Летим Москва-Банкгок за 200 долларов? 6 фактов про планы AirAsia в России.
Крупнейший азиатский лоукост‑перевозчик, планирует выход на российский рынок.
Что известно на сегодня:
- По заявлению главы AirAsia Тони Фернандеса, первым направлением российских рейсов станет маршрут Бангкок — Москва. Полеты планируется начать в течение шести месяцев. Для рейсов будут использоваться дальнемагистральные самолёты Airbus A330, с эконом‑ и премиум‑классом. Ожидаемая средняя цена билета: $175–200, что по текущему курсу соответствует примерно 14,1–16,2 тыс. рублей.
- AirAsia рассчитывает, что пассажиропоток из России составит примерно 600–650 тыс. человек в год. Помимо этого, ожидается около полумиллиона пассажиров из Юго-Восточной Азии за счёт маршрутов через Москву.
- Помимо рейса Бангкок — Москва, AirAsia рассматривает возможность рейсов из Японии во Владивосток. Фернандес заявил, что этот шаг — «исторический» для AirAsia. При этом, по данным СМИ, авиакомпания уже ведет переговоры со страховщиками, чтобы завершить подготовку к запуску полетов.
- Конкуренция и эффект для российского туристического рынка беспрецендентный. Выход крупного азиатского лоукостера на российский рынок может значительно снизить цены на авиабилеты между Россией и странами Азии, считает глава «Транс‑Шоу Тур» Сергей Назаров. Это может стимулировать рост туристического потока из России в Юго-Восточную Азию, особенно среди «эконом+» сегмента.
- Несмотря на заявления Фернандеса, нет официальной заявки AirAsia в Росавиацию на запуск операций, как сообщают российские источники. Министерство транспорта России заявило, что пока не получало подобных заявок.
- AirAsia — крупная бюджетная авиакомпания из Малайзии, которая выполняет рейсы в более чем 25 странах. Есть дочерняя дальнемагистральная авиакомпания — AirAsia X, которая уже эксплуатирует самолёты Airbus A330. AirAsia недавно заказала самолёты Airbus A321XLR, что может поддержать стратегию выхода на более дальние маршруты, в том числе потенциально европейские или дальневосточные. При этом есть нарекания от части пассажиров: жалобы на задержки, проблемы с поддержкой клиентов и нестабильность сервисов.
Оценка рисков и перспектив
- Потенциал: если AirAsia действительно запустит рейсы, это может сильно изменить ценовую конкуренцию на направлении Азия — Россия. Низкобюджетные билеты могут сделать поездки в Юго-Восточную Азию более доступными для российских туристов.
- Риски: отсутствие формальных заявок в авиационные регуляторы России — серьёзный «входной барьер». Даже если намерения есть, транзакции могут затянуться.
- Инфраструктура: для дальнемагистральных полётов AirAsia использует широкофюзеляжные самолёты — это требует соответствующих разрешений и логистики, но уже входит в их бизнес-модель через AirAsia X.
- Репутационные моменты: жалобы пассажиров на качество сервиса могут стать проблемой, особенно на длительных маршрутах.
Значение для России
- Для туристов: появление лоукостера может сделать поездки в страны Азии более выгодными, особенно на самое популярное направление - Таиланд.
- Для авиакомпаний России: конкуренция может спровоцировать снижение цен и улучшение сервиса, чтобы удержать пассажиров.
- Для туристического рынка: возможен рост спроса на дешёвые азиатские направления, что может усилить сотрудничество туроператоров России с авиакомпаниями Азии.
Начать дискуссию