Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения
Мы в Center-Game используем интерактивный сторителлинг, чтобы материалы были не только полезными, но и вовлекающими. В них пользователь может влиять на развитие сюжета, отвечая на вопросы, проходя квесты и выбирая, как действовать в разных ситуациях. Человек видит свой вклад и становится активным участником процесса. Да и в целом обучаться играя интереснее, чем пассивно воспринимать информацию от говорящей головы.
В своих проектах мы используем минимум два подхода к созданию интерактивного повествования: линейный и разветвлённый сюжет. Рассказываем, как они работают.
Линейный сюжет: одна история для всех
Линейный сюжет по сути напоминает тест: перед пользователем появляется вопрос с несколькими вариантами ответа, за которыми следует реакция или обратная связь. Ответы не влияют на сюжет: что бы человек ни выбрал, следующий вопрос будет одинаковым в любом случае.
Например, для Российского Красного Креста мы сделали интерактивный мини-курс по психологической помощи. В нём пользователь учится помогать близким в периоды апатии, тревоги и чувства утраты. Человек попадает в модель кризисной ситуации, выбирает, как отреагировать в этих обстоятельствах, получает обратную связь и переходит к следующему случаю — по линейной траектории. В конце по результатам прохождения получает общие рекомендации по бережному отношению к близкому человеку.
Плюсы и минусы подхода
➕ Простая техническая реализация — можно собрать в любом конструкторе тестов.
➕ Простая разработка сюжета: не нужно продумывать параллельные линии повествования.
➖ У пользователя не складывается ощущения полного контроля над историей.
Разветвлённый сюжет: у каждого своя история
В этом случае в тест заложено несколько сюжетных сценариев. В зависимости от того, что выбирает пользователь, история развивается по той или иной линии.
Например, мы делали квест-диагностику для привлечения молодёжи к самозанятости для Ворлдскиллс Россия. В ней пользователь попадает в сложные ситуации, с которыми сталкиваются фрилансеры, и в зависимости от его реакции сюжет развивается тем или иным образом. В конце можно стать успешным предпринимателем или прогореть. В любом случае у пользователя есть возможность пройти диагностику ещё раз и попробовать другую стратегию действий.
Плюсы и минусы подхода
➕ Пользователь может пройти историю несколько раз и протестировать разные варианты.
➕ Погружение в материал: человек видит, что система реагирует на его выборы, и вовлекается.
➖ Более сложная разработка и техническая реализация.
Эти схемы интерактивного повествования можно использовать в разных форматах: в слайдовых и видеокурсах, квестах и диагностиках. Об этом и многом другом расскажем на мастер-классе «Как сделать из обучения интерактивное кино». Регистрация →
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Удивительно, насколько синхронно чувствуют себя компании из разных отраслей: у всех выросла выручка и снизилась чистая прибыль. Аэрофлот, ЮГК, ВТБ - все то же самое.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Мы решили провести эксперимент и сделать 2 расширения для браузера с доступом к трендовым моделям ИИ. И вот что из этого вышло ⚡
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...