{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как провести занятие по робототехнике максимально эффективно

Из-за большого информационного потока наша концентрация стала избирательна. Например, 4 из 5 пользователей зайдут на другой сайт, если на первом сайте видео будет загружаться дольше одной минуты.

Это исследование можно приземлить и на урок: если занятие не захватывает внимание с первых минут, а потом не контролирует внимание, мысли учеников просто-напросто отправятся куда-то в другом направлении.

Приветствие и техника безопасности

Если представить, что урок — это видео на YouTube, то приветствие — первые 30 секунд, которые решают будет ли ребенок смотреть этот ролик.

Мы советуем сделать приветствие интерактивным. Например, попросить описать эмоции от прошедшей недели тремя словами. Это поможет установить эмоциональный контакт. А еще мозг активизируется и приготовится принимать и осмыслять информацию.

Начинать урок робототехники без рассказа про технику безопасности нельзя, поэтому после приветствия вместе с учениками вспомните основные правила. Можно, например, в формате вредных советов.

Подводка к новой теме

В этот момент урока ребята уже как будто посмотрели ⅓ видео. Их мозг достаточно «разогрелся» и готов к новой информации.

Для бесшовного перехода между повторением и новой темой можно задать наводящий вопрос, который вытекает из предыдущей темы и намекает на следующую. Чтобы не потерять внимание на этом этапе, послушайте предположения учеников.

Совет: интересные предположения записывайте, это поможет в усовершенствовании старых уроков или станет основой для новых.

Физминутка

Прошло уже больше половины занятия, все засиделись, а после обсуждения роботов скорее всего немного перевозбудились.

Чтобы направить энергию в нужное русло, можно провести небольшую физминутку. Для маленьких детей есть идеи на YouTube, где зарядка проходит вместе с анимационными героями. А детям постарше можно просто предоставить свободное время — возможность походить по классу, размяться, растянуться.

«Скучная» теория 2.0

Правило урока, который с большой вероятностью запомнят ученики — чередовать интерактив с теорией. После сборки робота логично объяснить, как его запрограммировать.

В этот момент концентрация снова на высоте, поэтому информация хорошо усваивается.

В конце этой части можно дать дополнительное задание aka домашнее задание по программированию или усовершенствованию робота.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда