Искусственный интеллект в разных сферах нашей жизни

<p>Изображение взято с ресурса - unsplash.com</p>

Изображение взято с ресурса - unsplash.com

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) все больше проникает в разные сферы нашей жизни. Мы становимся свидетелями того, как с рынка труда вытесняется множество профессий. Будущему выпускнику придется конкурировать с ИИ. Иметь конкурентное преимущество перед ИИ можно только опираясь на то, что ему недоступно, а именно общечеловеческие ценности: социокультурные, морально-нравственные, профессиональные и духовные. У человека также есть множество уникальных качеств и преимуществ перед ИИ, таких как творчество, эмпатия, интуиция, совесть, свобода, любовь, честь, достоинство, адаптивность к новым ситуациям и способность к сложному межличностному взаимодействию. Для того чтобы вырастить конкурентоспособного специалиста, необходимо «вплетать» в учебные предметы все доступные возможности для формирования этих сильных сторон человеческого интеллекта (ЧИ). Многим представляется, что такое достижимо при изучении только общешкольных гуманитарных, социально-экономических предметов и предметов естественно-научного профиля. А такие предметы, как математика или физика, способны ли они «очеловечивать» учащегося? Наш ответ: безусловно, да, способны!

Вопрос лишь в том, каким образом учить, чтобы достигнуть наилучшего результата?

В процессе обучения можно выделить как минимум два компонента. Во-первых, когда мы создаем какую-то базу знаний, мы определяем сведения, которые надо точно знать. Другими словами, есть что-то, что мы должны непременно помнить, но есть что-то (и это второй компонент), что мы должны понимать. Толкование может быть разное, в том числе ошибочное, ребенок может из-за непонимания ошибаться. В преподавании предмета эти два блока важно разделять. Когда речь идет о первом компоненте, это запоминание (на практике, как правило, задания и требования их выполнения), здесь мы принуждаем к тренировкам. А вот изучение того раздела, где надо понимать, возлагает особую ответственность на учителя, и если ученик не понимает, то это беда учителя. Заставить понимать невозможно, ребенку нужно помочь понять. Если нет понимания, нельзя двигаться дальше, иначе пробелы в знаниях вырастут до катастрофических размеров. Понятно, что учитель работает на класс, дает уроки на освоение материала в рамках отведённых по программе часов, и, чтобы отследить, насколько материал освоен, учитель использует типовые диагностические методы, затем начинается работа над ошибками. Это формат массовой школы. И если ученик не освоил тему, чего-то не понял, то пробелы в знаниях нарастают как снежный ком.

<p>Изображение взято с ресурса - unsplash.com</p>

Изображение взято с ресурса - unsplash.com

Как исправить положение? Справиться со всеми этими проблемами могут репетиторы в процессе индивидуальной работы, уделяя внимание особенно трудным для восприятия темам и используя те приёмы и методы, которые оказываются продуктивными, при этом, не считаясь со временем.

В методах преподавания появилось к тому же много новых приёмов: можно разработать интерактивные уроки, в ходе которых дети будут исследовать особенности своего восприятия материала, его понимания, проникать в тонкости творчества, процесса формирования эмпатии (разработать упражнения по развитию навыков эмпатии, коммуникации), выявлять особенности и возможности интуиции. Можно внедрить в программу обучения задания, которые требуют анализа и оценки ситуаций, где преимущество имеет именно человеческий интеллект: этические дилеммы, кейсы по сложным проблемным ситуациям, требующим творческого решения. В рамках мастер-классов дети могут экспериментировать с различными видами искусства (живопись, музыка, литература) и обсуждать, какие аспекты человеческой интуиции и эмоций присутствуют в этих формах, разработать проекты, в которых искусство и наука взаимодействуют и дополняют друг друга, и этот синтез будет способствовать более глубокому пониманию мира.

Другими словами, мы надеемся, что знаем, как справиться с дефектом непонимания учебного материала детьми. Взаимодействие преподавателя школы и преподавателя Центра позволит достичь этой образовательной цели. Сегодня важно признать, что кооперация репетиторов и школьных учителей -предметников – назревшая необходимость. Между ними нет противоречий, и они не конкурируют друг с другом, у этих сторон одна цель – дети, их знания, их образование.

1111
Начать дискуссию