Teachbase Connect 2023: как мы провели свою первую офлайн-конференцию по автоматизации обучения

Исследования показывают, что рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров. По данным Korn Ferry Hay Group, к 2030 году дефицит составит 2,8 млн человек. Легко взять профессионала с рынка уже не выйдет — стоит вкладываться в развитие текущих сотрудников. Но как окупить эти вложения и доказать их эффект? В статье — цифры и инсайты от руководителей Гемотеста, РУСАЛа, Яндекс Еды и других компаний. Они рассказали, как развивают кадры, автоматизируют обучение и как это влияет на бизнес-результаты.

Teachbase Connect 2023: как мы провели свою первую офлайн-конференцию по автоматизации обучения

Если коротко:

13 сентября 2023 года мы провели нашу первую конференцию — Teachbase Connect. Собрали больше 150 специалистов по обучению и развитию. Руководители ведущих компаний рассказали:

  • как перевели обучение в онлайн и автоматизировали процессы,
  • что из этого получилось,
  • какие инструменты упрощают работу и помогают обучать «нецифровую» аудиторию на цифровой платформе.

С экспертами из Skillbox и Яндекс Практикума мы обсудили искусственный интеллект в обучении. Модератором дискуссии стал блогер Сергей Мезенцев. Постарались максимально просто и неформально раскрыть сложную тему.

Подробнее о том, что узнали участники конференции, — дальше.

Обучение влияет на бизнес: поддержали клиентов, сохранили прибыль и партнера

Марина Минеева, руководитель сектора обучения Яндекс Еды, поделилась реальным кейсом — за 2 часа обучили службу поддержки при внеплановом запуске акции у партнера. Так сохранили прибыль, позитивный клиентский опыт и отношения с партнером, у которого было несколько сотен ресторанов в 50+ городах России.

Сейчас в службе поддержки Яндекс Еды больше 2000 операторов. Компания может за несколько часов обучить сотрудников, протестировать знания и поставить лучших на горячую линию. Сектор обучения работает по принципу: «Постоянны только изменения. Это нормально и интересно, если развивать команду и использовать трендовые инструменты».

Марина Минеева, руководитель сектора обучения Яндекс Еды, на реальном кейсе показала, как обучение влияет на бизнес-результаты
Марина Минеева, руководитель сектора обучения Яндекс Еды, на реальном кейсе показала, как обучение влияет на бизнес-результаты

Формировать внешний кадровый резерв стоит со школы

Марина Котукова, начальник отдела автоматизации РУСАЛа, в своем выступлении привела текущую статистику.

  • Дефицит квалифицированных кадров в России к 2030 году достигнет 2,8 млн человек (по данным Korn Ferry Hay Group).
  • Сегодня численность россиян 20—30 лет в 2 раза меньше, чем 30—40-летних. Молодых кадров не хватает.

Это осложнит найм новых специалистов и обострит борьбу за таланты. Именно поэтому РУСАЛ создал карьерно-образовательную платформу для молодежи «Универ», на которой собрал все молодежные проекты компании. 42% пользователей платформы — школьники, 28% — студенты колледжей, техникумов и вузов.

Пользователи на платформе участвуют в олимпиадах, бесплатно готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, проходят профориентацию, обучение и находят стажировки. Так компания привлекает перспективных молодых специалистов и формирует внешний кадровый резерв.

Марина Котукова, начальник отдела автоматизации РУСАЛа
Марина Котукова, начальник отдела автоматизации РУСАЛа

Результаты учащихся выше, если у программы есть тьютор

Никита Куземкин, начальник отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО, говорил о важности тьюторской поддержки и педагогического дизайна. Исследования института показали, что результаты групп, сопровождаемых тьютором, выше в среднем на 6% при итоговом контроле знаний и на 3,59% — при промежуточном.

ИДПО (Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы) обучает соцработников Москвы. Это 40 000 человек. Средний возраст учащихся — 45+. Некоторые сталкиваются с дистанционным обучением впервые. С поддержкой тьюторов растет эффективность и удовлетворенность учеников, в том числе «нецифровой» аудитории на цифровой платформе.

Никита Куземкин, начальник отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО
Никита Куземкин, начальник отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО

Прежде чем реализовать идею, ее нужно «продать» руководству

Илья Мещеряков, руководитель L&D направления Мантера-Групп, рассказал об опыте игорной зоны «Красная Поляна». Это крупный развлекательный комплекс: больше 1400 сотрудников, 250 разных профессий.

Прежде чем внедрить онлайн-обучение, рассчитали финансовую эффективность от этого. Например, устный опрос для оценки знаний занимает время операционных руководителей и полевых тренеров. Время перевели в деньги — вышло 750 тысяч рублей в год. И это только один процесс.

Результаты цифровизации. Бизнес-показатели: процент жалоб снизился в 3 раза к 2022 году, а число повторных визитов увеличилось с 2,3 до 2,51 раза в год. HR-метрики: в 2023 году текучесть персонала снизилась на 15%, а затраты времени на оценку персонала сократили на 25%.

Илья Мещеряков, руководитель L&D направления Мантера-Групп, рассказал, что привело к росту бизнес-показателей и HR-метрик
Илья Мещеряков, руководитель L&D направления Мантера-Групп, рассказал, что привело к росту бизнес-показателей и HR-метрик

Крупным компаниям необходима экосистема обучения, а не разрозненные инструменты

Вячеслав Пархалин, руководитель отдела дистанционного обучения «Гемотеста», рассказал, как внедрили обучение сразу во всей сети медицинских лабораторий — без поэтапного масштабирования.

Компания выстроила целую экосистему обучения сотрудников, которая охватывает 1700+ филиалов и 700+ городов в 4 странах. С помощью платформы Teachbase управляют всеми видами контента и процессами в режиме одного окна. И главное — могут измерять влияние обучения на прибыль компании.

Вячеслав Пархалин, руководитель отдела дистанционного обучения «Гемотеста», показал, как собирает статистику обучения на платформе Teachbase
Вячеслав Пархалин, руководитель отдела дистанционного обучения «Гемотеста», показал, как собирает статистику обучения на платформе Teachbase

Сотрудников не нужно мотивировать

Анастасия Дик, карьерный и бизнес-психолог, организационный консультант, ex. HR Lead Яндекс Практикума, поделилась своим опытом работы с мотивацией и выгоранием сотрудников.

Выяснить истинную мотивацию сотрудников и учащихся, а затем повлиять на нее — непросто. Поэтому Анастасия рекомендует решать задачу с другой стороны: не мотивировать, а убирать факторы, которые демотивируют. В 90% — это отношения с руководителем или преподавателем, а также неудачи в работе и чувство ненужности.

Анастасия Дик, карьерный и бизнес-психолог, привела кейсы из своей практики
Анастасия Дик, карьерный и бизнес-психолог, привела кейсы из своей практики

Нейросети пока не умеют в креатив

С профессионалами рынка EdTech обсудили искусственный интеллект в обучении:

  • как его использовать и что нас ждет,
  • как специалистам сохранить конкурентоспособность с учетом новых технологий.

Участники дискуссии: Владимир Щербаков (СEO Teachbase), Анастасия Романова (старший менеджер продукта платформы Яндекс Практикума), Глеб Михеев (CTO Skillbox), блогер Сергей Мезенцев.

По дискуссии выпустим отдельную статью и выложим видеозапись.Следите за обновлениями в нашем блоге на VC и на ютуб-канале.

Слева направо: Владимир Щербаков (Teachbase), Анастасия Романова (Яндекс Практикум), Глеб Михеев (Skillbox), блогер Сергей Мезенцев
Слева направо: Владимир Щербаков (Teachbase), Анастасия Романова (Яндекс Практикум), Глеб Михеев (Skillbox), блогер Сергей Мезенцев

Рассказали вам лишь о немногих активностях конференции. Скоро в продаже появятся все материалы.

Сможете посмотреть видеозаписи:

  • выступлений спикеров;
  • прожарки реального курса — показали, как усилить его содержание и визуал;
  • дискуссии про искусственный интеллект.

И изучить презентации:

  • с тезисами и кейсами всех спикеров;
  • с прожаркой курса;
  • с интеллектуальным квизом — сможете поиграть с коллегами.

Купить видеозаписи и презентации с конференции. Будут в продаже в начале октября.

1313
Начать дискуссию