BofA: закон о предустановке российских приложений повысит капитализацию «Яндекса» примерно на $1,4 млрд Материал редакции

К 2024 году «Яндекс» займёт 60% всего рынка поиска, считают аналитики.

  • Закон о предустановке российских приложений на смартфоны, компьютеры, планшеты и телевизоры с функцией Smart TV перед продажей в России может повысить капитализацию «Яндекса» на $1,4 млрд, считают аналитики Bank of America Merrill Lynch (BofA). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт фирмы.
  • Новый закон поможет интернет-компании нарастить долю на рынке поиска и обогнать Google на устройствах как на операционной системе Android, так и на iOS, считают аналитики.
  • Сейчас доля «Яндекса» на рынке поисковиков на смартфонах в России составляет 41,5% на iOS и 55% на Android. Аналитики прогнозируют рост до 56% и 57% соответственно к 2024 году. А с учётом доли в 69% на компьютерах к 2024 году «Яндекс» займёт 60% всего рынка.
  • Аналитики BofA переоценили другие подразделения «Яндекса», несвязанные с поиском, считает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. «С их точки зрения доля поиска в стоимости бизнеса компании составляет две трети, а с моей точки зрения — пока что все 80%. Она будет оставаться столь же высокой, потому что во всех непоисковых направлениях "Яндекс" работает на высококонкурентных рынках, где его шансы повторить успех поиска и захватить рынок близятся к нулю», — заявил Делицын.
  • В BofA оценили одну акцию «Яндекса» в $60. К 9:29 мск акции компании на бирже NASDAQ подешевели на 0,10% и торговались по $48,2 за штуку.
  • Закон о предустановке российских приложений вступает в силу с 1 июля 2020 года.Производители электроники перед продажей в России должны будут устанавливать на свои устройства приложения, список которых определит правительство.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 92, "likes": 14, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 105685, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 Feb 2020 09:38:45 +0300", "is_special": false }
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Очень интересно будет посмотреть на действия компании Apple, которая ещё ни разу за всю историю не давала возможность предустанавливать сторонний софт.

Ответить
17

На самом деле предустанавливала, не очень понятно почему эту мысль везде тиражируют. Переключите регион на Великобританию и перезагрузитесь - и у вас на AppleTV и iPad появится BBC iPlayer и еще пару приложений для местного телевидения.

Ответить
0

Более того, для Японии и по-моему, могу ошибиться, ОАЭ предустанавливается на заводах специальный чип. Для Японии что-то связанное с их транспортной системой. Для ОАЭ не помню :) Так что все Apple делает в разных странах в соответсвии с местным законодательством.

Ответить
1

FaceTime для ОАЭ выпиливают и вроде бы никак вернуть нельзя.

Ответить
0

Вот, точно, спасибо!

Ответить

Комментарий удален

16

Россия для Apple маленький процент рынка, чтобы идти на уступки и разбираться. Но да, интересно посмотреть.

Ответить
2

 : )  Всего то несколько миллиардов долларов выручки 

Ответить
3

Примерно 1.0-1.5%. Как и российский рынок для гугла, если оценивать его по отчетам Яндекса, примерно 1.0-1.5%. Это конечно не очень мало, но при YoY росте в 10-20% выплюнут и не заметят.

Ответить
–1

Ну для вас это кончено незаметно. А для  Эппл это  существенно например  персональные данные россиян они уже хранят в РФ

Ответить
2

Самое главное в этих правилах то, что они не запрещают хранить и за пределами РФ :) 
Эппл, конечно, так и делает, и никто ничего глобально не перестраивал, просто для комплайенса что-то иногда зеркалируют на арендованную стойку в РФ, чтобы гэбуха и ркн были довольны. В целом это обычный процесс для них, и в Китае (очень важный рынок для эппла) и в ряде других стран, есть аналогичные правила. Предустановки местных приложений пока нет нигде.

Ответить
–3

Вы такой специалист, все знаете как там что зеркалится для "Гебухи"  и про  незаметные миллиарды долларов. Что я спорить с вами не буду.  Маша, вы победили. 

Ответить
–3

в РФ большинство продаж серые, так что уверен, что Apple просто закроет и без того небольшие оф продажи в России.
все равно для потребителей мало что изменится)

Ответить
1

Официально в России у них выручка несколько миллиардов долларов. 
А вот если откажутся то боюсь ваше радостное:  
"все равно для потребителей мало что изменится)" -  может очень измениться.Особенно   пример  с  Самсунгом  показателен. 

Ответить
0

"несколько миллиардов долларов" - это по сматфонам или по всем товарам? Если второе - то не большая потеря для Эпла, разве что имиджевая.

Ответить
–1

Еще один чужими миллиардами раскидывается 

Ответить
1

Простите, Василий, это я сгоряча, не думал, что Вы так близко воспримете чужие миллиарды.

Ответить
0

Я не воспринимаю  серьезно. Это сложно воспринимать серьезно на кону 3 миллиарда долларов это в 2018 году. Уйти с рынка на котором продажи растут на 25%-30%  в год  из-за пары приложений?  

Ответить
1

Еще раз, 3 миллиарда - это выручка за смартфоны или по всему ассортименту? Сдается мне, за смартфоны из этих 3 млрд сумма гораздо меньше.

Ответить
0

А что ещё у Apple, кроме стора, тк Стор к доходам в России отношения не имеет, может поспорить с рынком смартфонов? 

Ответить
0

С чего все решили, что им западло ЯндексКарты предустановить.

Ответить
8

Продавец в М-видео после продажи будет устанавливать приложухи)) 

Ответить
2

За дополнительные 3000 рублей

Ответить
8

Она еще ни разу не производила смартфоны с юсб тайп ц - вот на это смотреть интереснее

Ответить
6

Боюсь ошибиться, но разве Фэйсбук и твитер не про это?

Ответить
–2

Нет

Ответить
0

Гордо уйти из России)0

Ответить
8

Зачем? Будут проводить бесконечные беседы, иногда платить мизерный штраф и продолжать работать. Facebook персональные данные в РФ уже который год переносит, его даже не пытаются блокировать как линкид и телеграмм. Все дело в размере, если ты большой как facebook, youtube или apple, то проблема соблюдения законодательства РФ - это проблема РКН.

Ответить
2

Еще как давала. Google Maps с 2008 по 2012

Ответить
0

ну это не правда, до ios6 там были google maps вместо apple maps

Ответить
2

Приложение было разработано совместно с Apple (или вообще самой компанией), насколько я знаю, как и YouTube.

Ответить
0

Тем не менее Google Maps, Youtube это сторонние продукты.

Я думаю тот же Яндекс вполне согласится на то что бы Apple сама адаптировала приложение и встроила его в iOS. С законом это согласуется. Т.е. я к тому что опыт у Apple работать предустановки в iOS сторонних сервисов есть, в т.ч. от конкурентов.

Ответить
0

Если Яндекс даст Эпл доступ к неким API и данным, а последняя сама разработает приложения, то тогда кейс будет аналогичный. Но Эпл и так использует данные Яндекса в своих картах и их поиск в Safari в России по умолчанию (если ничего не путаю).

Предустановка же приложений самого Яндекса это уже совсем другой случай, и такого Эпл действительно никогда не практиковала.

Ответить
0

В старых версиях ios были предустановленные YouTube и Maps (внутри были Google Maps с копирайтами). Кто разрабатывал эти аппки я хз)

Для пользователя это все равно предустановка. Например, если я куплю айфон а там будет предустановленные Сбербанк, Госуслуги и Яндекс - то какая мне разница кто это разрабатывал? Сами компании или apple используя api.

Ответить
2

 Кто разрабатывал эти аппки я хз)

Тогда зачем их приводить как пример предустановки стороннего софта, если вы не знаете их фактического разработчика?

Ответить
1

Потому что YouTube это сторонний софт, Google никогда не передавал с момента покупки в 2005 кому-либо права на YouTube.

Ответить
0

Свое приложение, поставляемое для всех регионов и встроенное в ОС.

Ответить
1

Закон не предписывает им самим этим заниматься - по сути им достаточно договориться с ритейлерами, чтобы те при продаже смарта ставили вам ПО (или не ставили если вы явно откажетесь)

Алсо - в 6й версии карты были от яндекса с мордой от Apple, да и сейчас они с 2GIS по-моему интегрируются.

Так что это не очень интригующая штука. С рынка в 3 лярда они не уйдут, пусть это и не большой процент от их бизнеса. Плюс по продажам 11й Proшки РФ была в ТОП-3 по Европе (но мне лень искать, так что вот).

Ответить
0

А каким образом продавцы будут это делать? При тебе вскрывать коробку и тратить на это время? Очень сильно сомневаюсь! Да и я как покупатель был бы против этого, может я телефон в подарок беру и мне не нужна вскрытия упаковка.

Ответить
0

А они и не будут. Вам просто дадут бумажку, где написано что продавец обязуется ..., а покупатель имеет право ... - вы ставите в ней подпись и все.

Просто очередная лишняя бумагомарательская херня, на которой опять хорошенько попилят бабло

Ответить
0

В Японии в iPhone встраивается уникальная железка и ПО для совместимости с местной системой общественного транспорта — FeliCa. 

Ответить
1

Начиная с 8/X эта «уникальная железка» доступна за пределами Японии. Я так платил за транспорт картой Suica со своего XS, купленного в России.

Ответить
0

Эх, взглянуть бы на реакцию Джобса😌 Ушла эпоха(

Ответить
0

Прям таки ниразу?

Ответить
26

В последнее время Яндекс со своей поисковой выдачей ничего кроме раздражения не вызывает. Сайт находится на 1 месте по определённому запросу, но по факту сначала идёт 4 объявления, потом я. карты, я. услуги, я. маркет, я.хуйпоймичто, и где-то потом уже первая ссылка SEO. Всякое желание нести хоть какие-то деньги яндексу отпадает. Уж лучше Google.

Ответить
5

Гугл в этом плане не сильно далеко ушёл)
А вообще НЧ- нашё всё) Там и сервисов и рекламы меньше.

Ответить
0

НЧ это шифр?

Ответить
1

секретный код.

Ответить
0

С НЧ всё понятно, но хочется и ВЧ же захватить:) А в Гугле всё-таки получше, нет этой каши разноцветной и рекламы меньше.

Ответить
0

Ага, зато открываешь и...

Ответить
0

Ну а вот другой промер:) Мы занимаем 3 место в выдаче и в Гугле это третьем местом и является!

Ответить
0

ну это геозапрос, я так не играю)

Я к тому что там одна алибаба с алиэкспрессом, амазоном и т.д.

Ответить
0

Так у Яндекса и по гео запросам треш полный твориться и не по гео:) А алабибой и амазоном конечно так себе ситуация.

Ответить
0

даже чуть по другому- сначала идёт 3 позиции рекламы, потом 4-ой позицией идёт ютуб, 5-ой позицией идёт поиск  по картинкам, и дальше только алибаба/амазон/алиэкспресс. Вот тебе и "другой" Гугл)

Ответить
3

К 2024 году «Яндекс» займёт 60% всего рынка поиска

Органического, в том числе. 🙃

Ответить
1

Нормально когда эти его сервисы показывают релевантную выдачу, но когда по запросу «купить детей» идет ссылка на Маркет - это ппц

Ответить
0

Не пипец, а смешно. Но воспринимается как купить для детей.

Ответить
3

А это как воспринимается? 

Ответить
6

Боже, что творят эти директологи

Ответить
0

Губанов - это тот чародей, который сканируя ладонью фотку скорит благонадежность бизнеспартнера?

Ответить
1

У меня иначе выдаёт, мало того что кто-то предлагает продать ребёнка, я же чётко написал купить, так ещё и на первой позиции))

Ответить
0

У вас персонализированная выдача на основе интересов :))

Ответить
0

И все это в желто-сине-черной каше, в которой выдача запросов занимает не больше 25% экрана (на десктопе).

Ответить
0

согласен прям на все 100%!

Ответить
0

Первый экран пользователя забит гавном от Яндекса, в Гугле раздражает эта огромная Гугл Карта и рекомендованные производители, как будто я сам не найду адрес и контакты магазина))

Ответить
0

Может и повысит но 99% людей сразу будут этих шпионов удалять

Ответить
9

ошибаетесь. 1% их будет удалять, всем остальным глубоко пофигу.

Ответить
–2

А кто может объяснить, как Yandex NV может быть российской компанией?

Ответить
7

Если данные передаются российскому майору - значит и компания российская

Ответить
3

И особенно если благодарность за капитализацию передаётся.

Ответить
2

Российской компанией является ООО «ЯНДЕКС». Именно оно указано в пользовательском соглашении сервисов Яндекса в России: https://yandex.ru/legal/rules/

Ответить
0

Это понятно, вопрос в том, прокатит ли эта отмазка для творцов законов?
Потому что российская дочка условного Гугла тогда тоже будет являться российской компанией :)

Ответить
2

Для творцов законов прокатит $$$$$$$$

Ответить
2

Сильно медвежью услугу им делать. Странно, что яндекс за попытку ухода от выплаты налогов, налоговики не проверяли

Ответить
–1

А разве iOS при настройке с нуля в России не выбирает по умолчанию поиск Яндекса? Как и macOS, впрочем.

Ответить
4

Она спрашивает: каким поиском по умолчанию пользоваться?

Ответить
0

Не спрашивает.

Ответить
1

К 2024 году «Яндекс» займёт 60% всего рынка поиска, считают аналитики.

Когда хоть один из аналитиков вложит в Яндекс на этих новостях на долгосрок до 2024 года хотя бы $10 000, то я прочту, что они понаписали. Пока нет — не уговаривайте. Трындеть не мешки ворочать.

Надо помнить на каком рынке Яндекс работает, ситуация может поменяться моментально, ещё 100 законов примут, а горизонт планирования хорошо если год, да и то неточно. Пока Яндекс уверенно проигрывает Гугл всё больше и больше. Выйти на зарубежные рынки у них получилось, но экспансия слабовата: Турция и Вьетнам, не знаю что у них там, не слежу, но не думаю, что сравнимо с РФ и постсоветским пространством.

Ответить
1

Эти аналитики не могут вкладывать свои деньги в компании которые анализируют, комплаенс)

Ответить
1

По официальным данным 56% поиска у нас Гугл, 40 с хвостиком Яндекс и остальные. На деле же думаю там 60-65% Гугл. У нас большинство людей сами же пользуясь Яндексом роем могилу нашему малому и среднему бизнесу. И ещё говорят Яндекс браузер и Яндекс поиск ничем не хуже Гугловского))

Ответить
0

И ещё говорят Яндекс браузер и Яндекс поиск ничем не хуже Гугловского))

Как бы это проверить...? 😂

Ответить
1

Попер профит от прогиба под власть :)

Ответить
0

В точку.

Ответить
1

Тебя за такие слова Олег старший не накажет?

Ответить
1

У каждого принимаемого в настоящее время закона есть свой бенефициар.

Ответить
0

У каждого всегда когда либо принимавшегося закона. Для того они и создаются.

Ответить
1

Продолжение заголовка: И часть этих денег получит Министр такой-то)

Ответить
1

Есть программисты которые пользуются поиском от Яндекса? Я таких не встречал.

Ответить
0

Ну че, пацаны, протекционизм?

Ответить
0

Алису бы сделали круче... А то как-то прогресс стоит

Ответить

Прямой эфир