Interactive Brokers закрывает счета россиянам. Что делать?
Александр Дунаев, консультант unit-linked.ru
Interactive Brokers (IB) – это американский брокер, который сейчас пользуется большой популярностью в России. Недавно многие из российских клиентов IB получили уведомления о принудительном закрытии счетов. Ситуация возникла в связи с тем, что сам брокер получил штраф размером в 38 миллионов долларов США за некорректную работу по противодействию отмыванию денег через счета.
Кто виноват?
С 2013 по 2018 года Interactive Brokers настиг высокий рост прилива капитала в виде клиентских договоров. Было выявлено, что некоторый процент договоров были подписаны без соответствующих проверок по финансовому мониторингу, что уже противоречит положению по противодействию отмыванию капитала.
Штрафные санкции были наложены организацией FINRA, которая занимается защитой прав инвесторов и регуляцией брокеров, ведущих дела на территории США. Для этого необходимо постоянно проверять правила и федеральные законы о ценных бумагах и их кругообороте. Дополнительно организация занимается надзором в области брокерско-дилерской деятельности и управляет форумом по разрешению споров.
В ходе проверки ведения деятельности по Interactive Brokers были обнаружены следующие недостатки:
- не проводились расследования по высокорисковым операциям, которые проводились клиентами для пополнения счетов;
- расследования не проводились в результате отсутствия компетентного персонала и системы по управлению этими делами;
- Interactive Brokers не разработал систему внутреннего контроля по выявлению подозрительных операция в соответствии с законом о банковской тайне (BSA).
По итогам проведенного расследования было принято решение о адаптации и модернизации системы AML в Interactive Brokers для адаптации к отслеживанию, обнаружению и сообщению о подозрительной деятельности.
Кто пострадает?
После проведения анализа возникшей ситуации было принято решение о закрытии счетов тем клиентам, по счетам которых выявлена подозрительная деятельность, а именно:
- резидентство клиента и страна, из которой идет пополнение\вывод средств не совпадают;
- частый ввод\вывод небольших сумм;
- большое количество аккаунтов friend and family;
- торговля ведется не из указанной страны резидента или используется VPN;
- маленький торговый счет;
- очень низкая активность торговли.
Не нужно думать, что если вас попросили закрыть счет, то это повлечет за собой негативные последствия и потерю активов. При этом, стоит понимать, что для закрытия счетов в Interactive Brokers будет выделено определенное время, которое не будет состоять из одной или двух недель. То есть у клиентов будет время, чтобы выбрать другого партнера и перевести активы к ним.
Что делать и куда бежать?
Для того, чтобы вывести свои деньги со счетов Interactive Brokers не обязательно закрывать все позиции и выводить деньги. Важно сказать, что лучше перевести активы без их продажи, чтобы не фиксировать прибыль и не платить налог. Для этого достаточно выбрать другую платформу. Из зарубежных площадок клиенты могут выбрать как другого зарубежного брокера, так и брокерско-страховую компанию. При наличии крупного капитала лучше отдавать предпочтение сразу нескольким площадкам, чтобы не «класть все яйца в одну корзину».
Сама процедура перевода выглядит примерно таким образом:
1. Сначала клиент открывает счет на платформе другого брокера или страховой компании с американскими банками-кастодианами.
2. Затем дает инструкцию в Интерэктив Брокерс и другому брокеру/страховой компании о переводе активов и денежных средств.
Такие межбиржевые транзакции из Интерэктив Брокерс занимают сейчас от 3-х дней до двух недель.
Следует сказать, что это не единственный вариант по выводу активов из закрытых счетов в Interactive Brokers. Чтобы процесс прошел быстро и безопасно лучше воспользоваться услугами консультантов, которые имеют международный опыт работы и умеют работать с американскими налогами и законами не по наслышке, а в реальном взаимодействии.