Красота продает лучше. Что общего у геймдизайнера и застройщика?

Заметил за собой: когда смотрю на красивые новостройки, думаю, как «красота» побеждает проверенную эффективность. Но только в случаях, если красиво — значит функционально.

Смотрите. Вот получил застройщик землю в Москве. Земля же — золото, и кажется, что самым лучшим решением будет построить на этом участке многоэтажку с максимальным количеством квартир. Расходы же будут меньше, чем на постройку уникального ЖК совместно с успешным архитектурным бюро, а доходы — в разы выше, ведь продашь ты 200 квартир, вместо условных 20. Еще если на благоустройстве сэкономить — вообще красота.

Но радует, что мы видим все больше кейсов, где происходит прямо противоположное. Строится что-то классное и необычное, привлекается знаменитое бюро, которое придумывает концепцию красивого и функционального комплекса из 20 квартир (цифры условные). И в итоге красота побеждает эффективный на первый взгляд, но устаревший подход. Польза и заработок от такого проекта в результате больше — все потому, что решили заморочиться над созданием.

Вообще, мне интересно было бы поговорить с представителями застройщиков и понять, как принимаются решения делать подобные проекты. Вот есть очевидный план, идем по стандартному сценарию с доказанной прибыльностью (снова условные цифры): делаем 20-этажную коробку на 200 квартир по 10 млн и зарабатываем 2 млрд. Как принимаются решения построить вместо этого пятиэтажное здание — современное и функциональное — где одна квартира будет продаваться за 100 млн и финальный заработок получится в разы выше? Откуда уверенность, что квартиры с повышенным ценником будут покупать, а идея в итоге принесет бóльшую прибыль? Эмоциональные аргументы понятны: хочется сделать красиво, генерить эмоции проектом. Оставить след в истории, если хотите. Но какие бизнес-аргументы? Откуда уверенность?

И вот мы в Teachbase сталкивались с такими же вопросами. Создавая свои проекты с геймификацией, мы часто объясняем клиенту, что оформить онбординг в виде квеста по городу будущего или сказки про «маленького принца», который прыгает с планеты на планету, проходя обучение, и приземляется на Землю проходить итоговый тест — это не только классно и красиво. Это еще и эффективно.

<p>Картинка: (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fteachbase.ru%2Flearning%2Fcases%2Fkejs-bat%2F&postId=822168" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://teachbase.ru/learning/cases/kejs-bat/</a>) - онбординг в компании, где каждое здание - отдельный курс. В городе есть 82 разных маршрута для разных типов должностей и разных компетенций</p>

Картинка: (https://teachbase.ru/learning/cases/kejs-bat/) - онбординг в компании, где каждое здание - отдельный курс. В городе есть 82 разных маршрута для разных типов должностей и разных компетенций

Основной эффект от подобных историй сводится к двум пунктам:

  • Геймдизайн вовлекает людей в обучение и освобождает ресурс менеджера, отвечающего за онбординг. На одном из проектов нам удалось ускорить онбординг в 2,5 раза благодаря тому, что менеджеры перестали отвлекаться на погружение нового сотрудника в работу — они решают более важные вопросы и расширяют собственный скоуп задач, а новый сотрудник получает необходимую информацию из курса.
  • Снижение текучки. В двух проектах, где онбординг геймифицирован, текучка линейного персонала снизилась на 5–8%. Получалось вовлечь нового человека в процессы «с порога» благодаря wow-эффекту, который генерила геймификация.
https://teachbase.ru/learning/cases/v-otvete-za-teh-kogo-priruchili-gejmificirovannye-kursy-invitro/ онбординг реализован в виде планет  (каждая это отдельный курс) и роза которая вянет, если не закончить обучение в срок). 
https://teachbase.ru/learning/cases/v-otvete-za-teh-kogo-priruchili-gejmificirovannye-kursy-invitro/ онбординг реализован в виде планет  (каждая это отдельный курс) и роза которая вянет, если не закончить обучение в срок). 

При этом важно не заиграться и считать эффективность подобных проектов. Всегда нужно иметь ответ на вопрос «Чтобы что?». И пришли мы к этому на практике. Буквально ломали копья в попытках сделать просто красиво, но получалось нерезультативно. Называем это «Очень красиво, но ничего непонятно!».

Сейчас в продукте мы идем путем исследований и собираем мнения клиентов перед релизами, некоторым даем новый функционал в бета-тестирование. Важен баланс. Интересно, существует ли бета-тестирование знаний у девелоперов? Построить маленький красивый домик и дать в нем пожить? И если окей — строить еще 5 этажей? :)

Предложу коллегам написать на основном канале Teachbase детальный разбор показательных факапов, который привел нас к постоянному сбору фидбека и выкатке фичей в экспериментах.

Подводя итог, считаю, что даже самую утилитарную задачу надо решать красиво. Сегодня главной валютой стало внимание — без стремления сделать красиво невозможно развиваться, именно поэтому у нас в проекте работают аж пять дизайнеров. Стремимся к тому, чтобы соединить красоту и утилитарность. У Apple с Айфоном получилось же. Идем вот к идеалу. Делая красиво здание или обучение, мы стимулируем людей говорить об этом — и во многом это стимулирует продажи в случае квартир и прохождение обучения в случае курса.

Кстати, о том, как мы на практике учились делать красиво и функционально, увеличив в процессе основные бизнес-метрики клиентов, буду говорить на конференции Teachbase Connect 13 сентября в Москве. Соберем более 100 практиков в области обучения и развития, чтобы обсудить кейсы, факапы и победы.

Постараемся, может, вместе найти универсальную формулу сочетания красоты и функциональности в бизнесе. И ответим на вопрос, где проходит граница между функциональностью и красотой — на конкретном примере. Разберем действующий курс (кстати, присылайте его заранее, и, возможно, отберем именно ваш). Покажем, как увеличить вовлечение, соблюсти баланс красоты и функциональности и сделать так, чтобы курс максимально решал ваши цели.

Ну и напоследок, интересно, в каких случаях вы делаете выбор в пользу красивого, но не функционального? Когда для вас красота выигрывает у функциональности? За классный комментарий подарим билет к нам на конфу 🙂

1010
3 комментария

Благодарю за статью.

2
Ответить

о да, наверное в геймдизайне и сметы составляют и геодезистов нанимают)

1
Ответить

А, вот они, знаменитые универсальные способности геймдизайнера и застойщика - продают красоту!

1
Ответить