Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Подборка онлайн-курсов, видеолекций и полезных материалов по аналитике и визуализации данных. Будет полезно интернет-маркетологам, начинающим веб-аналитикам, а также специалистам из смежных профессий, желающим прокачать свои навыки.

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Содержание:

Визуализация данных

Системы веб-аналитики

Excel

A/B-тестирование

Важная ремарка, часть информации в некоторых курсах на данный момент устарела, но, я считаю, что это всё равно не убавляет их ценности, и они будут полезны начинающим специалистам.

Далее будет более подробная информация о каждом курсе.

Получите базовые знания по веб-аналитике и разберётесь, подходит ли вам эта сфера. На практике поймёте, как с помощью данных принимать эффективные решения для бизнеса.

Формат: видеолекции, практические задания

Продолжительность: 3,5 часа

Программа:

Вас ждут цикл коротких видеолекций по 7-15 минут и симулятор рабочего дня начинающего веб-маркетолога.

  • Задачи веб-аналитики
  • Данные для веб-аналитики
  • Метрики и бизнес-показатели в веб-аналитике
  • Веб-аналитика в кейсах
  • Практические задания с ответами
  • Алгоритм анализа данных
  • Симулятор реальных задач
  • Построение карьеры в веб-аналитике

Формат: текстовые материалы + тесты для самопроверки

Программа:

Раздел 1. Введение в digital-аналитику

  • Как работают сайты и зачем нужна digital-аналитика
  • Рекламные системы и органический поиск
  • Популярные системы веб-аналитики
  • Базовые отчеты Google Analytics и Яндекс.Метрики
  • Планирование KPI

Раздел 2. Сбор данных

  • Обзор Google Tag Manager
  • Планирование системы сбора данных
  • Установка кодов отслеживания
  • Настройка событий и целей
  • Дополнительные параметры и показатели в Google Analytics
  • UTM-метки

Раздел 3. Импорт и экспорт данных

  • Импорт данных
  • Импортируем данные в Google Analytics
  • Импортируем данные в Яндекс.Метрику
  • Экспорт данных из Google Analytics

Раздел 4. Визуализация данных

  • Специальные отчеты Google Analytics
  • Создание отчета в Google Sheets
  • Создание дашборда в Google Data Studio
  • Создание отчета в Microsoft Power BI

Раздел 5. Анализ данных

  • Самые полезные формулы Excel
  • Анализ рекламных кампаний
  • Когортный анализ. Retention rate
  • Прогнозирование. Функция тренда

Визуализация данных

Визуализация данных — Онлайн-школа ILYN

Инструменты: Google Data Studio, Power BI, Tableau, Python, Excel

Формат: уроки, лабораторные, презентации и другие полезные материалы

Microsoft Power BI — Microsoft Learn

Узнайте, как подключаться к данным и визуализировать их, развивая навыки, которые помогают создавать культуру данных, чтобы все могли принимать более обоснованные решения на основе данных.

Формат: текстовые материалы

Схемы обучения:

  • Приступая к работе с Power BI
  • Получение и преобразование данных с помощью Power BI
  • Моделирование данных с помощью Power BI
  • Создание визуальных элементов и отчетов Power BI
  • Распространение аналитических сведений Power BI
  • Введение в администрирование Power BI

Аналитика и визуализация данных для маркетинга

Формат: видеолекции и домашние задания

Продолжительность: 25 часов

Автор: Уваров Максим - эксперт-аналитик интернет-рекламы, прошел путь от специалиста в агентстве до консультанта лидеров электронной коммерции.

Особенности: Для прохождения курса вам понадобится компьютер с Windows с оперативной памятью не менее 4GB, т.к. Microsoft Power BI (пока) нет на другие ОС. Если вы пользуетесь Mac, то вам потребуется Parallels.

Программа:

  • Знакомство с Power BI
  • Знакомство с Power Query
  • Введение в DAX
  • Извлечение данных
  • Визуализации
  • Введение в моделирование данных
  • Выгрузка данных из счетчиков веб-аналитики
  • Введение в программирование Power Query
  • Продвинутый Power Query — Получение данных из различных API
  • Программирование Power Query
  • Продвинутый Power Query — Создание частотного словаря
  • Продвинутый DAX — прогнозирование конверсии
  • Продвинутый DAX — контексты и функции
  • Продвинутый DAX — DAX Patterns
  • Продвинутый DAX — Time Intelligence функции
  • Работа с порталом Power BI Service и Power BI Gateway
  • Работа с порталом Power BI, подключение к Power BI из Excel
  • Use relationship, функция для удаления стоп-слов
  • Создание меры с использованием таблицы параметров и функции Switch

Основы работы с DataLens — Яндекс Практикум

Освойте новый инструмент для анализа и визуализации данных

Курс поможет разобраться в инструменте и освоить главное: строить графики, использовать формулы и параметры, верстать дашборды, визуализировать данные на картах.

Продолжительность: 10–15 часов

Программа:

1 модуль - Подключения и датасеты

2 модуль - Чарты

3 модуль - Дашборд

4 модуль - Вычисляемые поля. Базовый уровень

5 модуль - Параметризация

6 модуль - Основные правила визуализации данных

7 модуль - Права доступа

8 модуль - Карты

9 модуль - Вычисляемые поля. Продвинутый уровень

Google Data Studio (2022) — Яков Осипенков

Уроки по Google Data Studio: работа с отчетом, основные настройки, визуализации, подключение к источникам данных, построение отчета по контекстной рекламе и много другое в мини-курсе.

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Формат: видеолекции

Программа:

  • Знакомство с Google Data Studio
  • Настройки и визуализации в Google Data Studio
  • Работа с коннекторами в Google Data Studio
  • Создание отчета в Google Data Studio

Google Data Studio (2022) — Школа аналитики "Байкал"

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Формат: видеолекции

Программа:

  • Гистограмма с группировкой
  • Таблицы и сводные таблицы
  • Data Studio + Google Таблицы. Дашборд План / Факт
  • Фильтры данных
  • Data Studio + Google Таблицы. Мульти Фильтр & Кастомные поля
  • Data Studio + Google Tables. Cross-cutting analytics V.01
  • Google Data Studio + BigQuery

Системы веб-аналитики

Школа Метрики — Яндекс

Программа:

  • Настройка счётчика, подключение Вебвизора, создание целей
  • Подробное отслеживание источников трафика
  • Работа с интерфейсом отчётов
  • Сбор расширенных данных
  • Анализ базовых показателей сайта и улучшение юзабилити
  • Сквозная аналитика и кросс-девайс
  • Аналитика и настройка условий подбора аудитории
  • Работа с сырыми данными Метрики

Программа:

  • Теория: как Метрика обрабатывает данные
  • Настройка сбора аналитических данных
  • Работа с целями и сегментами
  • Анализ источников трафика
  • Анализ юзабилити сайта
  • Использование данных в рекламе и сквозная аналитика

Формат: текстовые материалы + тесты для самопроверки

Программа:

  • Как использовать новые возможности Google Аналитики
  • Как достигать бизнес-целей с помощью Google Аналитики
  • Оценка эффективности маркетинга с помощью Google Аналитики
  • Как улучшить свои результаты с помощью данных Google Аналитики
  • Сертификация по Google Аналитике

Анализ данных в Google Analytics (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова

Курс для тех, кто работал с веб-аналитикой раньше и хочет улучшить свои знания и навыки. Научитесь настраивать и работать с Google Analytics, собирать и анализировать данные.

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Формат: видеолекции

Программа:

  • Анализ данных в Google Analytics и их подготовка для анализа
  • Кастомные отчеты и дополнительный параметр
  • Сегменты в Google Analytics
  • Расширяем данные в Google Analytics
  • Выгрузка данных в Google Spreadsheets и через API
  • Мультиканальная атрибуция
  • Анализ расширенной электронной торговли

На курсе вы пройдете путь от истории возникновения систем управления тегами, через фундаментальные знания по основам JavaScript, CSS-селекторам, переменным, триггерам и тегам, которые так необходимы в процессе работы с GTM, до практических навыков по настройке различных отслеживаний с помощью диспетчера тегов Google.

Несмотря на то, что часть информации, включая интерфейс, режим отладки, настройки Universal Analytics (Google Analytics 3) и некоторые функции диспетчера тегов, в данный момент устарели, в этом обучении вы все равно сможете найти для себя интересные подходы и технологии отслеживания, а также ответить на самый главный для себя вопрос: "Зачем использовать Google Tag Manager в своем проекте?"

Формат: видеолекции

Продолжительность: 26 часов

Программа:

  • Введение в веб-аналитику

  • Знакомство с интерфейсом Google Tag Manager

  • Введение в JavaScript (для интернет-маркетологов)
  • Встроенные и пользовательские переменные
  • CSS-селекторы
  • Триггеры
  • Теги
  • Расширенные настройки Google Tag Manager
  • Первые настройки GTM
  • Отслеживание отправки форм
  • Работа с элементами на странице
  • Настройка e-commerce
  • PROдвинутые отслеживания

Google Tag manager course (2022) — Школа веб-аналитики Андрея Осипова

Настройка Google Analytics и Google Tag Manager

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Формат: видеолекции

Excel

Полный курс по изучению Excel на задачах из области интернет-маркетинга

Бесплатное обучение по аналитике и визуализации данных для интернет-маркетологов

Формат: видеолекции, дополнительные материалы и домашние задания

Продолжительность: примерно 14 часов. Курс состоит из 47 видеолекций.

Программа:

  • Интерфеис, горячие клавиши, базовые возможности Excel
  • Абсолютные и относительные ссылки, функции Excel, операции с текстом
  • Текстовые функции (продолжение)
  • Работа с датами и Умные таблицы
  • Текст по столбцам, .CSV, Сводные таблицы, Именование ячеек и "Переити к"
  • Помощник MS Excel, ВПР, ПОИСКПОЗ, ИНДЕКС
  • Управление сводными таблицами
  • Группировки (категории, дат, чисел) и дополнительные вычисления
  • Продвинутые возможности сводных таблиц - Power Pivot, связь таблиц
  • Визуализация данных
  • Визуализация данных. Философия визуализации данных
  • Форматирование и настроики диаграмм

Excel для работы — Яндекс Практикум

Начнёте использовать формулы, горячие клавиши, фильтры и сортировку, а также визуализировать результаты своей работы

Научитесь суммировать, считать и искать данные по определенным параметрам, а также делать сводные таблицы.

Узнаете, как сортировать данные и автоматически выбирать нужные, разбивать информацию из одной ячейки на несколько, проверять и удалять дубликаты.

Сможете преподносить найденную информацию в таблице так, чтобы выводы были понятны с первого взгляда.

Программа рассчитана на 10 часов, но курс можно проходить в своём темпе.

Программа:

1 модуль - Основы

  • Введение
  • Константы, формулы и функции
  • Типы данных
  • Панель автоподсчёта, фильтры, сортировка и режим фильтрации

2 модуль - Погружение в мир функций

  • Формула COUNTIFS
  • Как не переписывать формулу вручную
  • Работа на разных листах и SUMIFS
  • Логика растягивания
  • Составление отчёта
  • Выпадающие списки
  • Формулы для подсчёта почти всего

3 модуль - Сводные таблицы

  • Сводные таблицы с помощью формул
  • Основные настройки сводных таблиц
  • Практикум по сводным таблицам

4 модуль - Работа с таблицами

  • Обработка данных перед анализом. Часть 1
  • Обработка данных перед анализом. Часть 2
  • Логические функции
  • ВПР
  • Импорт данных из других таблиц

5 модуль - Визуализация

  • Введение
  • Оформление таблиц
  • Типы диаграмм
  • Оформление диаграмм
  • Финишный урок

A/B-тестирование

A/B-тестирование - Hippo Insurance и Dynamic Yield

Вместе с Data Science спецами из Hippo Insurance и Dynamic Yield по шагам освоите методику A/B-тестов и анализа результатов. Международный опыт, 15 уроков.

Формат: текстовые материалы

Продолжительность: 150 минут

Содержание:

  • А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести
  • A/A тестирование — способ проверить корректность работы механизма A/B-тестирования
  • Что такое статистическая значимость в A/B тестах и в чем ее ценность
  • Как правильно распределять трафик при A/B тестировании
  • Атрибуция конверсии в A/B тестировании: что такое, в чем ценность и какой уровень атрибуции использовать
  • Оптимизация конверсии: что такое, в чем ценность и как выбрать подходящую цель оптимизации
  • Частотный и байесовский подходы к A/B тестированию: подробное сравнение
  • Как провести байесовский A/B-тест правильно: подробное руководство
  • Многорукие бандиты как альтернатива A/B-тестам
  • A/B-тестирование и персонализация на стороне клиента и сервера: какой метод выбрать и когда
  • Сегментация в A/B-тестировании: в чем ценность, как сделать, подводные камни
  • Как A/B тесты и персонализация влияют на SEO и какие нюансы важно учесть
  • Как выжимать значимые результаты из любого эксперимента и почему неудачных A/B тестов не бывает
  • Как правильно проанализировать и оценить результаты A/B теста
  • Как увеличить бизнес-показатели: кейс по A/B-тестированию компании Kopari Beauty

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими отзывами о пройденных курсах или расскажете, что вам помогло для старта карьеры в веб-аналитике.

1010
2 комментария

круто ,спасибо за ссылки ,будет полезным для меня

1

Буду рада, если пригодится)