Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Основная головная боль преподавателя в онлайне – это борьба за внимание ученика. Как удержать фокус ребенка или взрослого в эпоху информационной перегрузки? Мы решили спросить у экспертов, как сделать уроки действительно интересными для учеников любого возраста. В статье – истории репетиторов английского, которые делятся своим опытом использования онлайн-доски Pruffme. Статья будет полезна и преподавателям других предметов – найдете идеи по созданию уроков, которые можно применить к любому занятию.

Как собрать свою библиотеку материалов и импровизировать на уроках

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Евгения рассказывает, что в некоторых случаях работа на доске – это решающий момент, который определяет, понравится ли ребенку заниматься. Например, у Евгении есть ученик, которому тяжело даются языки, но он очень хочет быть как папа – авиадиспетчером. Запомнить материал бывает трудно, поэтому на занятиях мальчик рисует иллюстрации на доске, чтобы новые слова и фразы закреплялись через визуальные образы.

«На одном из уроков мы разбирали тему двух существительных подряд, где первое играет роль определителя. Ученик нарисовал две картинки – school dog (школьная собака) и dog school (собачья школа). Интересно, что английский ему в целом непросто дается, например, мы пару месяцев учили произношение слова tall, но эту тему он запомнил сразу благодаря рисункам».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Евгения замечает, что работа на доске не только вовлекает учеников, но и помогает ей подготовиться к занятию и держать все материалы под рукой. На уроках Евгения часто импровизирует – иногда ученику нужно показать схему, а иногда лучше предложить что-нибудь нарисовать. На все случаи у нее есть доски с заданиями и материалами.

«Я – дзен-преподаватель, не придерживаюсь строгого плана урока. У меня есть доска «Основные материалы» и несколько тематических досок, на которых я собрала таблицы и задания – могу быстро показать нужное. Все материалы распределяю на отдельные слайды, чтобы мы с учеником могли сосредоточиться на упражнении и не потеряться на огромном пространстве доски, как это бывает на других сервисах».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

А вот идеи заданий для работы на онлайн-доске от Евгении:

  • «Бутербродик» – сложите стикеры друг на друга, например, с конструкцией времени Present Simple Continuous. Если ребенок забудет поставить глагол-связку, он точно вспомнит «бутерброд» из стикеров и сможет верно составить предложение.

  • Конструирование – просто заготовьте фигуры на доске, чтобы ученик смог передвинуть их и собрать схему или предложение с правильным порядком слов, как конструктор.

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

P.S. Кстати, для Евгении очень важно то, что Pruffme – это российская разработка ;)

Как вовлечь визуалов с помощью схем и шаблонов

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Юлия работает не только с детьми, но и со взрослыми, например, ведет консультации по методике преподавания и бизнес-английский. Работа на доске нравится ученикам любого возраста, так как с ней лучше запоминается информация. Интересно, что Юлия пользуется готовыми шаблонами доски Pruffme на разных занятиях, например, с детьми она пробует «Метод шести шляп», а со взрослыми-методистами составляет карту пути клиента.

«Я хочу использовать шаблоны чаще, например, с теми, кто изучает бизнес-английский – им это будет интересно. Еще планирую подключать готовые шаблоны для бизнеса и генерации идей в работе с детьми – это будет такая имитация взрослой жизни. Схемы и шаблоны вообще хорошо помогают нам с изучением языка, потому что и я, и мои ученики – визуалы.».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Визуальные образы помогают Юлии проводить яркие и запоминающиеся уроки. Она отмечает, что для детей младшего возраста очень важно поощрение, поэтому на уроках у них есть шанс заработать бонусные звездочки – их Юлия просто добавляет на доску, чтобы дети видели свой прогресс.

«Когда ученики подключаются к работе на доске, они действительно вовлекаются, а не остаются в своих мыслях. Мне нравится, что есть подписи на стикерах, так я всегда вижу, кто оставил ответ на групповых занятиях. Вообще, очень здорово, что на платформе всё в одном месте – раньше я работала в Skype, поэтому приходилось искать другие сервисы онлайн-досок и показывать экран с доской».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Еще немного лайфхаков по организации урока от Юлии:

  • Рисуйте на учебниках – просто загрузите страничку из пособия и сделайте задания вместе с учениками с помощью инструментов рисования или текста.

  • Не забывайте про напоминания – можно добавить стикер рядом с важной схемой и записать небольшую шпаргалку, чтобы ученик точно всё запомнил.

Ознакомиться с методикой Юлии можно здесь.

Как не тратить время на поиск материалов и проводить полноценные уроки на доске

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Ученики Анастасии тоже с удовольствием работают на онлайн-доске – рисуют, добавляют фигуры, стрелки. Для малышей Анастасия составляет небольшие игры или упражнения, например, с сопоставлением или перетаскиванием.

«Детям помладше я редко даю полный доступ к доске, часто я блокирую элементы, чтобы они случайно ничего не подвинули. Мне нравится, что можно легко вставить картинки и яркие элементы, чтобы выделить важное. Например, у меня есть такая игра – я добавляю изображения животных, овощей и фруктов на доску, а мои ученики «кормят» зверей, их это очень увлекает».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Для подростков Анастасия делает полноценные занятия на доске – от разминки и упражнений на повторение до заданий на грамматику и обсуждений.

«Мне нравится, что у меня все материалы в одном месте, мне не приходится переключаться между документами или искать видео. Часто я просто оставляю ссылку на видео на доске, чтобы быстро его открыть».

Как вовлечь учеников в онлайн-занятия? Рассказывают преподаватели

Кратко о том, как применить идеи Анастасии на практике:

  • Попробуйте провести полноценный урок на доске – когда дети делают что-то руками, они больше вовлекаются в процесс. Просто добавьте нужные материалы и позвольте рисовать, добавлять фигуры или текст.

  • Делайте разные задания – например, для учеников постарше можно добавить сложные схемы, к которым они смогут обратиться снова, а для малышей можно загрузить раскраску.

Подробнее о работе Анастасии здесь.

Как всему этому научиться?

Опыт преподавателей, которые используют Pruffme, доказывает, что сделать интерактивный и яркий урок может любой репетитор. Попробуйте советы наших пользователей и приходите на бесплатный обучающий вебинар по онлайн-доскам :)

1818
8 комментариев

ого, как здорово! работаю репетитором, тоже стараюсь придумывать на уроках что-то новое, импровизировать, чтобы ученики не заскучали)

2
Ответить

класс! можете поделиться идеями, мы любим про опыт преподавателей рассказывать :)

Ответить

здорово когда репетитор дает не только сухой материал ,но и подкрепляет интересными вариантами запоминания

2
Ответить

согласны! а вам какая идея больше понравилась?)

Ответить

Спасибо за информацию, очень интересно))
А можно ли на доске сделать голосовалку за стикеры? Чтобы ученики голосовали за правильные варианты

2
Ответить

можно) у нас на доске запускается голосование по стикерам, картинкам, фигурам и т.д.
другие редакторы могут "лайкнуть" объект, на котором включен режим голосования

Ответить

работа учителя сложная ,сейчас нужно уметь завлекать внимание детей в процессе обучения и это штука не из легких

1
Ответить