В мире EdTech уже стал новой нефтью: а у нас?

Лонгрид о рекордах и тенденциях в EdTech 2020.

307307 показов
14K14K открытий

"чтобы создавать поистине великие компании, необходимо думать глобально и иметь определенный масштаб амбиций."

когда такое читаю, не могу понять что конкретно нужно делать? как именно думать?

Ответить

Я здесь имею в виду следующее: есть предприниматели, которые создают обычные малые и средние бизнесы - это могут быть очень хорошие и высокодоходные бизнесы для своих основателей и даже их частных инвесторов. Но если говорить про "венчурные проекты", VC-baked компании - стоит сразу иметь амбиции более высокого масштаба. Если вы создаете продукт для российского рынка, то вы должны планировать стать монополистом, номер 1 рынка (как например, HeadHunter на российском рынке рекрутинга, вышедшие на IPO в прошлом году). Если вы делаете проект в узкой нише, думайте сразу о захвате этой ниши в международном масштабе, об экспансии зарубежных рынков. Например, если в Израиле создается, например, ИИ для логистики, то они не делают и даже не тестируют продукт на своем локальном рынке (он очень маленький), основатели сразу думают - какой рынок мы захватываем первый? Сначала выходим на Сингапур, Австралию, затем США. Еще известный пример израильского стартапа - конструктор сайтов Wix - работает на многих рынках. 

Ответить