Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Средний чек большинства программ составляет от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

Венчурный инвестор Алексей Соловьёв вместе с основательницей продюсерского центра онлайн-образования MyProduce Александрой Дорофеевой провели исследование рынка онлайн-образования в России «Барометр онлайн-образования».

Авторы исследования провели опрос среди 1000 основателей онлайн-школ и создателей онлайн-курсов. Участники опроса ответили на 76 вопросов анкеты о своих продуктах, процессах продаж, продвижения и так далее.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Онлайн-школы создают предприниматели с опытом и те, кто хочет на этом заработать

Большинство основателей онлайн-школ (56%) раньше не работали в сфере образования. Из остальных респондентов всего 14% работали в вузах, 13% работали в частных образовательных организациях, а 5% — в школах.

В основном онлайн-школы создают уже опытные предприниматели, у которых уже был собственный бизнес. Многие продолжают совмещать онлайн-образование с другой деятельностью: кто-то работает по найму (24%), развивает другой стабильный бизнес (18%) или параллельно создаёт несколько стартапов (14%).

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ
Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Подавляющее большинство респондентов — 37% — признались, что выбрали сферу онлайн-образования, так как считают этот бизнес высокодоходным. Стремятся обучать людей 23%, а развивать сообщество отраслевых профессионалов — 21% опрошенных.

43% респондентов получают основной доход от бизнеса в онлайн-образовании.

Онлайн-курсы делают преимущественно для взрослой аудитории

В основном онлайн-школы ориентируются на взрослую аудиторию. Контент для взрослых создают 42% участников исследования, для детей — только 8%. Четверть онлайн-школ занимается курсами для специалистов в какой-либо отрасли.

​В ответах «Другое» (10%) самый популярный ответ оказался «для женщин»
​В ответах «Другое» (10%) самый популярный ответ оказался «для женщин»
Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Образование в школе тесно связано с развитием ребёнка и всегда ему сопутствует. Требования общества ко всему, что касается детей, выше. Как следствие, регламентация в сегменте строже, стандарты консервативнее. Требования государства, родителей к школе (и рациональные, и эмоциональные) высокие, их много, и они постоянно меняются. В связи с этим выстроить хороший образовательный сервис сложнее.

Павел Арсеньев, директор InternetUrok.ru

Большинство онлайн-школ (34%) продаёт до пяти онлайн-курсов, больше десяти курсов или программ предлагают 11% компаний. Многие курсы (40%) длятся до трёх месяцев, на долгосрочное обучение сроком до года рассчитаны программы 14% респондентов.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Большинство курсов стоит до 50 тысяч рублей, но до конца их проходят не все

В большинстве онлайн-школ сейчас обучается от 10 до 15 студентов. От тысячи до 10 тысяч человек обучают 6% компаний, более 10 тысяч — лишь 3%, это несколько онлайн-школ и онлайн-университетов, массовые онлайн-курсы, мобильные приложения и платформы. Эти компании предлагают самые продолжительные программы — от полугода.

Самым популярным ответом на вопрос о стоимости обучения стал вариант от 10 тысяч до 50 тысяч рублей — его выбрали 34% респондентов. На втором месте образовательные продукты по цене от тысячи до пяти тысяч рублей рублей (28%). Образовательные продукты за 50-100 тысяч рублей продают 5% компаний, свыше 100 тысяч рублей — 2%.

Четверть онлайн-школ совершают до десяти продаж в месяц, 16% — от 11 до 30 продаж, 11% — от 30 до 100 продаж. 5% респондентов заявили, что делают больше 500 продаж в месяц.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

За 50-100 тысяч рублей продаются в основном узкоспециализированные курсы, за 100 тысяч рублей и больше — программы бизнес-образования и развития soft skills для предпринимателей и корпораций.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Одним из показателей успешности онлайн-школы авторы исследования называют доходимость студентов до конца программы. Однако только 20% онлайн-школ смогли похвастаться тем, что до конца их курса или программы доходят 71-100% учеников.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

По нашей практике доходимость сильно зависит от механик взаимодействия с участниками, стоимости программы (того вклада, который делает участник), продолжительности программы и важности результата, который он получит в конце. Считаю нормальным показатель в 60%+ для курсов от месяца и чеком от 20 тысяч рублей.

Василий Алексеев, генеральный директор «Like Центр»

Половина онлайн-школ уверена: их продукт качественнее, чем у конкурентов

Более половины опрошенных (54%) считают, что предлагают более качественный контент, чем другие онлайн-школы. 53% назвали своим преимуществом личные консультации и проверку заданий от экспертов, 52% сделали акцент на собственной методологии обучения.

Внедрение технологических решений оказалось ближе к концу списка. Это значит, что основатели онлайн-школ не работают с новыми технологиями для обучения, а используют уже существующие популярные решения для создания, записи, и донесения контента до аудитории, резюмируют авторы исследования.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Большинство основателей утверждают, что развивают проект без внешних инвестиций

Подавляющее большинство (66%) основателей онлайн-школ заявили, что запустили бизнес на собственные деньги. Внешний капитал привлекли 12% респондентов.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Почти половина опрошенных не собирается привлекать инвестиции, а 24% ещё не определились. Оставшиеся 29% хотят привлечь внешние средства.

Онлайн-школы, которые собираются привлечь от 5 млн до 10 млн рублей и выше, — это небольшие команды от трёх до десяти человек, которые обучают от 100 до 500 человек или от тысячи до 10 тысяч человек. Они считают своими сильными сторонами собственную методологию, уникальную программу обучения и качество контента. 38% из них внедряют технологические решения в процесс обучения.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Основатели ищут инвестиции на продвижение, расширение количества образовательных продуктов и на зарплату, чтобы сфокусироваться только на работе в онлайн-образовании.

Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ
2727
46 комментариев

-Ты где учился?

-На ютубе и в фейсбуке

5
Ответить

На самом деле там инфа актуальнее, чем в вузах. Сама система, что образование передается через уста от преподавателя студентам на лекциях немножечко устарела ;)

23
Ответить

я так керамики научился, без инфоцыг конечно

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Как стать богатым за 23 минуты, супертренинг Романа Рамана. Заставь секунды работать на себя. Мальдивы как предчувствие. Думай и богатей.

21
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну это норм инфо-бизнес

Ответить