Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов
Подборка онлайн-курсов, видеолекций и полезных материалов по аналитике и визуализации данных. Будет полезно интернет-маркетологам, начинающим веб-аналитикам, а также специалистам из смежных профессий, желающим прокачать свои навыки.
Содержание:
- Основы веб‑аналитики для интернет-маркетологов — Нетология (ссылка)
- Digital-аналитика — This is Data (ссылка)
Визуализация данных
- Визуализация данных — Онлайн-школа ILYN (ссылка)
- Microsoft Power BI — Microsoft Learn (ссылка)
- Power Bi для интернет-маркетинга — NeedForData (ссылка)
- Основы работы с DataLens — Яндекс Практикум (ссылка)
- Google Data Studio (2022) — Яков Осипенков (ссылка)
- Google Data Studio (2022) — Школа аналитики "Байкал" (ссылка)
Системы веб-аналитики
- Школа Метрики — Яндекс (ссылка)
- Материалы для подготовки к сертификации по Метрике — Яндекс (ссылка)
- Google Аналитика 4 — Google (ссылка)
- Анализ данных в Google Analytics (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова (ссылка)
- Google Tag Manager (2020) — Яков Осипенков (ссылка)
- Google Tag manager course (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова (ссылка)
Excel
- Excel для интернет-маркетинга — NeedForData (ссылка)
- Excel для работы — Яндекс Практикум (ссылка)
A/B-тестирование
- A/B-тестирование — Hippo Insurance и Dynamic Yield (ссылка)
Важная ремарка, часть информации в некоторых курсах на данный момент устарела, но, я считаю, что это всё равно не убавляет их ценности, и они будут полезны начинающим специалистам.
Далее будет более подробная информация о каждом курсе.
Основы веб‑аналитики для интернет-маркетологов — Нетология
Получите базовые знания по веб-аналитике и разберётесь, подходит ли вам эта сфера. На практике поймёте, как с помощью данных принимать эффективные решения для бизнеса.
Формат: видеолекции, практические задания
Продолжительность: 3,5 часа
Программа:
Вас ждут цикл коротких видеолекций по 7-15 минут и симулятор рабочего дня начинающего веб-маркетолога.
- Задачи веб-аналитики
- Данные для веб-аналитики
- Метрики и бизнес-показатели в веб-аналитике
- Веб-аналитика в кейсах
- Практические задания с ответами
- Алгоритм анализа данных
- Симулятор реальных задач
- Построение карьеры в веб-аналитике
[ к содержанию >> ]
Digital-аналитика — This is Data
Формат: текстовые материалы + тесты для самопроверки
Программа:
Раздел 1. Введение в digital-аналитику
- Как работают сайты и зачем нужна digital-аналитика
- Рекламные системы и органический поиск
- Популярные системы веб-аналитики
- Базовые отчеты Google Analytics и Яндекс.Метрики
- Планирование KPI
Раздел 2. Сбор данных
- Обзор Google Tag Manager
- Планирование системы сбора данных
- Установка кодов отслеживания
- Настройка событий и целей
- Дополнительные параметры и показатели в Google Analytics
- UTM-метки
Раздел 3. Импорт и экспорт данных
- Импорт данных
- Импортируем данные в Google Analytics
- Импортируем данные в Яндекс.Метрику
- Экспорт данных из Google Analytics
Раздел 4. Визуализация данных
- Специальные отчеты Google Analytics
- Создание отчета в Google Sheets
- Создание дашборда в Google Data Studio
- Создание отчета в Microsoft Power BI
Раздел 5. Анализ данных
- Самые полезные формулы Excel
- Анализ рекламных кампаний
- Когортный анализ. Retention rate
- Прогнозирование. Функция тренда
[ к содержанию >> ]
Визуализация данных
Визуализация данных — Онлайн-школа ILYN
Инструменты: Google Data Studio, Power BI, Tableau, Python, Excel
Формат: уроки, лабораторные, презентации и другие полезные материалы
[ к содержанию >> ]
Microsoft Power BI — Microsoft Learn
Узнайте, как подключаться к данным и визуализировать их, развивая навыки, которые помогают создавать культуру данных, чтобы все могли принимать более обоснованные решения на основе данных.
Формат: текстовые материалы
Схемы обучения:
- Приступая к работе с Power BI
- Получение и преобразование данных с помощью Power BI
- Моделирование данных с помощью Power BI
- Создание визуальных элементов и отчетов Power BI
- Распространение аналитических сведений Power BI
- Введение в администрирование Power BI
[ к содержанию >> ]
Power Bi для интернет-маркетинга — NeedForData
Аналитика и визуализация данных для маркетинга
Формат: видеолекции и домашние задания
Продолжительность: 25 часов
Автор: Уваров Максим - эксперт-аналитик интернет-рекламы, прошел путь от специалиста в агентстве до консультанта лидеров электронной коммерции.
Особенности: Для прохождения курса вам понадобится компьютер с Windows с оперативной памятью не менее 4GB, т.к. Microsoft Power BI (пока) нет на другие ОС. Если вы пользуетесь Mac, то вам потребуется Parallels.
Программа:
- Знакомство с Power BI
- Знакомство с Power Query
- Введение в DAX
- Извлечение данных
- Визуализации
- Введение в моделирование данных
- Выгрузка данных из счетчиков веб-аналитики
- Введение в программирование Power Query
- Продвинутый Power Query — Получение данных из различных API
- Программирование Power Query
- Продвинутый Power Query — Создание частотного словаря
- Продвинутый DAX — прогнозирование конверсии
- Продвинутый DAX — контексты и функции
- Продвинутый DAX — DAX Patterns
- Продвинутый DAX — Time Intelligence функции
- Работа с порталом Power BI Service и Power BI Gateway
- Работа с порталом Power BI, подключение к Power BI из Excel
- Use relationship, функция для удаления стоп-слов
- Создание меры с использованием таблицы параметров и функции Switch
[ к содержанию >> ]
Основы работы с DataLens — Яндекс Практикум
Освойте новый инструмент для анализа и визуализации данных
Курс поможет разобраться в инструменте и освоить главное: строить графики, использовать формулы и параметры, верстать дашборды, визуализировать данные на картах.
Продолжительность: 10–15 часов
Программа:
1 модуль - Подключения и датасеты
2 модуль - Чарты
3 модуль - Дашборд
4 модуль - Вычисляемые поля. Базовый уровень
5 модуль - Параметризация
6 модуль - Основные правила визуализации данных
7 модуль - Права доступа
8 модуль - Карты
9 модуль - Вычисляемые поля. Продвинутый уровень
[ к содержанию >> ]
Google Data Studio (2022) — Яков Осипенков
Уроки по Google Data Studio: работа с отчетом, основные настройки, визуализации, подключение к источникам данных, построение отчета по контекстной рекламе и много другое в мини-курсе.
Формат: видеолекции
Программа:
- Знакомство с Google Data Studio
- Настройки и визуализации в Google Data Studio
- Работа с коннекторами в Google Data Studio
- Создание отчета в Google Data Studio
[ к содержанию >> ]
Google Data Studio (2022) — Школа аналитики "Байкал"
Формат: видеолекции
Программа:
- Гистограмма с группировкой
- Таблицы и сводные таблицы
- Data Studio + Google Таблицы. Дашборд План / Факт
- Фильтры данных
- Data Studio + Google Таблицы. Мульти Фильтр & Кастомные поля
- Data Studio + Google Tables. Cross-cutting analytics V.01
- Google Data Studio + BigQuery
[ к содержанию >> ]
Системы веб-аналитики
Школа Метрики — Яндекс
Программа:
- Настройка счётчика, подключение Вебвизора, создание целей
- Подробное отслеживание источников трафика
- Работа с интерфейсом отчётов
- Сбор расширенных данных
- Анализ базовых показателей сайта и улучшение юзабилити
- Сквозная аналитика и кросс-девайс
- Аналитика и настройка условий подбора аудитории
- Работа с сырыми данными Метрики
[ к содержанию >> ]
Программа:
- Теория: как Метрика обрабатывает данные
- Настройка сбора аналитических данных
- Работа с целями и сегментами
- Анализ источников трафика
- Анализ юзабилити сайта
- Использование данных в рекламе и сквозная аналитика
[ к содержанию >> ]
Google Аналитика 4 — Google
Формат: текстовые материалы + тесты для самопроверки
Программа:
- Как использовать новые возможности Google Аналитики
- Как достигать бизнес-целей с помощью Google Аналитики
- Оценка эффективности маркетинга с помощью Google Аналитики
- Как улучшить свои результаты с помощью данных Google Аналитики
- Сертификация по Google Аналитике
[ к содержанию >> ]
Анализ данных в Google Analytics (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова
Курс для тех, кто работал с веб-аналитикой раньше и хочет улучшить свои знания и навыки. Научитесь настраивать и работать с Google Analytics, собирать и анализировать данные.
Формат: видеолекции
Программа:
- Анализ данных в Google Analytics и их подготовка для анализа
- Кастомные отчеты и дополнительный параметр
- Сегменты в Google Analytics
- Расширяем данные в Google Analytics
- Выгрузка данных в Google Spreadsheets и через API
- Мультиканальная атрибуция
- Анализ расширенной электронной торговли
[ к содержанию >> ]
Онлайн-курс по Google Tag Manager (2020) — Яков Осипенков
На курсе вы пройдете путь от истории возникновения систем управления тегами, через фундаментальные знания по основам JavaScript, CSS-селекторам, переменным, триггерам и тегам, которые так необходимы в процессе работы с GTM, до практических навыков по настройке различных отслеживаний с помощью диспетчера тегов Google.
Несмотря на то, что часть информации, включая интерфейс, режим отладки, настройки Universal Analytics (Google Analytics 3) и некоторые функции диспетчера тегов, в данный момент устарели, в этом обучении вы все равно сможете найти для себя интересные подходы и технологии отслеживания, а также ответить на самый главный для себя вопрос: "Зачем использовать Google Tag Manager в своем проекте?"
Формат: видеолекции
Продолжительность: 26 часов
Программа:
Введение в веб-аналитику
Знакомство с интерфейсом Google Tag Manager
- Введение в JavaScript (для интернет-маркетологов)
- Встроенные и пользовательские переменные
- CSS-селекторы
- Триггеры
- Теги
- Расширенные настройки Google Tag Manager
- Первые настройки GTM
- Отслеживание отправки форм
- Работа с элементами на странице
- Настройка e-commerce
- PROдвинутые отслеживания
[ к содержанию >> ]
Google Tag manager course (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова
Настройка Google Analytics и Google Tag Manager
Формат: видеолекции
[ к содержанию >> ]
Excel
Excel для интернет-маркетинга — NeedForData
Полный курс по изучению Excel на задачах из области интернет-маркетинга
Формат: видеолекции, дополнительные материалы и домашние задания
Продолжительность: примерно 14 часов. Курс состоит из 47 видеолекций.
Программа:
- Интерфеис, горячие клавиши, базовые возможности Excel
- Абсолютные и относительные ссылки, функции Excel, операции с текстом
- Текстовые функции (продолжение)
- Работа с датами и Умные таблицы
- Текст по столбцам, .CSV, Сводные таблицы, Именование ячеек и "Переити к"
- Помощник MS Excel, ВПР, ПОИСКПОЗ, ИНДЕКС
- Управление сводными таблицами
- Группировки (категории, дат, чисел) и дополнительные вычисления
- Продвинутые возможности сводных таблиц - Power Pivot, связь таблиц
- Визуализация данных
- Визуализация данных. Философия визуализации данных
- Форматирование и настроики диаграмм
[ к содержанию >> ]
Excel для работы — Яндекс Практикум
Начнёте использовать формулы, горячие клавиши, фильтры и сортировку, а также визуализировать результаты своей работы
Научитесь суммировать, считать и искать данные по определенным параметрам, а также делать сводные таблицы.
Узнаете, как сортировать данные и автоматически выбирать нужные, разбивать информацию из одной ячейки на несколько, проверять и удалять дубликаты.
Сможете преподносить найденную информацию в таблице так, чтобы выводы были понятны с первого взгляда.
Программа рассчитана на 10 часов, но курс можно проходить в своём темпе.
Программа:
1 модуль - Основы
- Введение
- Константы, формулы и функции
- Типы данных
- Панель автоподсчёта, фильтры, сортировка и режим фильтрации
2 модуль - Погружение в мир функций
- Формула COUNTIFS
- Как не переписывать формулу вручную
- Работа на разных листах и SUMIFS
- Логика растягивания
- Составление отчёта
- Выпадающие списки
- Формулы для подсчёта почти всего
3 модуль - Сводные таблицы
- Сводные таблицы с помощью формул
- Основные настройки сводных таблиц
- Практикум по сводным таблицам
4 модуль - Работа с таблицами
- Обработка данных перед анализом. Часть 1
- Обработка данных перед анализом. Часть 2
- Логические функции
- ВПР
- Импорт данных из других таблиц
5 модуль - Визуализация
- Введение
- Оформление таблиц
- Типы диаграмм
- Оформление диаграмм
- Финишный урок
[ к содержанию >> ]
A/B-тестирование
A/B-тестирование - Hippo Insurance и Dynamic Yield
Вместе с Data Science спецами из Hippo Insurance и Dynamic Yield по шагам освоите методику A/B-тестов и анализа результатов. Международный опыт, 15 уроков.
Формат: текстовые материалы
Продолжительность: 150 минут
Содержание:
- А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести
- A/A тестирование — способ проверить корректность работы механизма A/B-тестирования
- Что такое статистическая значимость в A/B тестах и в чем ее ценность
- Как правильно распределять трафик при A/B тестировании
- Атрибуция конверсии в A/B тестировании: что такое, в чем ценность и какой уровень атрибуции использовать
- Оптимизация конверсии: что такое, в чем ценность и как выбрать подходящую цель оптимизации
- Частотный и байесовский подходы к A/B тестированию: подробное сравнение
- Как провести байесовский A/B-тест правильно: подробное руководство
- Многорукие бандиты как альтернатива A/B-тестам
- A/B-тестирование и персонализация на стороне клиента и сервера: какой метод выбрать и когда
- Сегментация в A/B-тестировании: в чем ценность, как сделать, подводные камни
- Как A/B тесты и персонализация влияют на SEO и какие нюансы важно учесть
- Как выжимать значимые результаты из любого эксперимента и почему неудачных A/B тестов не бывает
- Как правильно проанализировать и оценить результаты A/B теста
- Как увеличить бизнес-показатели: кейс по A/B-тестированию компании Kopari Beauty
[ к содержанию >> ]
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими отзывами о пройденных курсах или расскажете, что вам помогло для старта карьеры в веб-аналитике.