Второй из 4х важнейших показателей для выбора ниши - LTV

Второй из 4х важнейших показателей для выбора ниши - LTV

📌 LTV (Lifetime Value) — сумма маржи, которую клиент принесёт вам за всё время взаимодействия с вами.

Он отражает потенциал повторных покупок и формирование клиентской базы. Чем этот потенциал выше, тем проще добиться стабильного и прогнозируемого денежного потока.

Есть множество методик расчета LTV. Я рекомендую использовать именно такую вариацию. С маржой, а не средним чеком. Потому что она на практике более показательна.

Посчитать LTV. довольно просто. Нужно только знать два показателя:

1) Средняя маржа. Это вся выручка минус себестоимость, разделенная на количество сделок.

2) Количество покупок, которые клиент в среднем совершает за всё время взаимодействия с вами.

🔹 Вариант 1: LTV = средняя маржа * 1 покупка

У меня для вас неприятные новости — будет сложно построить устойчивый бизнес с этой нишей. Спасёт только высокая маржинальность продукции и бурно растущий рынок, на котором спрос превышает предложение. В противном случае это будет постоянная борьба за привлечение новых клиентов. Маркетинг и продажи будут вашим королем и основной головной болью.

CAC будет расти, а маржинальность - падать.

🔹 Вариант 2: LTV = средняя маржа * 2–3 покупки

Это уже значительно лучше, чем вариант 1, но значения пограничные. Если вы попали на растущий рынок и ваш продукт достаточно маржинален, у вас есть все шансы построить устойчивый бизнес и заработать здесь денег.

Когда САС кратно меньше LTV у вас есть возможность более агрессивно инвестировать в маркетинг.

🔹 Вариант 3: LTV = средняя маржа * 3+ покупки

Если повторных покупок значительно больше, чем три, то вы на правильном пути. В этой нише можно создать бизнес, который опирается на работу с постоянной клиентской базой. Это упрощает многое в будущем.

Если при этом САС кратно меньше LTV, вы можете агрессивно наращивать клиентскую базу и масштабироваться.

Выигрышная стратегия:

Найти нишу или продукт с высоким LTV. Углубиться в агрессивный маркетинг и качество исполнения обязательств/продукта. Максимально быстро нарастить клиентскую базу до 90+% емкости производственной мощности и держать в приоритете старых клиентов перед новыми.

Проигрышная стратегия:

🔹 Упороться в продукт у которого LTV равен или меньше CAC. Прямой путь к банкротству и кассовым разрывам.

🔹 Войти в узкую нишу с одноразовыми покупками и низким средним чеком. Через пол года вы будете завидовать всем, даже дворникам. Потому что они работают меньше, а зарабатывают больше.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram - Метод Эффекто

Там вы найдете больше разборов реальных кейсов и материалы для развития бизнеса
1
Начать дискуссию