Отчёт Mail.ru Group за квартал: выручка выросла на 25,5% — от рекламы упала на 5,2%, но в плюсе учебные сервисы и игры Статьи редакции

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за второй квартал 2020 года.

По итогам второго квартала 2020 года Mail.ru Group отчиталась о росте совокупной выручки на 25,5% год к году (до 25,37 млрд рублей), чистая прибыль группы выросла на 8,2% (до 3,45 млрд рублей). Чистая задолженность без учёта обязательств по аренде к 30 июня составила 8,2 млрд рублей.

«Несмотря на сложную ситуацию на рынке мы опубликовали сильные результаты — все показатели превысили консенсус-прогноз 16 аналитиков, подготовленный "Интерфаксом"», — отметили в компании.

Компания отчиталась о падении рекламной выручки за апрель-июнь на 5,2% в годовом выражении, до 7,98 млрд рублей. На начало квартала этот сегмент был крупнейшим источником выручки — по итогам первого квартала она составляла 8,55 млрд рублей или 38%, отметили в Mail.ru Group.

Тем не менее, мы предполагаем, что наши результаты лучше, чем покажет рынок в целом, что будет означать, что нам удалось увеличить долю рынка во втором квартале. Мы видим причину в том, что мы постоянно стремимся повысить рентабельность маркетинговых инвестиций наших клиентов.

Благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети мы смогли компенсировать влияние неблагоприятных факторов, связанных с текущей ситуацией.

Борис Добродеев
генеральный директор Mail.ru Group

В компании отметили, что давление на рекламную выручку компенсировал рост сегментов игры, онлайн-образования и решений для бизнеса, в том числе облачных технологий.

Например, выручка игрового направления My.Games выросла на 46% год к году и составила около 11 млрд рублей против роста на 13,4% в первом квартале. Около 74% принесли зарубежные рынки, а всего в играх зарегистрировано около 700 млн пользователей.

Выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 0,7% — до почти 11,74 млрд рублей. Выручка в сегменте «Новые инициативы» (образовательные онлайн-проекты, облачные сервисы и решения для бизнеса) увеличилась на 139% — до 2,68 млрд рублей. В том числе в образовательных сервисах рост составил 264% год к году — до 1 млрд рублей.

Показатели по сервисам:

  • Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла более чем на 8%. Точную сумму в компании не раскрыли. Mail.ru Group планирует «активно инвестировать» в суперприложение, групповые звонки, платформу электронной коммерции и короткие видео.
  • Количество активных приложений на VK Mini Apps увеличилось на 3000, достигнув 19 700. Их месячная аудитория превысила 36 млн пользователей.
  • Месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 42 млн пользователей. Во время «карантина» пользователи отправили более 14 млрд виртуальных подарков — на 44,7% больше, чем годом ранее. В сутки пользователи просматривали рекордные 1 млрд видео.
  • Доля выручки My.Games в совокупной выручке составила рекордные 43%.
  • Выручка сервиса объявлений «Юла» выросла на 25% год к году и составила 569 млн рублей. В июне ежемесячная аудитория составила 27 млн активных пользователей (+6%). Сервис ожидает 2,7-3 млрд рублей выручки по итогам года.
  • Выручка сервиса доставки еды Delivery Club выросла в 2,9 раза до 2,5 млрд рублей за квартал. Общее количество заказов за три месяца утроилось и составило 16,1 млн.
  • Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (входит в СП со «Сбербанком») доставил более 3,6 млн заказов — в 42,2 раза больше, чем годом ранее. Квартальная выручка сервиса превысила 2 млрд рублей (в 70,9 раз больше).
  • Количество поездок в такси-сервисе «Ситимобил» увеличилось в три раза и составило 35,7 млн. Ежемесячное количество активных пользователей за полгода выросло в 3,2 раза, достигнув около 3,4 млн. Общий оборот вырос в 1,8 раза год к году, до 7,6 млрд рублей.
  • «Ситимобил» прогнозирует к концу 2020 года утроить количество поездок до более чем 230 млн, с учётом доставки посылок, партнёрств с Delivery Club, VK Taxi и другими.
  • «Несмотря на негативный эффект откоронавируса, к началу июля количество заказов YouDrive было на 7% выше докризисного», — рассказали в компании. Парк автомобилей компании с учётом партнёрских вырос на 14% по сравнению с докризисным.
  • В долгосрочной перспективе группа хочет объединить «Ситимобил» и YouDrive в платформу городского транспорта и начать предоставлять услугу аутсорсинга автопарка. Также они будут совместно использовать автопарк.

Рекламный сегмент сократился до предела раньше, чем мы предполагали, но снижение оказалось не таким сильным, как мы ожидали. Несмотря на это динамика рекламных расходов остается нестабильной. Прогноз развития рынка затруднен и будет зависеть от темпов восстановления экономики.

Мы ожидаем рост выручки потенциально выше 100 млрд рублей Это сравнимо с прогнозом, который мы давали до пандемии (103—105 млрд рублей).Однако вместе с этим мы получим снижение рентабельности из-за изменения распределения выручки между сегментами бизнеса и инвестиций.

Борис Добродеев
генеральный директор Mail.ru Group

По данным на 10:03 мск бумаги Mail.ru Group на Московской бирже растут на 1,23% и стоят 1886 за штуку.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ivano Digital

Индустрия компьютерных игр одна из самых крупных в цифровой экономике и это не только развлечения https://is.gd/FaVuJK молодцы что влезли. При правильной стратегии, скоро игры могут стать основным доходом.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Кротов

У меня вообще первая мысль была кто в это играет у них

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

я даже не знаю, что есть у майла из игр :-) но индустрия хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Маноло

На самом деле, падение показателей по рекламе - это лучший индикатор развития продажи контента в Рунете.

У буржуев за последнее время бьются все рекорды по доходам от рекламы в сети (притом, что реальная торговля только падает на фоне резкого снижения доходов потребителя). Почему? Куча народов сидела на карантине и втыкала всяческие Нетфликсы. И именно реклама контента тянула потребрынок в сети вверх.

У нас весь контент с торрентов. Реклама реальных офлайн-товаров не вывозит, ессно. Хорошо хоть онлайн-игры и обучение это компенсируют.

Сорян за кэпство, но мож кто этого не понимает в полной мере.

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина
"...но в плюсе учебные сервисы и игры..."

Потрясающе! В последние годы появилось столько обучающих курсов, лекций и кружков, что, скорее всего, через несколько лет снова будем говорить про самое лучшее образование в мире и самый большой % людей с дипломами на душу населения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

Дипломами маркетологов после трехмесячных курсов?

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Денис, 3 месяца это уже пройденный этап, сейчас вокруг интенсивы, "освой профессию SSM менеджера за пару вечеров" и пр.

*не понимаю, почему еще кто-то не начал "окучивать" идею образования во время сна, как это было в свое время с курсами английского. Накидать в такой курс часов 1440+ и вот вам по 8 часов болтовни каждый день на протяжении 6 месяцев! Красота! 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gus

Думаю, в получении практических знаний за пару месяцев больше пользы, чем изучение, допустим, китайского на вышке по программированию)
В классическом образовании развивают многогранность, это неплохо. Но это и минус для тех, кто интересуется только одной сферой.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Semenov

Если бы эти знания были практическими.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gus

Я присутствовал на одном бесплатном интенсиве и нескольких онлайн-встречах, которые организовывал один сервис онлайн-обучения. Очень помогло как новичку в дизайне, обмен опытом на онлайн-встрече вообще лучшее, что я встречал)
Далее я приобрел несколько курсов на англоязычных аналогах, там гораздо лучше идет обучение, начиная с введения, заканчивая трендами и навыками общения, дабы косяк/нестандартное решение понравилось заказчику)
Итог: если человек знает английский, то он может закончить курс и стать хорошим специалистом за несколько недель.
Если не знает, то стоит обратить внимание сначала на бесплатные курсы, а потом решить, подойдет ли такой формат и присмотреть платный курс на российской площадке. Базовые навыки получит точно, а как он будет их развивать, уже его дело

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Надо электромобиль выпустить, хотя бы виртуальный

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

ну на данном этапе развития выручки это не добавит.

Ответить
Развернуть ветку
Project News

Успех направления игровых сервисов и разработки игр типа Hustle Castle, очевиден! с каждым отчетам, доля выручки на игровое направление растёт двузначно, вовремя диверсифицировались, акционеры заметили, акции на максимуме с начала года.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Есть ощущение, что mail скупили всю возможную рекламу под Самокат. От розового уже в глазах рябит.

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Novikov

кому  это  надо?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сабакарь

Получил вот такую лабуду по Майлу....
""""""Вам полагается премия за Ваши письма. Узнайте свой email доход. Ин
формация в прикрепленном файле""""""

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null