно привыкнуть к РИТМУ языка. Постепенно будете понимать больше. Ну и другие возможности используйте, старайтесь создать вокруг себя "языковую среду" ВСЕМИ доступными способами.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Юрий Гуреев

Как раз учу времена, пожалуй остановлюсь на 4)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

you will not be sorry

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тичер Причер

Уникальная методика - триггер не идти к такому преподавателю. Это я вам как преподаватель с CELTA и DELTA говорю. Интересно ELT комьюнити вообще в курсе существования Анны)

Ответить
Развернуть ветку
Тичер Причер

Я короче сегодня хейтер. У Анны еще и посты в инсте с ошибками на английском написаны. Зато книга есть и уникальная методика.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Кудрявцев

Большинство местных колбасников даже не слышали таких названий CELTA и DELTA.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Novik

нет уникальных методик, есть уникальный подход к каждому ученику)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Стрекаловская

Вы отличный пример преподавателя, который отпугивает учеников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман

Спасибо и автору статьи и Анне. Подход понравился, непривычно и логично)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тичер Причер

Ороро с фильмами и сериалами работает по такой же схеме)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Good Mood Duck

Каждый должен понять, на хуа ему учить английский?
Мне лично было очень интересно научиться самому понимать, о чем поют артисты: Modern Talking, Michael Jackson, Metallica и т.д.
И вторым моментом смотреть кино в оригинале, без этих убогих дубляжей и озвучек.
Читать художку на англ. я пробовал, мне не понравилось: бедный язык для чтения.
То есть в первую очередь нужна личная мотивация, желание, интерес либо к самому языку, либо к тому, что дает его знание.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisk

Лучше не надо понимать зарубежную попсу. Расстройство одно. Банальщина и глупость.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Премиум аккаунт

Сейчас скажу непопулярную вещь. Самый главный навык в английском языке - это понимание на слух. Если вы понимаете на слух, то через очень короткое время погружения в среду (пара недель) сможете заговорить. Чтобы прокачивать listening, надо очень много слушать. А чтобы понимать услышанное, разбирать речь, надо сначала поставить хорошее произношение. Иначе вы просто не будете слышать все эти шва-звуки, не будете понимать, почему can и can't произносятся одинаково, что означают эти "вуджья/куджья", почему ТикТак, а не ТикТок и т.д. То есть надо иметь примерно 1000 слов в запасе, минимум грамматики и бесконечно слушать англоязычный ютубчик и подкасты. А в основном почему-то произношению уделяется факультативное внимание. Хотя педагогам известно давным-давно, что дети с дефектами речи учатся хуже, потому что просто не слышат правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Меня хватает на минут 20 слушать поток речи на английском, потом просто устаю. Нужна сильная мотивация, что бы это часами слушать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
stonefield

Произношение мало связано с аудированием. Я слушаю на англе что угодно без проблем, а произношение лишь чуть лучше типикал рашн. Можно слышать, как произносится слово, но не понимать, как это воспроизвести своим ртом. Можно слышать, что собственное произношение какое-то не такое, но не понимать, в чем именно ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Как раз в тему:
https://m.youtube.com/watch?v=xAjVZXpQToI

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Произношение нарастет со временем. А вот насчет того, что нужно больше слушать - это верно. Ребенок именно так начинает изучение родного языка. Просто слушает все подряд :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Шираз

Чио скажешь про дуолинго?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Имею огромное количество отзывов от тех, кто пользовался. Опрашивала сотни человек на прямых эфирах и опыт учеников. Сама идея привлекательна, но на практике не приводит к результатам.

Есть большое количество аналогов, интерактивность и игровые механики не являются новым эффективным словом, по отчетам таких сервисов, они не выходят на самоокупаемость, потому что пользователи быстро от них устают.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Позанимался я годик на Дуо, но выхлоп минимальный.
Сейчас они правда изменили методику малость, буду снова пробовать.
Результата не было потому что я нигде не применял язык.
Не хочу обидеть сову, честно говоря, прохожу тест без ошибок. С Дуо я начал понимать структуру языка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Как Жэ'Так

Вот мнения человека, который попробовал 1000-дневный марафон от Duolingo:
https://youtu.be/eaKepBDLLjY
Вкратце: цель Дуолинго - удержать человека в своём сервисе, и она превалирует над целью обучить его языку.

А вот его же детальное сравнение с более эффективным приложением:
https://youtu.be/aQZOQlbJPQQ

Ну, и в целом на его канале разные интересные и полезные мысли по изучению языков. Рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Стрекаловская

Было приятно пообщаться, спасибо большое за приглашение

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Сколько этих уникальных методик, уже со счету сбился. И у каждого уникальная 😁

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

На правах красующегося на обложке автора отзыва к книге могу сказать только: «Отличное интервью! Рад видеть Аню на главной Висишечки»

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А я сейчас в дуалинго изучаю играю, прикольное и бесплатное приложение

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Как долго вы уже в нём?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Кудрявцев

Соколов ты не перебарщиваешь? Дар речи потерял, сказать нечего? Или ты просто хейтер по жизни?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Ты бы свои комментарии сначала прочитал, чтобы подобный вопрос задавать)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Стрекаловская

Андрей, эта таблица грамматических времён в статье великолепно ужасна 😅

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Забавно что по этой монструозной таблице не смастерить простейшее выражение I’m going to a restaurant tomorrow. :)

Ответить
Развернуть ветку
ANB .

Интересно, купил книгу.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

большое спасибо за доверие и интерес

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Кудрявцева

Моя университетская преподавательница рассказывала шутку: в немецком языке нужно знать лишь 2 слова: приходишь в магаз - и тычешь пальцем "Dass, dass und dass". Здесь та же "опера".
ИМХО автору книги не хватает образования. Но своего клиента, безусловно, найти можно: полуграмотных сейчас хватает - кому-то из них, вероятно, будет нужен английский. Хотя тут возникает еще 1 опасность: если вдруг кто-то из таких незадачливых клиентов окажется недоволен и выскажет публичную критику, есть большая вероятность, что за ним начнут гоняться в инете и пакостить. О чем это я? Кому интересно, спросите - обосную.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Как хорошо, что вы написали, пойду напишу письмо на международные деловые конференции, в которых участвуют мои ученики, в крупнейшие IT компании, в которые они успешно прошли собеседования и просто всем остальным ученикам, которые открывают свои стартапы по всему миру, переезжают в Лондон и США, находят там работу специалистами, сдали IELTS и другие экзамены на высокий бал, что Наталия Кудрявцева считает, что у их преподавателя не хватает образования.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Анна Стрекаловская

Предоставьте доказательство «полуграмотности» на моих примерах, а не на примерах вашего преподавателя немецкого, к которой я не имею никакого отношения

Ответить
Развернуть ветку
Алла

Название статьи кажется каким-то кликбейтным. Подход Анны, судя по интервью, рассчитан на овладение базой английского языка. Знать логику четырëх времëн и иметь в запасе 1к слов - не равно "выучить язык". По сути таких знаний хватит для недолгого проживания в англоязычной среде, для просмотра лёгких фильмов и чтения адаптированной под уровень знаний литературы. Разговоры получится вести исключительно на бытовую тему. Но если человек хочет общаться не только о житье-бытье, но и на какие-то возвышенные темы, обсуждать политику, философию, читать интересную литературу в оригинале, где есть сложные фразовые глаголы и другие приколюхи, то ему точно не будет достаточно четырёх времён и такого словарного запаса. То есть в статье не хватает оговорки, что "читать, говорить и писать" С таким уровнем получится далеко не обо всём. Здесь же наоборот считывается посыл, что курса от Анны будет выше крыши для жизни в англоязычной стране. Малошарящих людей такое "пояснение за английский" по итогу вводит в заблуждение, они начинают считать, что выучили язык, хотя знают только азы. Надеюсь, вы обозначаете границы хотя бы на самих курсах.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Возвышенные темы это словарный запас, который ложится на грамматику. По исследованиям иностранных лингвистов, которые анализировали научную и «возвышенную» литературу, 95% английского это то, что я освещаю в своей книге.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Премиум аккаунт

Ещё одно замечание. Учите фразовые глаголы к основному словарному запасу. Без них практически ничего понять невозможно, особенно в устной речи.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Очень даже можно понять, небольшой набор фразовых глаголов пригодится, но штурмовать их все не приоритет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Очень понравился учебник Эккерсли, стоит около 300р, а оказался весьма полезен. Многие моменты объясняет хорошо и с наглядными картинками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisk

Главное - не как, а главное - зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Хорошая статья.
Я много что пробовал.
Скажу что для меня сработало:
1) Произношение очень важная вещь, был не плохой вебинар + миникурс от какого-то Дениса, фамилию я уже наверное не вспомню, внешность помню, голос помню, но не фамилию.
В общем у он круто учил произношению. Было куча пар с минимальными различиями. beat, bit и подобные. Работало очень эффективно.
То есть найдите классного преподавателя по произношению и будет эффект. Там занятий 10 хватит. Чем раньше тем лучше, главное понять разницу положения языка и так далее.
2) Ирина Колосова, на мой взгляд у нее самый был классный подход к временам и прочим. Как база классная.
3) Запоминать слова, это видишь в комнате предметы и пытаешься вспомнить их значение на англ, если нет, то смотришь и запоминаешь.
Вообще если регулярно задумываться о значениях, то так запомниться.
Как вариант поиграться с системой запоминания Ягодкина. В некоторых случаях помогает. Не особо с ней занимался, но некоторые слова очень хорошо запомнились

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

У вас, Анна, на фото взгляд почти как у молодого Кашпировского

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Гипнотизирует?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Volkov

Все эти "уникальные методики" - маркетинговая замануха. Ни за год, ни за два, вы не выучите язык так что бы говорить на нем приближенно к нейтив. За лет 5 ещё возможно. Но если у человека действительно запредельная мотивация ему не нужен преподаватель, особенно по части инглиша

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

О чём вы спорите? Вас никто никуда никуда не манит. Институт иностранных языков говорит о том, что носителю английского языка потребуется 30 недель по 25 часов в неделю заниматься языком близким по уровню к английскому, чтобы достичь высоких результатов. Только человек не робот, нужен отдых и каникулы.

Процитируйте, где я говорю, что вы выучите английский на уровне носителя за быстрый срок?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

А вот по поводу преподавателя вы ошибаетесь. Кто даст вам обратную связь и поможет практиковаться? Вы можете называть этого человека как угодно, это может быть ваш хороший друг, который бесплатно по 2 часа в день будет с вами разговаривать на иностранном языке, но без него, вы в разговоре не прокачаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

В изучении любого языка, главное знать "зачем" и не лениться..you eventually have to get off your ass and do something)

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel
you eventually have to get off your ass and do something

- в конце концов, вам придется оторвать свою задницу и что-то сделать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это самое адекватное объяснение, что довелось слышать. Сам сейчас учу английский и, как один из каналов обучения, подписался в инсте на несколько англоязычных блогеров с забавными видео и субтитрами - можно слушать, можно читать, короткая речь и нет слишком сложных предложений и слов. И вот там начал замечать, что общий смысл некоторых предложений понял, а дословный перевод сделать не могу. Просто у меня другая логика построения речи. Пытаюсь корректировать, но все равно, т.к. делаю это безсистемно, часто спотыкаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Кибератака на мои сайты, начавшаяся в ответ на мои комментарии под этой статьей продолжается. Что, дебилы, с девочками не получается, мастурбируете на ошибку 503? Это уголовка, между прочим.
Когда в реале прилетит - не обижайтесь. Теперь знаете за что.
#мвд #фсб #хакеры #кибератака

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Могилат

Дебил тут один - тегающий фсб))
Всплакнул, дружище?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Приведёте доказательство своих слов о том, что 5 самых используемых времён это неграмотно?

Вы спорите с современными лингвистами и университетами. Фантазируете.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Мужику надо найти англоговорящую любовницу. А для грамматики можно взять учебник Мёрфи, если очень надо.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

А не будет ли такое обучение с любовницей узконаправленным?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
111

Hello!!! 😊заходите на новый ютуб канал, посвящённый английскому языку 🙂🙂возможно вы найдёте что то интересное для себя 😉. А если нет, то пишите в комментариях чтобы вы хотели увидеть.👍
https://youtube.com/@easysqueezyenglish5935

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Попробуйте телеграмм бот. В этом телеграмм боте вы и английские слова выучите и грамматику и аудирование с речью
http://study-words.ru

Ответить
Развернуть ветку
Alan Matys

Приветсвую всех! Сам являюсь преподавателем по Английскому языку с 16 летним опытом. Не собираюсь ничего здесь рекламировать, а скажу просто: те, кто ищет себе учителя, преподавателя, коуча и прочее, в современном мире, дабы исключить возможность навязывания вам методик, которых нет и больше не будет, первое, на что обращайте внимание — это занятость "гуру-учителей" — чем, кроме преподавания языка они занимаются, как они развиваются и применяют свои знания, хотели бы вы следовать за таким "куратором" или нет. Разносторонность преподавателя языка и его умение найти подход к каждому (!) ученику — является основной причиной почему мы все хотим говорить на языке, общаться, обмениваться знаниями. Ну не хочет никто покупать кота в мешке, и я абсолютно поддерживаю тех, кто максимально старается оставаться здравомыслящим.
Вопрос к любому учителю Английского языка — чем вы занимаетесь в жизни? Кто вы? Может быть вы и хорошие учителя, но это никому больше не интересно. Книжку можно и через ChatGPT написать, учителя больше не нужны. А вот разносторонние люди и интересные собеседники всё ещё в моде.
Самая главная проблема — общаться на языке, а не учить его. И, к сожалению, большинство взялось за обучение языку, однако главную проблему так и не решило.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuriy Bahman

Тоже считаю, что для изучения языка достаточно мотивации и соответствующей среды
Можете почитать интересную статью на эту тему - https://vc.ru/life/729213-moy-opyt-kak-skyeng-zastavil-menya-vyuchit-angliyskiy

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ивашкевич

В целом, все по делу, как мне кажется. Я какое-то время сама пробовала учить английский, по видеоурокам с Ютуба. По началу какой-то прогресс был, пока не дошла до моментов, которые не смогла понять и словила дизмораль. На какое-то время перестала учить, потом снова начала, но уже не сама, а по курсам. Поняла, что проблема может быть в том, что мне самодисциплины не хватает, ну и нужно чтоб материал более в мягкой форме подавался. поэтапно, от простого к сложному, без резких скачков. На Info-hit курсы подобрала, прям для начального уровня, хотя какие-то базовые вещи знала. Но все равно хотелось все повторить и пройти заново. Ну и вот в рамках продуманной учебной программы, заниматься и учить проще. Есть прогресс.

Ответить
Развернуть ветку
english-discussions.ru

уникальные новые методики хорошо, когда?
Все правильно, когда их эффективность подтверждена многолетним опытом. Когда их вывернули наизнанку, прошли все возможные критики со стороны и выжили.

Ответить
Развернуть ветку
Sardana QQEnglish

Как язаметила у многих, кто изучает английский проблемы именно с говорением. Как только эта проблема решается становиться чуть полегче

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда