В процессе обучения можно выделить как минимум два компонента. Во-первых, когда мы создаем какую-то базу знаний, мы определяем сведения, которые надо точно знать. Другими словами, есть что-то, что мы должны непременно помнить, но есть что-то (и это второй компонент), что мы должны понимать. Толкование может быть разное, в том числе ошибочное, ребенок может из-за непонимания ошибаться. В преподавании предмета эти два блока важно разделять. Когда речь идет о первом компоненте, это запоминание (на практике, как правило, задания и требования их выполнения), здесь мы принуждаем к тренировкам. А вот изучение того раздела, где надо понимать, возлагает особую ответственность на учителя, и если ученик не понимает, то это беда учителя. Заставить понимать невозможно, ребенку нужно помочь понять. Если нет понимания, нельзя двигаться дальше, иначе пробелы в знаниях вырастут до катастрофических размеров. Понятно, что учитель работает на класс, дает уроки на освоение материала в рамках отведённых по программе часов, и, чтобы отследить, насколько материал освоен, учитель использует типовые диагностические методы, затем начинается работа над ошибками. Это формат массовой школы. И если ученик не освоил тему, чего-то не понял, то пробелы в знаниях нарастают как снежный ком.