Учитывая темпы роста сферы EdTech, кажется, что выйти на рынок и получить внешнее финансирование довольно просто. На самом деле это не так - инвесторы с недоверием относятся к новым игрокам, и у них для это есть основания. Так, подавляющее большинство образовательных стартапов не окупаются - из 20 проектов успешным оказывается только один. Но и те, кто смог привлечь аудиторию, зачастую держатся только пару лет. Для успешного образовательного стартапа важно найти нестандартное решение существующей проблемы, но не перегруженное креативом, чтобы не отпугнуть инвесторов и пользователей. Так, немецкий Tandem сумел привлечь за пару лет больше €2,5 млн., связывая людей, которые хотят изучать языки друг друга. Но многие переоценивают рынок: специальный мессенджер для общения учителей и родителей Classto так и не смог найти свою аудиторию. Соответственно, подавляющая часть инвестиций приходится на уже успешные образовательные проекты, стартапы же редко получают внешнее финансирование. Потенциальному инвестору стоит хорошо изучить рынок и его тенденции. Например, геймификация все еще в тренде, но излишнее ее использование снижает эффективность обучения, а это сказывается на объеме привлекаемой аудитории. Языки программирования и иностранные языки еще долго будут востребованными, но существующие площадки забирают основную часть аудитории и для привлечения пользователей нужен действительно новый подход к обучению.