ЕГЭ станет еще сложнее? Чем нам грозит калькулятор?

История здесь такая. В прошлом году приказом Министерства просвещения было решено переходить на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО). Сказано – сделано.

10-11 классы с этого года учатся по новому ФГОСу. При чём тут ЕГЭ?

ЕГЭ тоже приходит в соответствие. Причём как обычно – раньше, чем школа. Ещё нет учебников, которые соответствуют новому ФГОСу, а требования к результатам освоения учеников – уже есть.

Как все видели из демоверсии нового ЕГЭ, визуально как будто бы ничего особо не изменилось. Но так кажется до тех пор, пока не заглянешь в кодификатор. Кодификатор – это документ, описывающий содержание экзамена, т. е. то, какие, выражаясь по-старинке, «знания, умения и навыки» должен проверить экзамен у выпускника.

А вот учебные результаты несколько изменились:

1. Метапредметные результаты теперь зафиксированы прямо в кодификаторе.

Тут даже появился эмоциональный интеллект, в котором прописали «самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому». Забавно, ведь это ЕГЭ по биологии с его выкидонами тренировал в нас давно.

Раздел с метапредметными результатами прописали одинаково для всех предметов, и пока не особо ясно, как это будет ЕГЭ проверять.

2. Предметные результаты конкретизировали.

Стало подробнее, но стало неудобно. В этой версии прописали списки терминов, законов и методов, которые нужно знать. Не вполне понятно, насколько они исчерпывающие. В этом разделе особенно заметно, что прописывали большую часть этого блока по учебникам Теремова и Петросовой.

Любопытно, конечно, что кодификатор у нас по учебнику (хотя это лучше, чем вообще без связи с учебниками).

3. Элементы содержания тоже детализировали.

И в них появились некоторые любопытные новшества (смотри на картинке).

Для меня здесь главный вопрос в том, в какой мере будут проверяться все эти новые (или относительно новые) пункты. Раньше ведь их вообще не проверяли, и прецедентов среди заданий мы не знаем.

А отсюда вытекает вопрос: станет ли ЕГЭ сложнее в 2024?

Учитывая, что демоверсия вообще не отразила уровня изменений кодификатора (она практически осталась такой же, какой была в 2023), закладывается мысль, что уровень сложности экзамена тоже не должен измениться.

НО. У нас уже были прецеденты в прошлом, когда демоверсия не менялась по 2-3 года, а сам ЕГЭ менялся.

Плюс, нам теперь разрешили калькуляторы. Значит, нам точно придется больше считать. Тут, видимо, придется дожидаться сборника Рохлова 2024 и надеяться, что он внесёт больше ясности.

Ну а то, что содержание экзамена детализировали, – бесспорно, хорошая новость. Да, всё это придется учить, но согласись: лучше хотя бы знать, что учить, чем пребывать с счастливом неведении.

Было полезно? Обязательно поделись информацией с друзьями и обязательно подпишись на наши рассылки, чтобы первым узнавать о новостях!

Подготовка к ЕГЭ по биологии с Марией Семочкиной
Подготовка к ЕГЭ по биологии с Марией Семочкиной
Мария Семочкина
Преподаватель биологии уже более 6 лет, выпустила более 700 учеников

Читай также:

364364 показа
8888 открытий
Начать дискуссию