«Сладкий бизнес»: сказочный подход к развитию гибких навыков и повышению финансовой грамотности у детей

<span><i>Ромми и его друзья. Сладкий бизнес</i></span>
Ромми и его друзья. Сладкий бизнес

Компании все больше заинтересованы в специалистах с развитыми гибкими навыками. Учитывая эту тенденцию, родители стремятся развивать и навыки, и финансовую грамотность с ранних лет жизни ребенка. В ответ на запрос родителей мы в «Ромми» издали детскую сказку «Сладкий бизнес», в которой увлекательная история переплетается с основами организации бизнеса.

Среди наиболее востребованных навыков, которые работодатели хотят видеть у сотрудников, — креативное мышление, коммуникация, любознательность и непрерывное обучение, цифровая грамотность, лидерство. [Future of Jobs 2023]

Чтобы соответствовать требованиям будущего рынка труда, нужно уделять большое внимание формированию гибких навыков нет только у взрослых, но и у детей.

В образовательном проекте «Ромми», получая обратную связь от родителей, мы видим их интерес к материалам, развивающим гибкие навыки и финансовую грамотность у дошколят. Пока на рынке не так много литературы, которая просто и интересно рассказывала бы детям о финансах, бизнесе, карьере, а еще развивала бы и востребованные гибкие навыки малыша.

Сказка поможет объяснить ребенку пока еще сложные вещи простым языком и научит обращаться с деньгами правильно - именно поэтому мы решили написать «Сладкий бизнес».

Польза "Сладкого бизнеса"

Экономическое образование можно и нужно развивать в старшем дошкольном и школьном возрасте, ведь именно в этот период дети начинают осознавать и пытаются понять такие значения, как «дорого — дешево», «товар — деньги», «выгодно — невыгодно».

В сказке «Сладкий бизнес» герои Ромми, Страшилка и мопсик Мо решают открыть кондитерскую в городе Роммивилле. Познавая основы бизнеса в сказочной форме, дети вместе с нашими героями начинают понимать, что такое деньги, продукт, инвестиции. Они узнают, что нужно для открытия бизнеса, а вместе с этим развивают ряд гибких навыков.

Но обо всем поподробнее:

Финансовая грамотность

В этой сказке мы отвечаем на запрос родителей, которые ищут возможности как можно раньше привить детям финансовую грамотность. Наши персонажи задаются вопросами, сколько будет стоить открытие кондитерской, аренда, закупка оборудования и продуктов, как найти инвестора.

На помощь нашим нашими маленьким героям приходит опытный предприниматель Михаил Баксович. Он помогает развитию кондитерской инвестициями и полезными советами.

Медведь всегда терпеливо и внятно рассказывал, что, как и где нужно сделать, чтобы все документы, отчетности были в порядке. Также он вносил нужные суммы и оплачивал счета, тем более, что много финансовых операций можно было провести онлайн, не выходя из офиса.

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"

Цифровая грамотность

Мы не исключаем технологии из своих сказок, а показываем, как использовать их в бизнесе, будь то онлайн-оплата или продвижение бренда в социальных сетях:

Страшилка зарегистрировал страницы «Сладости Мо» во всех соцсетях, регулярно наполнял их интересным и ярким контентом, проводил прямые эфиры с кухни Мо, показывал процессы приготовления десертов, отвечал на вопросы подписчиков. Это была самая лучшая реклама кондитерской: пользователи смотрели видео, приходили в магазин, чтобы попробовать произведения кондитерского искусства Мо, пообщаться с известным Сладким блогером и, конечно, купить восхитительные сладости.

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"

Такой подход не только увлекает юных читателей, но и дает представление, как можно использовать технологии в мире бизнеса.

Креативное мышление

Креативное мышление помогает человеку находить нестандартные решения как рабочих, так и бытовых задач на протяжении всей жизни. Находчивость необходимо развивать у ребенка с раннего возраста. Так, он как можно раньше научится рассматривать проблемы с разных точек зрения, а также доверять собственным идеям и реализовывать их.

Рассказывая читателю об идеях наших персонажей, мы приглашаем его подумать о своих предпринимательских начинаниях и придумать свой первый бизнес-план.

<i>Ромми и его друзья. Сладкий бизнес</i>
Ромми и его друзья. Сладкий бизнес

Коммуникация

В сказках мы уделяем отдельное внимание развитию навыка коммуникации. Через историю «Сладкий бизнес» мы подчеркиваем важность сотрудничества и ценный вклад каждого участника в успех компании. Так, мопсик Мо выражает признательность за работу друзей:

— Без вас у меня не получилось бы открыть такую кондитерскую. Каждый из нас оказался незаменимым на своем месте. Я готовлю сладости. Ты, Ромми, контролируешь весь процесс доставок и продаж, а еще разбираешься в финансовых дебрях так, как никто другой! А Страшилка теперь не менее знаменит, чем я, шеф-кондитер. Он так хорошо продвигает наш бренд, занимается рекламой нашей продукции, обеспечивает обратную связь с покупателем! Ребята, только вместе мы смогли достичь таких высот!

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"

Любознательность и непрерывное обучение

Ключевым аспектом наших сказок является воспитание в детях любознательности и стремления к постоянному обучению. Наши персонажи увлеченно делятся открытиями со своими друзьями и читателями.

В «Сладком бизнесе» Ромми и Страшилка совсем ничего не знают о том, как строить бизнес. Друзья погружаются в изучение этого вопроса, ищут информацию в интернете, читают и анализируют статьи.

— Давай поищем нужную информацию в интернете.

— Ввожу в поисковик запрос: «Что нужно для открытия кондитерской». — В лапках Страшилки засветился смартфон.

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"

Чтобы дети имели четкое представление о бизнесе, мы упростили терминологию. Простыми словами мы рассказали, как начать свое дело, что такое бизнес-план, как получить инвестиции на развитие своего проекта. Наши герои узнают, что нужно для открытия кондитерской, а также делятся с читателями знаниями о том, что такое бренд, кто такой инвестор.

— И как же быть с брендом? — задумался Ромми.

— С чем, с чем? – Страшилка впервые слышал такое слово.

— Ну, бренд… Торговая марка, фирменный стиль наших сладостей, нашей продукции. Его тоже нужно разработать, утвердить. А потом заказать в типографии фирменные этикетки, упаковку и саму вывеску над кондитерской.

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"

Кроме того, в познавательной сказке нам хотелось показать ребенку как можно больше деталей ведения бизнеса. Наши герои рассказывают читателю, что кондитерская — это не только вкусные сладости, но и ведение документации, беготня по инстанциям, налоговым и банкам.

Лидерство

Подчеркивая достижения успешных людей, мы вдохновляем детей развиваться в своих увлечениях. В «Сладком бизнесе» мы сравниваем мопсика Мо с одним из самых популярных кондитеров современности Седриком Гроле. Сказка показывает, как творения мопсика Мо и присутствие его кондитерской в социальных сетях привлекают толпы посетителей, проводя параллели с успехом современного кондитера, завоевавшего сердца миллионов людей.

Могло показаться, что это не мопсик Мо, а всемирно известный французский кондитер Седрик Гроле колдует над очередным шедевральным десертом!

Ромми и его друзья. Фрагмент экономической сказки для детей "Сладкий бизнес"
<i>Ромми и его друзья. Сладкий бизнес</i>
Ромми и его друзья. Сладкий бизнес

Бонусы для читателей Ромми

По мере того как меняются общество, технологии и спрос компаний на навыки сотрудников, важно адаптировать сказки к потребностям и проблемам современных детей.

В каждой сказке о Ромми и его друзьях мы с командой стараемся рассказать ребенку о важных навыках 21 века: коммуникации, работе в команде, умении решать задачи, объединять вокруг себя друзей и находить выходы из непростых ситуаций.

Наши сказки живут в электронном и аудиоформатах и доступны на платформах «Литрес» и «Строки». Мы хотели бы посотрудничать с издательством и вместе реализовать бумажные тиражи познавательных сказок.

<i>Серия развивающих сказок "Ромми и его друзья", мультимедийное издательство "Ромми"</i>
Серия развивающих сказок "Ромми и его друзья", мультимедийное издательство "Ромми"

В благодарность за ваше внимание и добрые слова в адрес нашего проекта основатели «Сладкого бизнеса» делятся с вами фирменным рецептом «Меренга Мо», который можно приготовить всей семьей: скачивайте рецепт, пересылайте своим детям - и проводите время весело и позитивно!

А еще мы постоянно обновляем раздел с бесплатными материалами на нашем сайте, где всегда можно скачать понравившиеся распечатки с увлекательными раскрасками и нейрозаданиями.

Мы готовим новые распечатки к праздникам, мероприятиям и в коллаборациях с другими проектами. Например, ко Дню Земли наша редакция подготовила задания, с помощью которых мы учим детей беречь природу и экономить ресурсы. А совместно с нашими друзьями, московским кафе «Енот и крыжовник», мы разработали серию развивающих раскрасок «Енот и Ромми». С ними дети расширяют свой кругозор: учатся цифрам, узнают названия планет, развивают внимание, мелкую моторику.

Подробнее об истории проекта, ценностях, которые мы несем детям вместе с Ромми, и планах мы рассказывали в статье «Как моя 4-летняя дочь помогла мне потратить 600 тыс. руб. на публикацию книг о развитии навыков 21 века у детей».

Если вы разделяете наш интерес к развитию у детей гибких навыков и у вас есть идеи для потенциальных совместных проектов, мы будем рады посотрудничать.

Скачать "Сладкий бизнес" на Литрес: аудиосказка, электронная книга.

4040
38 комментариев

А какой аозраст должен быть у читателя? Такие довольно сложные текстовые конструкции про бренд и инвестиции смогут понимать дети от 5 класса, например. А вот имена «страшилка», «мопсик» скорее актуальны до 3 класса, а после становятся немного кринжом

5

Это всегда проблема. Сколько помню себя в детстве, мне это казалось с самых первых классов примером "fellow kids".
Но тут вроде бы всё подходит, не вижу больших противоречий.
Вообще, практика показывает, что дети любят, когда к ним относятся с уважением, и, конечно же, когда с ними разговаривают, как со взрослыми. Подход "explain like I'm five" не всегда оправдан.

8

почему кринжом? милых персонажей любят не только совсем еще дети

1

Дмитрий, спасибо за комментарий, прислушаемся - у нас все материалы рассчитаны на дошколят и начальную школу.
Тексты читают родители.
Ребенку самому прочитать и осмыслить, конечно, будет сложно.
Поэтому мама или папа читает, при необходимости комментирует (у малышей в этом возрасте, как правило, всегда много вопросов) - а ребенок смотрит картинки и запоминает сюжет, ситуации.

По смысловой части текста - не было задачи сделать так, чтобы после прочтения сказки ребенок выучил термины «бренд», «инвестиции» и тд. С дошколятами так не работает)))
Основная идея - сформировать у ребенка представление о том, что бизнес - это не только делать, но и думать, анализировать.
А бизнес-слова даем для того, чтобы уже в юном возрасте они стали откладываться в голове у малыша. В школе и при чтении школьной финансовой литературы это поможет в формировании нейросвязей и усвоении материала, понимании уже знакомых по сказке слов.

Кстати, изначально была идея сделать тексты наших сказок для самостоятельного чтения ребенком. Мы хотели выпустить серию «Читаем сами». Это должен быть определенного размера шрифт, с ударением, определенным количеством символов на страничке, чтобы не перегрузить внимание ребенка.
Но в силу тех требований площадок загрузить такой текст в читалки оказалось нереально(
В результате, пришли к существующему формату)

Ох, написали вам тут коммент-лонгрид))

1

Какие классные персонажи, но привычки нездоровые - сладкое. В такой манере луче бы про гарвардскую тарелку и рецепты под нее рассказывать детям, пока ещё те не подсели на сахар

3

Спасибо за теплые слова )
А про сахар - мы его ни разу не пропагандируем, призывов постоянно есть много сладкого в тексте для ребенка нет. В рамках сюжета никто не объелся десертами, ни один житель Роммивиля не пострадал)

А если серьезно - мы стараемся поддерживать в контенте и формировать правильные привычки и образ жизни малыша. У нас есть отдельная сказка «Ох уж эти орешки» - там Страшилка как раз не следит за своими зубками, а Ромми и Мо объясняют ему, почему это важно и как нужно ухаживать за ними, соблюдать гигиену.

Брокколи и сельдерей поставим в планы, почему бы и нет?!

Комментарий недоступен

3