Третий из 4х важнейших показателей для выбора ниши - маржинальность
📌 Маржинальность — это показатель рентабельности реализуемой продукции/услуг. Чем выше маржинальность, тем проще бизнесу зарабатывать чистую прибыль.
По своей сути маржа — это разница между ценой продажи и себестоимостью. Это те деньги, которыми вы можете оперировать для покрытия издержек вашего бизнеса.
Этот показатель выражается в двух видах:
🔹 Числовом: маржа (пример: маржа 2000 рублей со сделки)
Маржа = выручка - себестоимость.
🔹 Процентном: маржинальность (пример: маржинальность 34% со сделки)
Маржинальность = (маржа / выручка) * 100%.
Есть разные методики расчета этих показателей, но мы возьмём самый простой. Для оценки перспективности идеи он подойдет нам лучше всего. Да он с погрешностями, но для этой задачи это не важно.
Примем за себестоимость те затраты, без которых нельзя произвести продукт/услугу, и опустим сопутствующие затраты, такие как зп второстепенного персонала, реклама и прочее.
Считаем показатели и оцениваем нишу!
🔹 Вариант 1: Маржинальность менее 10%
Если в этом случае ваш средний чек исчисляется суммами с большим количеством нулей, или ваша пропускная способность — это сотни операций в день, то это жизнеспособная модель. Вопрос в том, есть ли у вас достаточное количество ресурсов, чтобы развернуть такой бизнес. Если нет, то у вас будут большие сложности. С такой маржинальностью очень сложно заработать деньги со старта, только на больших объемах пропускаемых через себя транзакций.
🔹 Вариант 2: Маржинальность от 10% до 25%
Это среднестатистические показатели рентабельности большинства бизнесов. В этих диапазонах работает почти всё, что вы видите вокруг. Тут также играет роль размер среднего чека и число операций, которые вы можете произвести за период.
🔹 Вариант 3: Маржинальность от 25% до 50%
Позвольте вас поздравить! Если это действительно так, то вам очень повезло, особенно если вы попали в рынок, где на вашу услугу/продукт есть устойчивый спрос и сам рынок растет. Это очень хорошие показатели маржинальности. Не упустите свой шанс.
🔹 Вариант 4: Маржинальность более 50%
Если вы себе не льстите или не вводите себя в заблуждение, то вам несказанно повезло. А Если ваша ниша еще и находится на растущем рынке и у вас есть повторные продажи — это машинка для печати денег.
✅ Выигрышная стратегия:
🔹Найти нишу или продукт с высокой маржинальностью на растущем рынке и агрессивно углубиться в маркетинг, при этом хорошо считая ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций).
❌Проигрышная стратегия:
🔹Войти в нишу с низкой маржинальностью, одноразовым продуктом и высокой капиталоемкостью. При этом работая на заемные.
Подписывайтесь на мой канал в Telegram - Метод Эффекто