RUNWAY в 2025: большой обзор после 700+ произведенных видео — сильные стороны, узкие места и рабочие пайплайны
На связи Владислав Луданов, креативный директор. Зоны экспертизы: AI, ATL, CG и digital-спецпроекты. Награды: 🥇🥈🥈🥈🥉E+ Awards / 🥇🥈🥉 Silver Mercury. Материал основан на большом разборе с моим товарищем и крутейшим Head of Production Славой, а также практике команды за 100+ продакшн‑кейсов.
Зачем это читать
Пока AI‑энтузиасты влетают в агрегаторы в духе и не разбираются глубоко в каждой модели, мы копаем конкретные нейросети и знаем их сильные/слабые стороны в бою. В эпоху максимального упрощения и кричащего «нейрослопа» я собрал полезный обзор по одной сети — Runway. Ниже — опыт 2025 года: где он вывозит, где лажает, как встраивать в пайплайн и что просить у следующей версии.
Коротко: наш вердикт
Runway — не топ для финального качества, но нельзя исключать из пайплайна. Он закрывает быстрый превиз, вирусный соцконтент, дешёвые пробы стилистик и ряд задач на композинге. Для «мастер‑кадра» на рекламный эфир чаще нужны другие нейронки/CG, но на стадиях До него Runway экономит недели и деньги.
1) Почему Runway не топ для продакшена
«Они быстро выкатывают инструменты под спрос — в итоге это похоже на вечный MVP: движение и мимика норм, но морфинг, текстуры и общий детейл разваливаются. Получается “кусок мыла, который движется”.»
Что это значит на практике
- В Act‑2 Runway отлично переносит пластику актёра/референс‑движение, но картинка часто «плывёт»: мыло, артефакты, непоследовательные текстуры.
- В текст‑видео и image‑to‑video часто ловим галлюцинации и «слишком контрастную» стилизацию вне ТЗ.
- Итог: для финального рекламного кадра риски велики. Для черновых решений — окей.
2) Где Runway must‑have
- Превизы. Быстро проверяешь, «входит ли» примерно задумка в шотах.
- Соцсети/вирусные рилсы. Когда нужен дешёвый драйвовый ролик с идеей > идеального воплощения.
- Композинг‑ускоритель. Генеришь «поверх» снятого кадра деталь/эффект и вставляешь только нужный кусок, сохраняя оригинальные лицо/движение/камеру.
«Aleph хорошо держит исходный футаж: можно вкинуть персонажа, а потом забрать только генеративную часть кадра и склеить её в After Effects/DaVinci.»
3) Модели Runway простыми словами: Act‑2 vs Aleph
Act‑2 (motion transfer). Снимаешь реф‑движение → переносишь пластику и мимику на картинку/персонажа. Проблемы: мыло, артефакты, текстуры.
Aleph (video‑to‑video с инъекцией объекта/стиля). Кладёшь своё видео и указываешь, что появится/как изменится сцена. Плюсы: хорошо бережёт исходный футаж и движение камеры. Риски: пересечения/окклюзии ломают магию, стилизация скачет.
Правило, к которому мы пришли: Как только кадр становится "ответственным" (мастер, крупный план героя), легче увести таску в другую нейронку/CG.
4) Боттлнеки 2025: скорость, длина, консистентность
Скорость рендера. Runway медленнее ряда конкурентов; в коротких дедлайнах это чувствуется.
Длина шота. Исторически — короткие отрезки. Рабочая стратегия: собирать ролик из 5–10‑секундных шотов.
Швы и камера. Техника last‑frame chaining (продолжение с последнего удачного кадра) спасает хронометраж, но даёт “швы” и скачки динамики. Решается в посте: morph cuts, optical flow, match move, лёгкий грейн, чтобы «спрятать» стык.
«Длинные генерации дороже и рискованнее: меньше контрольных точек. Проще шагать шотами и чинить места склейки в посте.»
Мини‑гайд по сборке длинной сцены
- Планируй динамику и хрон 5–8 сек. Ключевые действия кладём в начало шотов.
- Генерим "чуть шире", чтобы было легко отрезать.
- Сразу делай «страховочные» дубли с вариациями камеры.
- Думаем про склейки сразу, но финалим на посте. Там же красим, и вообще не выключаем голову, потому что процентов 35-45% из того, что мы реализовывали для крупных клинетов тащит пост.
5) Промптинг‑подход, который работает
«Сначала прошу, например, ChatGPT прочитать техдоку модели (не художественные советы), потом по ней собираю сухой чек‑лист и только после — промпт. Главный враг — двусмысленность.»
Чек‑лист для image→video/vid→vid
- Действия конкретикой: кто/что делает (1–2 глагола). Без эпитетов про «настроение», если они уже отображено в стилистике.
- Камера: угол/движение/фокус. Если важно — детально фиксируй.
- Объекты сцены и их положения: явно прописывай. Всм, всё, что ты не задал нейронке — осталось бесконтрольным. Для крупных клиентов контроль — маст. Поэтому же нужен чек-лист.
- Стилизация: узкая палитра/материалы** (металл/пластик/ткань), чтобы сеть не уходила в «общие слова» и «красивое». Дополнительная рекомендация, когда кадров, объектов много стилистику лучше сформировать единым повторяющимся блоком на все кадры, чтобы менялось только действие.
- Фиксируй негатив. Это обычно пропускают, а смысл есть.
6) Do / Don’t чек‑лист (Runway в продакшене)
Do
- Превизы, тесты стилистик на реальных ракурсах.
- Встраивание как слоя в композинг.
- Сборка длинных сцен короткими шотами с плановым постом.
- Сухие промпты, жёсткие запреты (negative), рефы для стиля.
Don’t
- Отдавать Runway мастер‑кадры в рекламе.
- Супер-донт — гнаться за 20–30 сек одной генерацией.
- Надеяться, что обойдётся без поста:)
7) Что мы видим полезным и ждём в апдейтах «Gen‑3», чтобы Runway стал топом
- Убрать морфинг, стабилизировать текстуры и детализацию.
- Выше вычислительная мощность, меньше скорость очередей.
- Длинные шоты с контрольными вехами (preview‑пойнты) и «умные швы».
- Режим “layer export”: вывести только сгенерированный объект/эффект как отдельный слой.
«Данных для обучения уже достаточно. В разных тулах есть разные функции. Круто будет, когда их объединят. Упираемся в компьютерные мощности и качество итоговой картинки».
8) Наше резюме
Runway — рабочая лошадка для черновых стадий и некоторых задач композинга. Не претендует на «финальную красоту», но ускоряет путь к ней.
Вместо морали
Профессионализм — это не «ещё одна магическая кнопка», а умение выжать максимум из конкретного инструмента и вовремя сменить его на другой. Мы решили делать такие обзоры, чтобы рынок учился на нашем опыте. Если у тебя были вопросы и опыт, отзывающихся больными флешбеками с Runway — надеюсь, оверьвью помогло собрать картину и пайплайн.
Стей тюнд. По мере сил будем выкатывать обзоры и по другим моделям. Если хочешь быть в контексте и больше следить за «новостями из проектов с полей» — залетай в мой канал: https://t.me/EtoLudanov/173