Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения

Мы в Center-Game используем интерактивный сторителлинг, чтобы материалы были не только полезными, но и вовлекающими. В них пользователь может влиять на развитие сюжета, отвечая на вопросы, проходя квесты и выбирая, как действовать в разных ситуациях. Человек видит свой вклад и становится активным участником процесса. Да и в целом обучаться играя интереснее, чем пассивно воспринимать информацию от говорящей головы.

В своих проектах мы используем минимум два подхода к созданию интерактивного повествования: линейный и разветвлённый сюжет. Рассказываем, как они работают.

Линейный сюжет: одна история для всех

Линейный сюжет по сути напоминает тест: перед пользователем появляется вопрос с несколькими вариантами ответа, за которыми следует реакция или обратная связь. Ответы не влияют на сюжет: что бы человек ни выбрал, следующий вопрос будет одинаковым в любом случае.

Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения

Например, для Российского Красного Креста мы сделали интерактивный мини-курс по психологической помощи. В нём пользователь учится помогать близким в периоды апатии, тревоги и чувства утраты. Человек попадает в модель кризисной ситуации, выбирает, как отреагировать в этих обстоятельствах, получает обратную связь и переходит к следующему случаю — по линейной траектории. В конце по результатам прохождения получает общие рекомендации по бережному отношению к близкому человеку.

Плюсы и минусы подхода

➕ Простая техническая реализация — можно собрать в любом конструкторе тестов.

➕ Простая разработка сюжета: не нужно продумывать параллельные линии повествования.

➖ У пользователя не складывается ощущения полного контроля над историей.

Разветвлённый сюжет: у каждого своя история

В этом случае в тест заложено несколько сюжетных сценариев. В зависимости от того, что выбирает пользователь, история развивается по той или иной линии.

Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения

Например, мы делали квест-диагностику для привлечения молодёжи к самозанятости для Ворлдскиллс Россия. В ней пользователь попадает в сложные ситуации, с которыми сталкиваются фрилансеры, и в зависимости от его реакции сюжет развивается тем или иным образом. В конце можно стать успешным предпринимателем или прогореть. В любом случае у пользователя есть возможность пройти диагностику ещё раз и попробовать другую стратегию действий.

Плюсы и минусы подхода

➕ Пользователь может пройти историю несколько раз и протестировать разные варианты.

➕ Погружение в материал: человек видит, что система реагирует на его выборы, и вовлекается.

➖ Более сложная разработка и техническая реализация.

Эти схемы интерактивного повествования можно использовать в разных форматах: в слайдовых и видеокурсах, квестах и диагностиках. Об этом и многом другом расскажем на мастер-классе «Как сделать из обучения интерактивное кино». Регистрация →

Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения
Начать дискуссию