{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-15 лучших курсов Unreal Engine 4 и 5 - рейтинг обучения 2023

В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших онлайн-курсов по обучению Unreal Engine + рассматриваем бесплатные курсы.

Бесплатные курсы

Где применяется Unreal Engine и чем может заниматься разработчик

Unreal Engine - это один из самых популярных игровых движков, который используется для создания видеоигр, виртуальной и дополненной реальности, тренировочных симуляторов, архитектурных визуализаций и других интерактивных проектов. Платформы, на которых можно разрабатывать при помощи Unreal Engine, включают PC, консоли (PlayStation, Xbox и Nintendo Switch), мобильные устройства (iOS и Android), а также виртуальные и дополненные реальности (Oculus Rift, HTC Vive, Microsoft HoloLens и другие).

Разработчик, работающий с Unreal Engine, может заниматься разными аспектами разработки игр и приложений. Вот несколько областей, в которых разработчики могут участвовать:

1. Графика и дизайн: создание 3D-моделей, текстур, анимаций, освещения и визуальных эффектов.

2. Программирование: написание кода на языке программирования C++ или Blueprints (визуальный скриптинг), чтобы реализовать игровую логику, управление персонажем, искусственный интеллект, физику, сетевое взаимодействие и другие функции.

3. Звуковое оформление: создание музыки и звуковых эффектов, настройка звуковой системы и интеграция звука в игру или приложение.

4. Тестирование и отладка: выявление и исправление ошибок, оптимизация производительности для достижения совершенства в игре.

5. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): создание интерактивных симуляций и приложений для устройств виртуальной и дополненной реальности.

Unreal Engine также предлагает большой набор готовых решений и инструментов для ускорения разработки, таких как системы физики, аудио, искусственного интеллекта, анимаций, работы с сетью и другие. Он также имеет обширную документацию и активное сообщество разработчиков, где можно получить поддержку и обменяться опытом.

Помимо разработки игр, Unreal Engine может быть использован для создания визуализаций архитектуры и промышленных проектов. Например, архитекторы могут использовать Unreal Engine для создания виртуальных туров по зданиям или оживления архитектурных проектов.

В целом, разработчик, работающий с Unreal Engine, может заниматься множеством увлекательных задач, связанных с созданием игр и интерактивных проектов.

Чему можно научиться на курсах Unreal Engine

Пример программы обучения от курса Skillbox:

  • Введение в разработку игр: понимание процесса разработки игр, этапов работы разработчиков, обязанностей и требований к ним, основ геймдизайна и программирования, а также различий между движками и ответы на топ-10 глупых вопросов для будущих разработчиков.
  • Разработчик на Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком, создание игр на Blueprints, работа с ассетами, основы C++. Создание игры в жанре арканоид или змейка с добавлением новых механик. Процесс разработки проекта, интерфейс редактора и базовые операции. Базовые классы, настройки и структура проекта, Git при работе в одиночку. Первый блюпринт, компоненты и управление потоком в Blueprints. Взаимодействие между Actor. Отладка и тестирование. Наследование, массивы, события скриптов. Сборка на Blueprints. Инструменты для разработки на C++, создание и настройка проекта. Базовые классы на C++. Правила создания классов и объектов, массивы и преобразование типов данных. Классы и объекты в C++: инкапсуляция, указатели и ссылки, наследование. Структуры и перечисления. Полиморфизм.
  • Разработчик игр на Unreal Engine. Часть 2: улучшение навыков программирования на C++, создание популярных игровых механик. Организация структуры проекта и кода в Unreal Engine через работу над небольшой игрой. Знакомство с Top Down Shooter, реализация персонажа, камеры, анимаций и визуальных эффектов. Взаимодействие с артом и базовые механики стрельбы. Работа с системами оружия, инвентаря, здоровья персонажа, бафов и дебафов. Создание интерфейса, правил игры и системы спавнеров. Искусственный интеллект и босс. Обзор мультиплеера в Unreal Engine, создание лобби-меню и подключение к сессии. Преобразование проекта для мультиплеера, State Effect. Адаптация врагов и босса под мультиплеер. Финальный полишинг и подготовка билда. Создание мобильного прототипа.
  • Стажировка в практической лаборатории GameBox
  • Middle-разработчик игр на Unreal Engine. Часть 1: освоение подходов к написанию кода, архитектуре, дереву классов и контейнерам. Возможность создавать собственные плагины для Unreal Engine. Перегрузка операторов, конструкторы копирования и преобразования, отношения между объектами, виртуальные функции, абстрактные классы, исключения в C++, умные указатели, идиомы C++. Принципы KISS, DRY, SOLID. Порождающие, структурные и поведенческие паттерны проектирования.
  • Middle-разработчик игр на Unreal Engine. Часть 2: Изучение библиотеки STL, итераторов и алгоритмов STL. Работа с многопоточностью через std::thread и ThreadUE. Анализ стандарта программирования в Unreal Engine, расширение функционала UE Editor. Освоение Gameplay Ability System и Crowd-техник.
  • Дополнительный курс видеопродакшн в Unreal Engine: использование игрового движка в качестве виртуальной киностудии. Работа со светом, камерой, кадром, анимацией и спецэффектами. Камера: основы композиции кадра, движение камеры, постановка захватывающего кадра, живая камера, монтаж. Анимация: психология монтажа, работа с анимациями в Unreal Engine, основные типы, motion capture, симуляции и процедурные анимации. Свет: основы постановки. VFX. Постобработка: теория цвета и практика.
  • А также дополнительный курс по системе контроля версий Git

Получаемые навыки:

  • Разработка игр для PC, Android и iOS.
  • Многопоточная разработка.
  • Программирование на С++ и Blueprints.
  • Знание идиом C++, библиотеки STL, написание тестов на языке C++.
  • Опыт работы с Git.
  • Использование resharper для рефакторинга и статического анализа.
  • Профайлинг проекта.
  • Знание алгоритмов и структур данных.
  • Знание ООП и паттернов проектирования — общих и специфичных для геймдева.
  • Создание плагинов для UE Editor.

Конкретная программа обучения и получаемые навыки могут сильно отличаться, в зависимости от выбранного курса.

Какие навыки нужны и что используют Unreal Engine разработчики в работе (программы, инструменты, принципы)

Разработчики, работающие с Unreal Engine, часто используют следующие навыки, программы, инструменты и принципы:

1. Язык программирования C++: Unreal Engine основан на языке программирования C++, поэтому знание этого языка является необходимым навыком для разработки в Unreal Engine. C++ позволяет создавать высокопроизводительный и оптимизированный код для игр и приложений.

2. Unreal Editor: Unreal Editor - это визуальная среда разработки, предоставляемая Unreal Engine. Он позволяет разработчикам создавать и редактировать уровни, добавлять модели и текстуры, настраивать свет, создавать сценарии и многое другое. Unreal Editor имеет мощный интерфейс и предоставляет широкий набор инструментов для создания игрового контента.

3. Blueprint Visual Scripting: Unreal Engine также предлагает графическую систему программирования под названием Blueprint Visual Scripting. С помощью нее можно создавать сложную логику и взаимодействие объектов, не используя кодирование на C++. Blueprint Visual Scripting позволяет быстро прототипировать и тестировать идеи.

4. Моделирование и анимация: для создания игровых объектов и персонажей в Unreal Engine необходимо иметь навыки моделирования и анимации. Часто используют программы, такие как Blender, Autodesk Maya или 3ds Max для создания моделей, а текстуры создаются, например, с помощью Substance Painter.

5. Материалы и шейдеры: Unreal Engine имеет мощную систему материалов и шейдеров, которая позволяет создавать реалистичные визуальные эффекты. Разработчики могут использовать Material Editor в Unreal Editor для создания и настройки материалов, которые определяют внешний вид и поведение поверхностей объектов в игре.

6. Физика и частицы: Unreal Engine также предоставляет возможности для реализации физического движения и взаимодействия объектов в игре. Разработчики могут использовать систему физической симуляции и эффектов частиц для создания реалистических физических эффектов, таких как гравитация, коллизии, взрывы и т.д.

7. Оптимизация и производительность: разработчики Unreal Engine также должны иметь понимание методов оптимизации и производительности игр. Использование эффективных алгоритмов, управление ресурсами, организация сцен, рендеринг и управление памятью - все это важные аспекты разработки в Unreal Engine.

Это лишь небольшой обзор навыков, программ и принципов, используемых разработчиками Unreal Engine.

Требования и обязанности разработчика UE

На примере реальных вакансий.

№1. Unreal Engine Developer / VR (опыт от 1 года, ЗП от 100 000 руб./мес.)

Обязанности:

  • Полный цикл разработки игровых VR проектов на Unreal Engine 4.
  • Развитие, улучшение и поддержка уже существующих проектов.
  • Поиск и исправление ошибок (багов).
  • Взаимодействие с командой, включая разработчиков, проектных менеджеров и геймдизайнеров.

Требования:

  • Опыт разработки VR проектов на Unreal Engine 4 не менее одного года.
  • Знание языка программирования C++ и использование Blueprints в контексте Unreal Engine 4.
  • Понимание основ прототипирования проектов.
  • Знание пайплайна разработки игровых и VR проектов.
  • Навыки работы с ассетами, включая материалы, текстуры, освещение и постобработку.
  • Опыт работы с трекерами задач.
  • Готовность решать сложные задачи, стремление к профессиональному развитию, осведомленность о современных подходах к разработке.

Плюсом будет:

  • Опыт работы в игровой индустрии.
  • Владение одним из 3D-пакетов, таких как Blender, 3ds Max, Maya.
  • Опыт работы с различными VR устройствами, например, Oculus Quest 2, HTC Vive PRO и другими.
  • Знание современного рынка продуктов в сфере VR.
  • Увлеченность играми, разнообразный опыт работы и понимание игровой индустрии в целом.
  • Знание английского языка на уровне Intermediate и выше.

№2. Junior C++ Developer (Unreal Engine), зарплата от 40к до 70к/месяц.

Требования:

  • Знание основ языка программирования C++.
  • Знание современных стандартов C++ 14/17.
  • Понимание принципов и методов объектно-ориентированного программирования.
  • Знание основ линейной алгебры и аналитической геометрии.
  • Понимание базовых структур данных и алгоритмов.
  • Владение техническим английским для чтения документации.

Будет плюсом:

  • Опыт работы с Microsoft Visual Studio и системами контроля версий, такими как SVN, Git и другими.
  • Наличие собственных проектов игр или мультимедийных программ.
  • Оконченное высшее образование с акцентом на языки программирования.
  • Опыт работы с игровыми движками, такими как Unreal Engine, Unity и другими.
  • Навыки оптимизации кода для повышения производительности.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда