Возможно, одна из проблем медленного перехода к развитию именно технологий в образовании в России — это то, что EdTech как бизнес проигрывает, являясь достаточно дорогим в разработке. К тому же, по сравнению с такими странами как Индия, Китай, африканские страны, у нас, во-первых, нет такой плотности населения, а во-вторых, нет целых районов без какого-либо доступа даже к начальному образованию.
Российское онлайн образование — срубить бабла по быстрому. Штампуются маркетологи, таргетологи, аналитики, дизайнеры, программисты, ровно как до это штамповались юристы, экономисты, бухгалтера.
Кардинально мало что изменилось, сменилась форма и содержание, а результат тот же. Множество «спецов» с какими-то дипломами онлайн университетов/школ/курсов, с отсутствием понимания основ и элементарного понимания как что устроено.
Штамповать программистов вполне хорошее дело)
Да и есть много хороших мест, мы вот гимнастику онлайн делаем. Рынок созреет лет через 5 и появятся шикарные российские платформы, если государство не влезет.
В тему призывается лучший продакт России - Ivano Digital.
лучший продакт Вселенной
сегодня просто целый день людей поправлять приходится
"чтобы создавать поистине великие компании, необходимо думать глобально и иметь определенный масштаб амбиций."
когда такое читаю, не могу понять что конкретно нужно делать? как именно думать?
Я здесь имею в виду следующее: есть предприниматели, которые создают обычные малые и средние бизнесы - это могут быть очень хорошие и высокодоходные бизнесы для своих основателей и даже их частных инвесторов. Но если говорить про "венчурные проекты", VC-baked компании - стоит сразу иметь амбиции более высокого масштаба. Если вы создаете продукт для российского рынка, то вы должны планировать стать монополистом, номер 1 рынка (как например, HeadHunter на российском рынке рекрутинга, вышедшие на IPO в прошлом году). Если вы делаете проект в узкой нише, думайте сразу о захвате этой ниши в международном масштабе, об экспансии зарубежных рынков. Например, если в Израиле создается, например, ИИ для логистики, то они не делают и даже не тестируют продукт на своем локальном рынке (он очень маленький), основатели сразу думают - какой рынок мы захватываем первый? Сначала выходим на Сингапур, Австралию, затем США. Еще известный пример израильского стартапа - конструктор сайтов Wix - работает на многих рынках.
Спасибо за интересный обзор - сами готовимся к запуску в этом направлении!