ТОП-15 лучших курсов Unreal Engine 4 и 5 - рейтинг обучения 2023
В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших онлайн-курсов по обучению Unreal Engine + рассматриваем бесплатные курсы.
- 1 место. Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 (Skillbox) — 826 отзывов
Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/profession-unreal-engine-4/ - 2 место. Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle (GeekBrains) — 1110 отзывов
Ссылка на курс: https://gb.ru/geek_university/developer/programmer/unrealengine - 3 место. Разработка игр на Unreal Engine с нуля (Нетология) — 215 отзывов
Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/unreal-engine-s-nulya - Геймплей-программирование (XYZ School) — 118 отзывов
Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/gamecode - Unreal Engine Game Developer. Basic (OTUS) — 126 отзывов
Ссылка на курс: https://otus.ru/lessons/unreal-game-developer/ - Unreal Engine для дизайнеров и архитекторов (Специалист) — 34 отзыва
Ссылка на курс: https://www.specialist.ru/course/unreal - Unreal Engine 4 / Создание игр (itProger) — 31 отзыв
Ссылка на курс: https://itproger.com/course/unreal-engine - Разработчик Unreal Engine 4 (UNREALSKILLS ) — 27 отзывов
Ссылка на курс: https://www.unrealskills.ru/ - Unreal Engine для новичков (Хохлов Сабатовский) — 12 отзывов
Ссылка на курс: https://sabatovsky.com/unreal-engine - Разработчик игр (Unreal Engine) (IT Avenue) — 11 отзывов
Ссылка на курс: https://msk.avenue.school/courses/gamadeveloper-unreal-engine/ - Разработка игр на Unreal Engine (НИУ ВШЭ) — 10 отзывов
Ссылка на курс: https://www.hse.ru/edu/courses/646518249 - Разработка игр на Unreal Engine 5 (Scream School) — 6 отзывов
Ссылка на курс: https://scream.school/gameprogramming - Unreal Engine 5 (Realtime School) — 2 отзыва
Ссылка на курс: https://realtime.ru/courses/unreal-engine-4-base-3/ - BASE. Unreal Engine (xrschool )
Ссылка на курс: https://ed.vrnti.ru/vr/unreal-engine-bazovyj-kurs
Бесплатные курсы
- Создание игр на Unreal Engine (Stepik)
Ссылка на курс: https://stepik.org/course/87797/promo - Unreal Engine 4 (itProger)
Ссылка на курс: https://itproger.com/course/unreal-engine - Unreal Engine 5 + Blender (Мультодей)
Ссылка на курс: https://www.youtube.com/watch?v=CdV4sG_bY5w - Unreal Engine (AdQuantumDesign)
Ссылка на курс: https://www.youtube.com/watch?v=4GTnx459XnA - Разработка игры на Unreal Engine (Game Education Inc.)
Ссылка на курс: https://edvice.pro/online-course/games-on-unreal-engine/
Где применяется Unreal Engine и чем может заниматься разработчик
Unreal Engine - это один из самых популярных игровых движков, который используется для создания видеоигр, виртуальной и дополненной реальности, тренировочных симуляторов, архитектурных визуализаций и других интерактивных проектов. Платформы, на которых можно разрабатывать при помощи Unreal Engine, включают PC, консоли (PlayStation, Xbox и Nintendo Switch), мобильные устройства (iOS и Android), а также виртуальные и дополненные реальности (Oculus Rift, HTC Vive, Microsoft HoloLens и другие).
Разработчик, работающий с Unreal Engine, может заниматься разными аспектами разработки игр и приложений. Вот несколько областей, в которых разработчики могут участвовать:
1. Графика и дизайн: создание 3D-моделей, текстур, анимаций, освещения и визуальных эффектов.
2. Программирование: написание кода на языке программирования C++ или Blueprints (визуальный скриптинг), чтобы реализовать игровую логику, управление персонажем, искусственный интеллект, физику, сетевое взаимодействие и другие функции.
3. Звуковое оформление: создание музыки и звуковых эффектов, настройка звуковой системы и интеграция звука в игру или приложение.
4. Тестирование и отладка: выявление и исправление ошибок, оптимизация производительности для достижения совершенства в игре.
5. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): создание интерактивных симуляций и приложений для устройств виртуальной и дополненной реальности.
Unreal Engine также предлагает большой набор готовых решений и инструментов для ускорения разработки, таких как системы физики, аудио, искусственного интеллекта, анимаций, работы с сетью и другие. Он также имеет обширную документацию и активное сообщество разработчиков, где можно получить поддержку и обменяться опытом.
Помимо разработки игр, Unreal Engine может быть использован для создания визуализаций архитектуры и промышленных проектов. Например, архитекторы могут использовать Unreal Engine для создания виртуальных туров по зданиям или оживления архитектурных проектов.
В целом, разработчик, работающий с Unreal Engine, может заниматься множеством увлекательных задач, связанных с созданием игр и интерактивных проектов.
Чему можно научиться на курсах Unreal Engine
Пример программы обучения от курса Skillbox:
- Введение в разработку игр: понимание процесса разработки игр, этапов работы разработчиков, обязанностей и требований к ним, основ геймдизайна и программирования, а также различий между движками и ответы на топ-10 глупых вопросов для будущих разработчиков.
- Разработчик на Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком, создание игр на Blueprints, работа с ассетами, основы C++. Создание игры в жанре арканоид или змейка с добавлением новых механик. Процесс разработки проекта, интерфейс редактора и базовые операции. Базовые классы, настройки и структура проекта, Git при работе в одиночку. Первый блюпринт, компоненты и управление потоком в Blueprints. Взаимодействие между Actor. Отладка и тестирование. Наследование, массивы, события скриптов. Сборка на Blueprints. Инструменты для разработки на C++, создание и настройка проекта. Базовые классы на C++. Правила создания классов и объектов, массивы и преобразование типов данных. Классы и объекты в C++: инкапсуляция, указатели и ссылки, наследование. Структуры и перечисления. Полиморфизм.
- Разработчик игр на Unreal Engine. Часть 2: улучшение навыков программирования на C++, создание популярных игровых механик. Организация структуры проекта и кода в Unreal Engine через работу над небольшой игрой. Знакомство с Top Down Shooter, реализация персонажа, камеры, анимаций и визуальных эффектов. Взаимодействие с артом и базовые механики стрельбы. Работа с системами оружия, инвентаря, здоровья персонажа, бафов и дебафов. Создание интерфейса, правил игры и системы спавнеров. Искусственный интеллект и босс. Обзор мультиплеера в Unreal Engine, создание лобби-меню и подключение к сессии. Преобразование проекта для мультиплеера, State Effect. Адаптация врагов и босса под мультиплеер. Финальный полишинг и подготовка билда. Создание мобильного прототипа.
- Стажировка в практической лаборатории GameBox
- Middle-разработчик игр на Unreal Engine. Часть 1: освоение подходов к написанию кода, архитектуре, дереву классов и контейнерам. Возможность создавать собственные плагины для Unreal Engine. Перегрузка операторов, конструкторы копирования и преобразования, отношения между объектами, виртуальные функции, абстрактные классы, исключения в C++, умные указатели, идиомы C++. Принципы KISS, DRY, SOLID. Порождающие, структурные и поведенческие паттерны проектирования.
- Middle-разработчик игр на Unreal Engine. Часть 2: Изучение библиотеки STL, итераторов и алгоритмов STL. Работа с многопоточностью через std::thread и ThreadUE. Анализ стандарта программирования в Unreal Engine, расширение функционала UE Editor. Освоение Gameplay Ability System и Crowd-техник.
- Дополнительный курс видеопродакшн в Unreal Engine: использование игрового движка в качестве виртуальной киностудии. Работа со светом, камерой, кадром, анимацией и спецэффектами. Камера: основы композиции кадра, движение камеры, постановка захватывающего кадра, живая камера, монтаж. Анимация: психология монтажа, работа с анимациями в Unreal Engine, основные типы, motion capture, симуляции и процедурные анимации. Свет: основы постановки. VFX. Постобработка: теория цвета и практика.
- А также дополнительный курс по системе контроля версий Git
Получаемые навыки:
- Разработка игр для PC, Android и iOS.
- Многопоточная разработка.
- Программирование на С++ и Blueprints.
- Знание идиом C++, библиотеки STL, написание тестов на языке C++.
- Опыт работы с Git.
- Использование resharper для рефакторинга и статического анализа.
- Профайлинг проекта.
- Знание алгоритмов и структур данных.
- Знание ООП и паттернов проектирования — общих и специфичных для геймдева.
- Создание плагинов для UE Editor.
Конкретная программа обучения и получаемые навыки могут сильно отличаться, в зависимости от выбранного курса.
Какие навыки нужны и что используют Unreal Engine разработчики в работе (программы, инструменты, принципы)
Разработчики, работающие с Unreal Engine, часто используют следующие навыки, программы, инструменты и принципы:
1. Язык программирования C++: Unreal Engine основан на языке программирования C++, поэтому знание этого языка является необходимым навыком для разработки в Unreal Engine. C++ позволяет создавать высокопроизводительный и оптимизированный код для игр и приложений.
2. Unreal Editor: Unreal Editor - это визуальная среда разработки, предоставляемая Unreal Engine. Он позволяет разработчикам создавать и редактировать уровни, добавлять модели и текстуры, настраивать свет, создавать сценарии и многое другое. Unreal Editor имеет мощный интерфейс и предоставляет широкий набор инструментов для создания игрового контента.
3. Blueprint Visual Scripting: Unreal Engine также предлагает графическую систему программирования под названием Blueprint Visual Scripting. С помощью нее можно создавать сложную логику и взаимодействие объектов, не используя кодирование на C++. Blueprint Visual Scripting позволяет быстро прототипировать и тестировать идеи.
4. Моделирование и анимация: для создания игровых объектов и персонажей в Unreal Engine необходимо иметь навыки моделирования и анимации. Часто используют программы, такие как Blender, Autodesk Maya или 3ds Max для создания моделей, а текстуры создаются, например, с помощью Substance Painter.
5. Материалы и шейдеры: Unreal Engine имеет мощную систему материалов и шейдеров, которая позволяет создавать реалистичные визуальные эффекты. Разработчики могут использовать Material Editor в Unreal Editor для создания и настройки материалов, которые определяют внешний вид и поведение поверхностей объектов в игре.
6. Физика и частицы: Unreal Engine также предоставляет возможности для реализации физического движения и взаимодействия объектов в игре. Разработчики могут использовать систему физической симуляции и эффектов частиц для создания реалистических физических эффектов, таких как гравитация, коллизии, взрывы и т.д.
7. Оптимизация и производительность: разработчики Unreal Engine также должны иметь понимание методов оптимизации и производительности игр. Использование эффективных алгоритмов, управление ресурсами, организация сцен, рендеринг и управление памятью - все это важные аспекты разработки в Unreal Engine.
Это лишь небольшой обзор навыков, программ и принципов, используемых разработчиками Unreal Engine.
Требования и обязанности разработчика UE
На примере реальных вакансий.
№1. Unreal Engine Developer / VR (опыт от 1 года, ЗП от 100 000 руб./мес.)
Обязанности:
- Полный цикл разработки игровых VR проектов на Unreal Engine 4.
- Развитие, улучшение и поддержка уже существующих проектов.
- Поиск и исправление ошибок (багов).
- Взаимодействие с командой, включая разработчиков, проектных менеджеров и геймдизайнеров.
Требования:
- Опыт разработки VR проектов на Unreal Engine 4 не менее одного года.
- Знание языка программирования C++ и использование Blueprints в контексте Unreal Engine 4.
- Понимание основ прототипирования проектов.
- Знание пайплайна разработки игровых и VR проектов.
- Навыки работы с ассетами, включая материалы, текстуры, освещение и постобработку.
- Опыт работы с трекерами задач.
- Готовность решать сложные задачи, стремление к профессиональному развитию, осведомленность о современных подходах к разработке.
Плюсом будет:
- Опыт работы в игровой индустрии.
- Владение одним из 3D-пакетов, таких как Blender, 3ds Max, Maya.
- Опыт работы с различными VR устройствами, например, Oculus Quest 2, HTC Vive PRO и другими.
- Знание современного рынка продуктов в сфере VR.
- Увлеченность играми, разнообразный опыт работы и понимание игровой индустрии в целом.
- Знание английского языка на уровне Intermediate и выше.
№2. Junior C++ Developer (Unreal Engine), зарплата от 40к до 70к/месяц.
Требования:
- Знание основ языка программирования C++.
- Знание современных стандартов C++ 14/17.
- Понимание принципов и методов объектно-ориентированного программирования.
- Знание основ линейной алгебры и аналитической геометрии.
- Понимание базовых структур данных и алгоритмов.
- Владение техническим английским для чтения документации.
Будет плюсом:
- Опыт работы с Microsoft Visual Studio и системами контроля версий, такими как SVN, Git и другими.
- Наличие собственных проектов игр или мультимедийных программ.
- Оконченное высшее образование с акцентом на языки программирования.
- Опыт работы с игровыми движками, такими как Unreal Engine, Unity и другими.
- Навыки оптимизации кода для повышения производительности.