«Эвотор»: выручка малого и среднего бизнеса в апреле упала на 54% из-за ограничений на фоне пандемии Материал редакции

Больше всего пострадали сфера услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия, говорят аналитики.

В закладки
Аудио

Оборот малого и среднего бизнеса по итогам апреля 2020 года сократился на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года, выяснили аналитики производителя онлайн-касс «Эвотор» на основе данных 650 тысяч устройств по всей России. Об этом vc.ru рассказал представитель ИТ-компании.

Наибольшее снижение оборота малого и среднего бизнеса «Эвотор» зафиксировал в Москве — в апреле на 79%. Это связано с более жесткими ограничениями на фоне пандемии, говорят в компании.

Спрос по всей стране на фоне пандемии начал падать ещё в марте, объяснили в «Эвоторе». В марте торговые сети потеряли 10% от выручки за тот же период 2019 года.

Больше всего пострадали сфера услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия, говорят аналитики.

  • Фитнес-центры в апреле потеряли 90% прошлогодней выручки, в марте — 19%.
  • Оборот магазинов одежды упал на 88% в апреле, на 28% — в марте.
  • Выручка магазинов обуви снизилась в апреле на 87%, в марте — на 41%.
  • Салоны красоты потеряли 85% выручки в апреле, 22% — в марте.
  • Оборот стоматологий снизился на 72% в апреле и на 9% в марте.
  • Турагентства в апреле потеряли 89% выручки, в марте — 55%.
  • Мини-гостиницы — 72% в апреле, 25% — в марте.
  • Выручка магазинов электроники в апреле упала на 52%, в марте — на 17%.
«Эвотор»

Магазины домашнего текстиля потеряли в апреле 77% своего прошлогоднего оборота (в марте — 14%), оптики — 72% (в марте ― 20%), магазины цветов ― 65% (в марте ― 6%), ювелирные магазины ― 52% (в марте был рост на 1%), столовые — 65% (в марте — 17%), пекарни ― 43% (в марте ― 10%), магазины стройматериалов ― 51% (в марте — 1%), хозяйственные магазины ― 38% (в марте снижения не было), магазины канцтоваров ― 42% (в марте снижения не было), зоомагазины ― на 36% (в марте ― 11%).

Россияне начали больше экономить и на товарах повседневного спроса, выяснил «Эвотор». В апреле выручка несетевых магазинов с товарами повседневного спроса упала на 30% (в марте ― на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и других) ― на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов ― на 16% (в марте ― на 3%), табачных киосков ― на 29% (в марте ― на 9%).

От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД. Но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса. В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в 4 квартале 2019 года.

Андрей Романенко
гендиректор «Эвотор»
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0432\u043e\u0442\u043e\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 41, "likes": 21, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 125683, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 May 2020 07:46:37 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Почему царь решил потопить микро и малый бизнес. Ответ очень простой - именно они являются основой протестного движения против феодального общества,  в котором сказочно обогащаются друзья царя, а остальное население стремительно нищает 

Ответить
14

Вчера тoлькo заблoкирoвали 5 счетoв. 7 мая - в эпицентре эпидемии, дали кoманду кoшмарить бизнес, и не у меня oднoгo, у трoих знакoмых предпринимателей тoже самoе. Денег судя пo всему нет, система пoедает сама себя. Бешенoе гoсударствo слетелo с катушек 

Ответить
3

А причину закрытия обьявляли?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

22

Надеюсь бизнес припомнит на ближайшем голосовании 

Ответить
20

Было бы только за кого голосовать

Ответить
2

Правильно, голосование не выход. Вы лучше Путину письмо напишите. И чётко изложите что вообще происходит, и каковы ваши конкретные предложения.

Ответить
24

я лутше Деду морозу напишу...

Ответить
14

Бизнес то припомнит. Только бизнес на выборах статистическая погрешность. Основа электората это отряды путина. А им ссы в глаза божья роса....

Ответить
5

По привычке потерпит

Ответить
2

Сoгласен и за кoнституцию тoже 

Ответить
22

Ебитесь сами, мне похуй

Ответить
5

Колоссальные цифры. И это не самое дно. Так, бровка. А тем временем, где-то кто-то что-то пилит...

Ответить
4

почему у трэвела и фитнес клубов не 100% потери?

Ответить
1

Карты некоторые люди продолжают покупать с огромными скидками, которые сейчас многие выкатили.

Ответить
–3

лол, спортлайф наоборот подняла цены на 10% в апреле, в предыдущий раз в декабре поднимала, теперь год стоит 60К

Ответить
0

Территория фитнеса например сделала -50% на все карты. WorldClass 20%.

Ответить
8

Инвестируй в себя: -20%. Маркетологи от бога.

Я бы не вложился.

Ответить
1

высокорискованные инвестиции:)?

Ответить
1

Ну обещают же -20% и это реклама. А значит может быть и хуже.

Ответить
1

worldclass не делал скидки (в моем районе), а наоборот, хоть и незначительно, однако увеличил цены, убрал рассрочку оплаты 50/50

Ответить
1

Странно, в Метрополисе продают со скидкой. Вот думаю, брать или нет брать, боюсь что World Class до конца самоизоляции может разориться.

Ответить
1

На 3 месяца 18 600? Там что, после каждой тренировки минет делают? За что такая стоимость? Или это на Красной Площади? 

Ответить
0

Просто там есть нормальный бассейн и групповые занятия. 

Ответить
2

бассейн на 50 метров и 10 дорожек? 

Ответить
0

ну в Питере есть World Class за 30 тысяч за 3 месяца. Это вообще ни о чём не говорит. Это вообще выглядит для Москвы довольно нормальным ценником за нормальный клуб.

Ответить
0

но для спб не нормально

Ответить
0

Какой район? Инфа с сайта может с подводными камнями акция не во всех клубах. В любом случае это была лишь гипотеза на вопрос человека, почему не 100% просадка. Конкретно в моей территории фитнеса скидку сделали 50%. Новый клуб с 2 бассейнами и полным фаршем. Но у них вроде как на всю сеть скидка действует.

Ответить
–1

¯\_(ツ)_/¯ поэтому я и в ярости и недоумении

Ответить
2

Это трендец. За такие деньги можно купить 5 абонементов в фитнес-хаус

Ответить
0

Продают абонементы и сейчас. Просто отсрочка даты начала

Ответить
0

Во многих фитнесах есть салоны красоты, в которые сейчас вроде как можно ходить. 

Ответить
4

У них своя, "розовая" статистика.

Ответить
4

очень интересно по Москве - самое большое падение, а причины я считаю две:  1. регионы забили на карантин и втихую работают, выставив на продажу товары первой необходимости. 2. в регионах и так была уже полная Ж., так что падать особо некуда

Ответить
3

Зато в прогнозах ЦБ спад во 2-м квартале на 20%. Какие 20? Откуда им взяться? 

Ответить
2

прикольно взяли падение в марте на 20% и в апреле на 90%. и поделили на 2 = 55% падение) уже не так страшно. Охренеть методология.

Ответить
3

Вы эту методологию в статье увидели или сами додумали?

Ответить
2

и это только начало... печально все это..

Ответить
1

Ещё попадаем, не дно.

Ответить
1

Вообще новость неправильная, ибо должна звучать как: "...официальная выручка малого и среднего бизнеса...". 

Ответить
0

В области веб-дизайна на 100%, никаких клиентов нет уже свыше месяца. Просто те, кто потеряли всю прибыль - им сейчас не до разговоров и прохождения опросов, мягко сказать.

Ответить

Прямой эфир